Без Возврата. Радиальный Поход

Я всегда любил Горы, сколько себя помню, они завораживали мой дух, пленяли сознание. Первый мой поход в жизни, мне запомнился очень хорошо, хоть мне и было всего семь лет отроду. Мы пушествовали с семьёй и друзьями на машинах по горам Кавказа, заехали так высоко, сколько позволял транспорт, выбрали дикое и красивое место в ущелье на берегу реки. Помню, что когда все расположились и установили палатки, принявшись разводить костёр, чтобы пожарить мясо, мы с дедом пошли гулять, обшаривая ближайшие окрестности. И вот, гуляя, раздвинув кусты с ягодами, я нос к носу столкнулся с медведем и дико заорал. Прибежал дедушка, а медведя уже и след простыл. Мне потом говорили все, что это было медвежонок, видимо, чтобы я не боялся, но я знаю что это был взрослый медведь. Уже давно нет моего дедушки, но Горы, с ними у меня особые отношения, были, пока они не стали вызывать у меня леденящий кровь ужас, ужас, который застыл невыразимой маской на лицах моих друзей, что впечаталась в моё подсознание, и теперь является частью меня самого. Мне всего 30, а я поседел, как старик, все моё лицо в шрамах, руки и ноги трясутся, как у паралитика. Я не выхожу из квартиры без трости, на которую опираюсь, потому как одна моя нога отказывается меня слушаться. Физически, я здоров, проходил обследование, но все это результат нервного и психического потрясения, с которым не справиться никаким психиатрам. Я был у многих столичных светил, но все они в итоге разводили руками, мне не помог курс транквилизаторов, не помог гипноз. Я уже смирился со своей участью чудика инвалида и возможно, если я расскажу вам свою историю, мне станет легче, хотя бы от той мысли, что хоть некоторые мои читатели будут держаться подальше от проклятых Гор.
Мы, друзья по Университету. Я Максим Пономарев, мой лучший друг Антон Черкесов, моя невеста Агния Елизарова и подруга Антона, Марина Евламова были заядлыми туристами, членами турклуба нашего ВУЗА. С нами был ещё наш идейный лидер, вожак, мелкий пакостник и провакатор, которого мы все очень любили, Олег Солеяров.
Однажды, мы все собрались в нашем кафе по предложению Олега, он явно что то затевал. Он уже давно рассказывал нам про солярные культы у горцев, что-то говорил про амазонок, про лунный культ, который позднее был поглащен солярным. Мы сидели и пили кофе с коньяком, на улице шёл дождь, и вот весь мокрый прибежал Олег. Ну, что ребята, я сейчас вам такое расскажу. Вы не поверите! На Кавказе, в одном Горном селении, сохранился все таки древний лунный культ. О чем ты говоришь, Олег? Перебил его Антон. Ты откопал какую-то секту лунатиков? Гы-гы, как-то глупо усмехнулся Олег, нет конечно, я откопал следы настоящего древнего Культа Луны с целой подземной инфраструктурой, это уникально! Мы можем сделать настоящее открытие в области культурологии, истории, этногенеза. Ребята, делать особо ничего не надо, мы с вами ведь в каких только походах не были. А это, блин, доезжаем до селения Отрадное, это наш пункт назначения, а дальше как по маслу, соберём информацию у местных и отправимся к дольменам, попытаемся найти Вход. А остановимся в Гостинице Светлый Путь, я уже договорился.
Трасса была не загруженной, мы мчались на всех парах, вспоминая наши прошлые походы и обсуждая затею Олега. Агния выдвинула теорию согласно которой Лунный и Солнечный Культы, как Инь и Ян в Китайской Мифологии. Мы с Антоном согласились, а Марина заняла сторону Олега, который утверждал, что древнейшие мифы говорят о многих Лунах, но ничего не говорят о Солнце, что означает, что Лунный Культ намного старше всего того что известно современному человечеству.
Мы остановились у заправки и со мной там приключилась история. Пока ребята закупались в магазине, я отошёл подальше, чтобы выкурить сигарету. В голове у меня роились разные мысли и предчувствия, поэтому я вздрогнул от неожиданности, когда почувствовал, что мою руку кто-то схватил, я повернулся и увидел старика с седой бородой, он цепко держал мою руку и произнёс - ты выбрал дорогу из которой нет возврата. Я что-то хотел ответить, но как только вырвал руку и открыл рот, увидел, что рядом нет никого... Как жалко, что я тогда не понял предупреждения и ничего не рассказал ребятам, мы продолжили наше путешествие и хотели добраться до Темноты.
Мы доехали до турбазы Светлый Путь уже в Сумерках, устали с дороги, подготовили самые необходимые вещи для небольшого броска или радиального похода к дольменам, и улеглись спать. Утром мы поговорили с хозяином турбазы,сказали ему, что мы историки и собираем фольклер. Олег поругался с ним из-за того, что он пытался отговорить нас идти на дольмены и это оставило неприятный осадок. До дольменов мы шли молча, но в душе каждый верил Олегу, надеялся совершить научный прорыв. Олег сказал, что нужно дожидаться ночи и полнолуния возле дольменов, мы так и сделали. Ничего не происходило и мы уже начали шутить над нашим вожаком, как вдруг появился светящийся Шар, который влетел в один, самый крупный дольмен. Олег крикнул нам чтобы мы лезли в дольмен следом за ним и шаром. Я поднял голову к небу и увидел, как горные вершины и звезды на небе, как бы подмигивают мне в своём космическом безумии. Дальше, сам не помню как, но мы оказались в подземелии, освещенном каким-то странным фосфорицирующим светом. Мы шли и шли, а тоннель казалось был нескончаемым и вот мы дошли до самого центра, мне показалось, что это был центр Земли, Пуп Мира. Там в огромных стеклянных колбах с какой-то жидкостью внутри, были Они! Омерзительные Твари! Огромного роста, с головами спрутов, телами титанов и крыльями за спиной. Мы фотографировали, но вдруг одна Тварь открыла глаза, раздался гул и мне послышалось в нем - Ктулху Фтанг! Гул перерос в мощный рев из-за которого ребята будто свихнулись, побросали аппаратуру, достали ножи и кинулись убивать друг друга. Некоторые убивали себя сами, там я потерял Агнию, она размозжила себе голову об огромный валун. Потом меня будто что-то вытолкнуло на поверхность, это был чудовищный страх и моя туристская закалка. Я сбежал, да, я сбежал. Далее история Максима Пономарева обрывается.
Приписка Врача, заведующего кафедры Психиатрии НИИ Светлый Путь, Доктора Седова. Уважаемый Огнеслав, передаю Вам приинтереснейший материал для Вашего рассказа, пациент Олег Солеяров, страдает раздвоением личности и тяжёлой формой шизофрении. Бывший историк, который убил всех своих друзей на турбазе, себя называет Максимом. Он неизличим, но его бредни могут представлять интерес для Вас, ведь Вы занимаетесь темой Лунного Культа. Здесь же наглядный пример для Вас и Ваших читателей, к чему может привести необдуманный интерес к этой теме. Передаю Вам рукопись, пускай это послужит предостережением и уроком. Искренне Ваш, Доктор Наук, Седов.


Рецензии