облегченные и обналиченные

До чего же велик и могуч великий русский языка!

Клеймят, клеймят граждане тех, кто облечен властью.

Но как клеймят:

Одни клеймят "обличенных", другие "облачённых", но когда я встретила "облегченных", что есть явная опечатка, но по Фрейду, а потом и "обналиченных", что не было опечаткой, а несло свой первозданный смысл, решила написать то, что изложу  ниже.

В русском языке есть слова: облаченный, облеченный, и обличенный.
Очень часто с этими словами у многих путаница.

Примеры правильного употребления слов:

Облаченный во фрак - от облачить (одеть), т.е. облаченный властью - сами понимаете.

Возглас: " А король-то голый!" исходит от ребёнка.

Облеченный властью мэра, облеченный в слова - от облечь (в значении "наделить властью" или "воплотить в какой-то форме")

Облеченный властью - наделённый правом властвовать.

Дай рвущемуся к власти навластвоваться всласть (с) из Б.Окуджавы.


Обличенный во грехе - от обличить (разоблачить, укорить) и указать греховный лик.
О да, любой имеет право разоблачать и обличать. Кому всё это не по-нраву... (с)

Обналиченный властью - мои аплодисменты автору. Прекрасная характеристика деятелей. За наличные деньги чего только ни скажут, ни напишут!

Молитва.

Булат Шалвович Окуджава.

Я знаю: ты все умеешь, я верую в мудрость твою,
Как верит солдат убитый, что он проживает в раю,
Как верит каждое ухо тихим речам твоим,
Как веруем и мы сами, не ведая, что творим!

Господи, мой Боже, зеленоглазый мой!
Пока Земля еще вертится, и это ей странно самой,
Пока ей ещё хватает времени и огня,
Дай же ты всем понемногу... И не забудь про меня.

1963

© Источник: http://rusforus.ru/viewtopic.php?t=1998 - частично. 


Рецензии
Везде свои тонкости, но сейчас уже мало кто на это смотрит. Визионеров практически не осталось.
С уважением
Искандар

Заметки Географа   13.05.2021 17:48     Заявить о нарушении
Рада вам, уважаемый Искандар!
Спасибо.

С признательностью,
Кира

Кира Викторова   17.05.2021 19:52   Заявить о нарушении
На это произведение написано 14 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.