В Ургуне. День шестой

   В лес. Сегодня мы идём в лес. У мамы, как всегда, синее ведерко и в нём огурцы и морковь- их мы съедим по дороге. У меня небольшая, плетёная из лозы, корзинка. Бабушка тоже любит ходить по грибы и ягоды с ведром. Нас ведёт бабушка. И в первую очередь мы идём к её самому любимому месту - к двум отдельно стоящим берёзкам. И обязательно около них бабушка находит подберёзовики. Я не знаю как и чем это можно объяснить, но эти березы словно действительно любят бабушку. Потому что сколько бы мы не ходили за грибами в лес без неё, мы никогда на этом месте ничего не находим. А как идёт бабушка, так словно специально для неё приготовлен лесом подарок...

   В лесу хорошо! У меня здесь обостряются зрение и слух. Нос жадно вдыхает аромат грибницы, сладкий ягодный запах и настоенный травяной дух полей и лугов. По своей собственной традиции я пытаюсь поймать лягушонка. И, поймав, зажимаю его в пригорошне. Я чувствую его скользкое тело и понимаю, насколько ему страшно. Я неспеша раскрываю ладонь и пальчиком другой руки глажу его по голове и спинке. А потом радостно слежу взглядом за его головокружительным прыжком с моей ладони далеко-далеко вперёд. Под ногами, то тут, то там, виднеются одиночные ягоды костяники. Но мне лень её собирать по одной. Земляника мной всегда нанизывалась на резучку, а самая крупная и красная клубника, найденная на косогоре, тут же запихивалась в рот. Лесная чёрная смородина и ежевика так же съедались мной прямо с кустов. А ещё было лакомство, которое всегда находила бабушка осенью. Это корень саранки! Найти, откопать, выковырять из глубин земли и обтерев руками, а потом ещё и об штаны, луковицу саранки и отламывать дольки, и есть их наслаждаюсь терпким сладким вкусом - это было своеобразным испытанием, в конце которого ждала награда. И сколько бы саранок я не приносила домой, сколько бы не мыла их водой и не ела - никогда они не были такими вкусными, какие они были в лесу с землёй.
Помимо саранок в рот впихивались молодая хвоя и смола сосен. А ещё, в обязательном порядке, обмусоливалась травинка и втыкалась в муравейник на минуту и потом, стряхнув с неё муравьёв, облизывалась кислота. Кстати, а вы замечали, что ягоды кем-то укушенные или растущие на муравейнике, всегда самые сладкие ?

  А ещё никто и никогда в моём присутствии не произносил слово клещ. Мы не осматривали друг друга, ели сидя по деревьями, а после еды ложились на землю траву и дремали, и никто никогда не жаловался что его укусили. Единственное, что бабушка всегда брала с собой, это был одеколон "Гвоздика" - им мы спасались от комаров и гнуса. Да и какой лес без летающих насекомых!

  Грибы... грибы собирались почти все: и стройные подберёзовики, и толстоногие белые, и хрупкие сыроежки, и странные молодые дождевики, и приземистые рыжики, и кипельно-белоснежные белянки, и редко попадающие волнушки. Особенно в нашей семье ценились грузди! В основном собирали сухой груздь, не брезговали и чёрным, но особенно везло тем, кому удавалось найти сырые. Их бархатная бахрома не только холодила кончики пальцев, она давала душе радостное предвкушение от будущего созерцания и вкушания этого гриба в засоленном виде. И когда вечером мы возвращались из леса домой, то для меня на этом день не заканчивался. Мы все вместе садились и мыли, перебирали и чистили грибы. Какие-то из них сразу же находили своё место на сковородке с растительным маслом, а каких-то ещё ждало долгое путешествие в город...
 


Рецензии
А где день пятый? Строгая хронология с утра до вечера. А если (я размышляю, а не предлагаю) весь материал свести в кучу, а затем собрать тематические мини рассказы: о рыбалке,о походах в лес,о купании, о грибах и ягодах, ловле саранчи, бабушкины угощения и т.д. Для читателя тематическая подборка интереснее, заметил по своим, например, где в названии есть "рыбалка", читаются чаще.
Импонирует, что истории написаны языком, как бы, той самой девочки, правда, характер Ваш уже просматривается. Все эти главы-истории можно собрать в автобиографическую маленькую повесть под общим названием.
В тексте использованы местные названия, которым следует дать пояснения в сносках или конце работы. Корень саранки, резучка, грибы белянки, пошли купаться к шуму, и др.
Сам материал изложен хорошо, увлекательно, хорошим языком,но повторюсь, разместил бы я его несколько иначе.
Об ошибках и опечатках мы поговорим в закрытой почте.
С уважением! За такие хорошие детские воспоминания, конечно, "зелёненькая".

Владмир Пантелеев   27.04.2021 20:59     Заявить о нарушении
Владмир, а пятый и седьмой ещё в процессе обдумывания... Причём чувствую, что седьмой напишу быстрее пятого. Я помню, что обычно происходило в день отъезда. А вот ещё на один день не могу события из памяти вытащить...

О, да! Я и сама не пропускаю слово "рыбалка"!!!

Наталья Куфина   28.04.2021 08:13   Заявить о нарушении
Пусть для Вас это будет просто маленький намёк, но встречаются "авторши", которые коряво набросав пару глав "романа", где ещё сами не знают о чём и как писать дальше, выставляют это не отредактированное убожество напоказ читателям. Я задаю им вопрос, а выйти на улицу с одним накрашенным глазом или, забыв одеть юбку, нет, нет не в сексуальных стрингах, а в бабушкиных байковых панталонах до колена с начёсом - это прилично? Нет! Так почему же вы считаете допустимым и приличным выкладывать читателю незаконченную и не отредактированную с ошибками и опечатками работу?

Владмир Пантелеев   01.05.2021 20:53   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.