Сказ о правильном решении

Согласны ли вы, что правильных решений не существует, потому что нет решений удобных для всех? Послушайте историю, которую рассказал мне однажды Солнечный Лучик, оказавшийся случайно её свидетелем.

Этот случай произошёл давным – давно на одном крестьянском подворье.
 
Это был небольшой хутор. Хозяин его недавно женился и, как водится, получил наследство. Да и другие родственники расстарались, кто тёлочку привёл, кто овечку, а кто-то и петуха с курицей не пожалел. Таким образом, и получилось полное подворье скотины и птицы, а хозяйственных построек пока нет.

Однажды тёплым летним вечерком, управившись со своим хозяйством, присели молодой хозяин с хозяюшкой на крылечко отдохнуть.

Сидели, смотрели на своё хозяйство и разговор такой вели, дескать, скоро зима, а скотина у нас вся во дворе под открытым небом, надо хлев строить для скотины, да птичники для птицы, конюшню для лошади, да амбары да овины для хранения зерна, а руки–то одни.

Поговорили они так, запланировали, что сейчас делать в первую очередь, а что можно отложить на потом. Пока они так разговоры разговаривали, тишина стояла на подворье. Но как только они зашли в избу…

Тут всё и началось.

Лошадь с жеребёнком, Корова с телёнком, Свинья с поросятами, Баран с овечками, Петух со своими курочками и Наседкой с цыплятами  устроили собрание дворовое. Тут же и собаки сторожевые Лайка с Рифом прибежали, им то же этот вопрос интересен был.

— Вот неправильное решение приняли хозяин с хозяйкою, — недовольно заговорила корова, — мне с моим бычком-сыночком тёплое стойло нужнее, я и молочком всех кормлю и бычка мне надо растить в тепле, чтобы он быстрее рос и пользу быстрее принёс!

— Да, уж чья бы корова мычала,— заржала лошадь, — мне тоже тепло нужно, а то зимой какой работник из меня будет? В поле съездить вам же за сеном, в лес за дровами, я и так целый день на морозе буду, надо же мне хоть ночью в тепле быть! Правильнее будет сначала для меня тёплое стойло устроить!

— М-м-м-не-е тоже тепло н-н-у-ужно,— заблеяла овечка,— м-мой господин Б-б-баран принял ре-е-шение зим-м-мой увеличить наше сем-м-мейство, не м-м-могут же м-мои м-м-милые ягнятки-и-и жить на м-м-морозе-е-е.

Тут Петух вскочил на ворота и закукарекал:

— А-а-а, если нас в тепло не поместят, то мои любимые курочки-несушки нестись перестанут, да и мы все замёрзнем, да нам-то и тепла много не надо, и если пристройку к избе пристроить, то тепла-то от избы и хватит.

А уж как свинья заверещала, да поросята её поддержали своим поросячим визгом, так все уши позатыкали, а собаки Лайка с Рифом не выдержали и громко и сердито залаяли.

Только под утро солнечные лучи разогнали разгорячённых, так и не пришедших к единому мнению жителей подворья. Вот и получается, что какое бы решение не приняли хозяин с хозяюшкой, всегда будут недовольные.

Надеюсь, ты убедился, что удобных и правильных для всех решений не существует? У тебя другое мнение?
 
А вот какое  мнение Солнечного Лучика  — консенсус надо находить, договариваться.

  Вот это и будет правильное решение!


Рецензии
А в старину по этому поводу один консенсус был:
Скотину в сени; теляток - козляток - ягняток в дом; курочек на чердачок; жена к мужу под бочок и всем тепло и спокойно. А весна придёт - народ соберёт. Всем миром и сарайки осилим, всё построим, сенца наготовим. И будет нам счастье!)

Так тепло от Ваших сказок , Людмила!

Алёна Сергиенко   29.06.2021 19:07     Заявить о нарушении
Да, так и жили дружненько и обогревали друг друга!

Людмила Прудникова   30.01.2022 15:07   Заявить о нарушении