Русский Робин Гуд и сестры из Яблони 15
Вечером Алешка не вернулся. Разбойники беспокойно переговаривались, строя различные предположения. Многие склонялись к тому, что ему надо больше времени, чтобы разобраться со своей гордостью, но Лука, будучи его близким другом, был практически уверен, что дело не в этом. Юра бросал на него подозрительные взгляды, и через какое-то время в мальчике зародилось сильное беспокойство, и даже страх. Разгорелся спор по поводу поиска. Путем голосования было утверждено отложить его до утра. Юноша подсел к напряженному Луке.
- Тебе все равно нельзя. Ищут ведь.
- Внешность можно изменить, - тихо пробормотал тот, явно обдумывая внеплановую поисково-спасательную экспедицию.
- Я пойду, - твердо сказал Юра, - Прямо сейчас. Сбегаю до города, все разузнаю.
Катя уже замучилась вытягивать шею, прислушиваясь к их разговору, наконец, разобрав ключевые моменты, воскликнула.
- Мы же давно хотели посмотреть Иоанград! Сейчас самое время.
Лука и ее брат недоуменно обернулись.
После непродолжительного, но горячего спора, решили отпустить Катю и Юру на разведку, тем более что парень и девушка не числились как беглые преступники. Быстро собрали необходимые вещи, лук со стрелами мальчик спрятал в одеяле.
- Мы же, вроде бы, переезжаем. Нам нужны вещи, - весомо заключил он.
В лесу уже было темно. «Протянули, протянули!» - в панике скакали мысли в голове у мальчика, когда он с сестрой и Лукой пробирались по чаще. Последний провожал их до ближайшей деревни. «Почему я раньше не пошел? Теперь, наверное, поздно!» - когда они подходили к городским воротам, Юру уже вовсю трясло. Он посмотрел на сестру. Та с заинтересованным лицом взирала на массивные двери, еще не закрытые на ночь охраной.
- Стой, кто идет?! – рявкнул один из огромных стражников в кольчуге и с тяжелым копьем.
Катя собрала все свое обаяние, на которое только была способна и с наимилейшей улыбкой поведала о том, что их деревня сгорела, и они ищут убежище и работу. Какую угодно. Самый большой и страшный охранник долго рассматривал ее, словно выбирая дорогой товар, так что Юре чрезвычайно сильно захотелось выбить ему оставшиеся зубы и ткнуть стрелой в глаз. Наконец, тот оскалился, изобразив плотоядную усмешку, и разрешил им пройти. Они чуть ли не бегом миновали ворота и тут же наткнулись на солдат, собирающихся на покой. Их было немного, человек десять. Еще шестеро стояли вокруг деревянного возвышения, напоминающего сцену. «Это, наверное, эшафот», - подумалось Юре, когда он скользнул взглядом по его центру, где находился столб, с привязанным к нему, хм… Человеком? Да… То, что было прикреплено к этому дикому сооружению, лишь в кошмарном сне можно назвать человеком. Хотя, люди того времени были привычны к зверским картинам и любили проводить время, подбадривая палачей на какой-нибудь изощренной казни. Но это не относилось к Кате и Юре. Дети жили в глухой деревне, и городские развлечения были для них незнакомы. Юношу затошнило, он непроизвольно показал на замученного пальцем и громко спросил:
- Это, что – человек?!
Солдаты разом обернулись, профессиональным движением, обнажив мечи.
- Вы еще кто? – рявкнул один из них.
Брат с сестрой продолжали безмолвно смотреть на столб.
- Эй! Вы больные, что ли? – рявкнул он в два раза громче, что у мальчика заложило уши, а Катя подпрыгнула на месте, сразу вернувшись к действительности.
Она испуганно посмотрела на него и пролепетала:
- Наша деревня сгорела, мы пришли просить защиты и искать работу.
Солдат продолжал взирать на нее, раздувая ноздри, видимо, что-то соображая.
- В тюрьме не плохо бы убрать одну комнату, а то там чьи-то прошлогодние кишки к стене присохли. Подойдите к Олегу-Бородачу, вон там.
Он попытался оторвать их взгляды от столба, показав на низкое каменное строение. Брат с сестрой покорно поплелись туда, куда их отправили. Беззубый рыжий Олег с пышной бородой, выслушав их короткую, но емкую историю, отправил Юру и Катю убрать кое-какие помещения, пообещав ужин и ночлег. Когда они остались наедине, в обществе метел и бочек, их прорвало.
- У меня есть лук, я сейчас всех перестреляю! – Юра быстро разматывал одеяло.
Катя полезла его отбирать:
- Погоди, погоди! Хочешь, чтобы нас тоже схватили? И еще, мы не знаем точно, он ли это.
Мальчик лук не отдал, но слова понял. На их лицах отражалась паника, которая последний раз была в родном доме, когда они услышали топот копыт приближающегося отряда кочевников. «Сейчас, сейчас, сейчас…», - Катя сдавила себе виски и отвернулась от брата, стараясь сосредоточиться. Наконец, она, видимо, что-то придумав, выбежала вон, показав рукой Юре, чтобы он оставался на месте. Через некоторое время Катерина возвратилась с бледным, но несколько довольным лицом. Мальчик недоуменно уставился на нее.
- По-крайней мере, мы его нашли, - тихо сказала она и обняла брата.
- Он жив?
- Есть такая вероятность.
Мысли в голове юноши замедлили свой ход. Он стал тщательно обдумывать каждую возможность спасения.
- У меня есть сонный порошок из трав. Позаимствовал у Снежинки, - наконец проговорил он.
- Отлично, - ровным голосом отозвалась Катя, как будто они разговаривали о погоде, - мы сейчас уберемся и я предложу Бородачу отнести солдатам что-нибудь выпить.
Они тщательно вылизали комнату, отскребав от стены что-то мерзкое, и с метлами через плечо отправились к Олегу. Тот громко храпел, отчего его борода топорщилась в разные стороны. Юра схватил чугунок с остатками ужина и занес над его головой. Кате пришлось постараться, чтобы отобрать тяжелое орудие, шепотом убедив брата, что этого может быть недостаточно.
Рядом стояла бочка с вином. Девушка радостно показала на нее глазами. Мальчик кивнул и принялся искать посуду. Насобирав шесть разнокалиберных кружек, они наполнили их, постоянно озираясь на спящего Бородача. Наконец, остановились на том, что Юра останется караулить, держа чугунок над головой врага, а Катя исполнит роль разносчицы напитков. Тщательно вымыв руки, она аккуратно уложила волосы и, глубоко вздохнув, словно собираясь прыгать со скалы, отправилась к эшафоту.
Солдаты встретили ее удивленными взглядами.
- Это вы нам?
- Олег просил отнести.
Один охранник отхлебнул немного и вытаращил глаза.
- Вино?
Катя испуганно прикрыла рот ладошкой:
- Ой, я, наверное, бочки перепутала!
Сердце беспощадно заколотилось где-то в горле. Девушка сделала шаг назад.
- Погоди, - остановил ее улыбающийся солдат, - это хорошо, что перепутала. Вода просто отвратительна.
- Но нам же нельзя пить на посту, - возразил самый молодой из них.
- Ты боишься, что он убежит? – мотнул головой в сторону столба тот, кто держал кружку.
Солдаты тихо заржали и смело потянулись к подносу.
Катя стояла, не дыша, боясь пошевелиться и что-нибудь испортить. Вскоре, все как одни, начали постепенно оседать. Девушка возблагодарила Бога и Снежинку, заодно. Дрожащими руками Катя выдернула нож из-за пояса охранника и, немного подумав, стянула с него плащ. Тот нездорово всхрапнул, навеяв мысль о передозировке снотворного, но она совсем не огорчила девушку. Мгновение, Катерина колебалась - позвать ли брата на помощь, но, мужественно вздохнув, решила проверить вначале сама. Она взобралась на эшафот и коротко, но внимательно осмотрела Алешку. Тот был без сознания, но дышал. Катя решительно перерезала веревки и чуть не грохнулась вместе с ним. Аккуратно опустив его на плащ, она немного отдышалась и отправилась за Юрой. Осторожно перешагивая через спящих солдат, девушка в ужасе думала о том, как им тащить на себе Алешку. Но это оказалось не главным препятствием. Под действием адреналина, Юра взвалил на себя некрупного разбойника, и они медленно двинулись к воротам. Но тут Катя вдруг вспомнила, что целых два охранника поджидают их у выхода.
Свидетельство о публикации №221042400772