Идеальный дворец Фердинанда Шевалье

  Есть фильмы, после просмотра которых хочется молчать. И не только потому, что во время их просмотров проливаешь немало слез... Но наверное ещё и потому, что сюжет или жизнь, свидетелем которой ты был, произвели на тебя такое впечатление, что ты боишься его расплескать. Все слова, сказанные о таком фильме, кажутся ничтожными, так как они не отразят всех твоих чувств и всего твоего восторга.

  Вот и недавно, посмотрев один фильм, я ощутила такое состояние. Фильм с длинным названием "Идеальный  дворец Фердинанда Шевалье”, Франция, Бельгия 2018. Было желание сразу о нем рассказать, но... Переполненность впечатлениями мешала писать адекватно.
   Я допускаю, что этот фильм не у всех вызовет подобный восторг. Все мы разные и от этого мир так прекрасен. Но я поделюсь, чем меня так тронул этот фильм.

  Самый обычный почтальон, довольно замкнутый, решил построить дворец. Не имея при этом никакого опыта и знаний, руководствуясь лишь собственной интуицией и вкусом, он создал шедевр. Я не буду вдаваться в подробности, потому что тогда фильм не будет таким трогательно прекрасным при просмотре. Сюжет этот фильма слишком прост, чтобы его перессказывать. Но наблюдение за главным героем и проживание вместе с ним большего отрезка его жизни – это нечто!
 
  Фильм для меня показался идеальным, как режиссерская и актерская работа. Быт жизни людей конца девятнадцатого века передан очень точно, лаконично. Характер главного героя с филигранной точностью проведен через весь фильм. И, наконец, работа главных актеров Жака Гамблена и Летиции Каста настолько блестяща, что веришь им до конца.
  Трудно до конца точно сказать, что движет простым человеком, чтобы создавать нечто, превосходящее его мир, окружение и назначение. Создатели фильма определили любовь к дочери, как мотивацию для такой вдохновенной титанической работы. Интернет предлагает другую версию. Но факт остаётся фактом. Создатель мирового шедевра – простой служащий почты, ежедневно проходивший в день 32км, не думал о своей мотивации. Он любил природу, он любил свою семью. И, движимый любовью, творил. Очень долго, очень долго...

Я надеюсь, что этот фильм затронет Вас так же сильно, как меня. Хотя я редко смотрю драмы, но этот фильм другой. Здесь сопереживание смешивается с восхищением! А ещё... захотелось поехать во Францию и своими глазами увидеть удивительный идеальный дворец почтальона Шевалье.

24.04.21



 


Рецензии