Осознанность. 10

Осознанность.
10.

+ Хорошо сидим.
- Хорошо помолчали.
+ Ещё по чашечке саке?
- Наливай.
+ Или тебе достаточно уже? Чтобы не было переполнения и перегруза.
- Я нормально. Сдвинем ещё чуток точку сборки, заглянем на другие каналы восприятия. У меня есть регулятор – два отверстия. Ушных. В одно впускаю, в другое выпускаю. Чувствую, что можно добавить. Но давай уже заканчивать, мне скоро пора уходить.
+ Следи и за остальными отверстиями, в которые вливается и выливается. Получается, что скоро окончание беседы, а мне ещё так о многом хотелось бы рассказать.
- Сожалеешь что ли?
+ Нет, просто продолжаю беседу в такой способ.
- Говорим уже долго, словами всего не выразишь, не передашь, тем более невыразимое и неописуемое, сколько ни старайся. Лучше один раз пощупать, чем увидеть, и увидеть, чем услышать.
+ Да. Хорошо пощупать соловья, лучше, чем услышать его пение, тем более, что среди веток и листьев его не увидеть, сразу всё становится понятным.
- Но эта попытка рассказать об осознании зачётная, ты был в ударе.
+ Если хочешь могу ещё ударить пару раз, хоть тапком, хоть посохом. Тебе в лоб или по лбу?
- Мы вот сейчас посидели молча после всех сказанных слов, и знаешь что…
+ Знаю. Чувствую. Но скажи ты.
- Я был в этот момент ближе к осознанности, чем слушая твои речи об осознанности. Словесный поток прервался, возникла пауза, и наступила тишина… И как же хорошо! Ничего уже не хочется и не нужно. Всё так просто и ясно, всё быть и что-то происходит, а в тебе нет описаний. Ведь обычно мы куда-то торопимся, беспокоимся, суетимся, сомневаемся, говорим, делаем, и кажется, что так сложно жить, что времени не хватает, не справляешься. А жить просто. Сидя в молчании ощущаешь и понимаешь самые простые вещи – что жизнь естественна и проста. Почему-то мы не задерживаемся в этой внутренней тишине, выскакивая в шум и многоголосицу мира, нас вышвыривает наружу.
+ «Я был в этот момент…» Вот и первый секрет – ты находился в моменте здесь и сейчас. Находясь в моменте мы ближе к осознанности. Говорить, слушать, молчать или чем-то заниматься, можно находясь в моменте. Переключение от одной деятельности к другой вызывает включение внимания. Внимание переключается автоматически, но это можно заметить, и зафиксировать само внимание на переходе. Внимание ловит само себя. Осознанность.
Почему было хорошо посидеть молча после долгого диалога и даже ещё сейчас хорошо? Ощущалось безусильность и безмыслие. Ушло напряжение, исчез конфликт. Неважно, что оно вернётся и мы примемся за старое, вернёмся на рельсы и продолжим движение, нам всё равно, в нас, когда мы в моменте, нет беспокойства о будущем и сожаления о прошлом. Важно, что мы попали в паузу и уловили момент пребывания в ней, ощутили тонкие энергии, которые не смогли описать и отследили своё состояние. Делание картины мира в уме остановилось, суета остановилась и в результате безусильность и безмыслие. Если нет думания и делания в уме, то всё происходит как бы само собой, без наших усилий, ожиданий и требований. Мысли никуда не исчезли, они появляются как им вздумается, но поскольку мы их не контролируем и не направляем, то они текут в пространстве ума безусильно, не вызывая в нас напряжения и реакций. И пусть текут. Ум спокоен и пуст, говорим мы. Он не пуст. Просто мысли движутся спокойно через пространство ума, в своём ритме и порядке. Мы наблюдаем. То же самое и с ощущениями, эмоциями. Ничего ведь не исчезло, всё продолжается, но качественно иначе. Вместо желания контролировать и управлять возникло наблюдение.
- Хочешь сказать, что это… была осознанность?
+ Не только хочу, но и должен указать на это. Её проблеск.
Ещё раз вернусь к примеру «свет в конце тоннеля». Мы используем этот образ для обозначения перехода от жизни к смерти и через смерть к окончательному освобождению души из тела. Но не настолько окончательному, чтобы душа снова не воплотилась в другом теле, вернувшись в Бытие. Я увидел сейчас этот образ в другом значении, как иллюстрацию функционирующего сознания. Обычно мы пользуемся тоннельным зрением, тоннельным сознанием, то есть ссуженным, отграниченным, рамочным. И вот в какой-то момент наше сознание раскрывается и расширяется. В результате чего мгновенная вспышка. И из узкого канала наше внимание попадает в объём. Мы были на рельсах, но вдруг оказались в моменте здесь и сейчас. Пережили силу, красоту и покой Момента Сейчас. Нам для этого не понадобились ни книги, ни гуру. В нём есть всё. Всё что нам необходимо. Проблема только в нашей закрытости, полной или частичной, или разделённости и дистанцировании от момента. Все гуру обучают попаданию в момент здесь и сейчас и нахождению в нём. Знания и слова нам понадобились лишь для того, чтобы подвести наше внимание к моменту, а теперь мы при помощи знаний и слов описываем то, что с нами произошло, наше состояние и как изменилось наше восприятие, находясь в моменте.
- Да, мы были здесь, но были несколько другими. Более восприимчивыми и менее деловитыми.
+ Мы воспринимали так, как могли, не ожидая чего-то и ни с чем не сравнивая своё восприятие. И нам не было никакого дела до воспроизведения, а значит мы не чувствовали себя несостоятельными, пытаясь выразить невыразимое каким-либо способом. Не нужно было казаться, что-либо изображая или доказывая, не нужно было даже самовыражаться. И в этом удивительная свобода.
Это были не совсем мы. В моменте происходит быстрое, почти молниеносное, а потому не замечаемое сознанием, растождествление. Отсюда вспышка ясности. А затем снова возникает туман и просвет затягивается облаками, и исчезает. На этом останавливаться не буду. Почему это были не совсем мы, не только мы? Это верное замечание. Потому что здесь было кое-что ещё.
- Наверное, кроме нас здесь могут находиться различные энергетические сущности низших и высших миров, души мёртвых, энергетика вещей и пространства.
+ Да, и это тоже. Всё здесь. Смотря какие каналы восприятия у нас приоткроются. Это могут быть любые изменённые состояния сознания, мало чем отличающиеся от наших ночных сновидений, где возможно многое из того, что невероятно при обычном дневном сознании, более ограниченном и обусловленном.
   Но я о другом сейчас. Мы находимся здесь, какими мы уж быть и какими привыкли воспринимать себя и других. Мы в своих телах и образах. Но находимся не только в пространстве тела, комнаты, квартиры, дома, района, региона, страны, планеты, мы находимся к тому же в мире, в природе, в Бытии. Это рамки представлений, и мы способны расширять рамки или вовсе их убирать.
И всё это является информационно-энергетическим Полем. Мы внутри Поля и Поле внутри нас. В Поле происходят различные процессы, и мы тоже часть этих процессов. Единое Поле (Пространство) всесуще и вездесуще, бесконечно и вечно.
- Я знаю, что для тебя Пространство (не физическое) – это синоним Бога.
+ Да. Поле вокруг нас проявлено и представлено в нашем восприятии, при помощи ума, как объектный феноменальный мир или так называемая внешняя реальность. И мы с тобой тоже явления, объекты в этом Поле. Но как представлено Оно внутри нас, и кем представлено? С одной стороны – субъектом. Это мы хоть как-то можем попытаться представить, но даже это вряд ли получится. И тут мы подошли к ещё одному указанию на осознание – это Присутствие. Чьё? Разводим руками и молчим. Но мы Его улавливаем, ощущаем, чувствуем и пытаемся представить образно. Тот же субъект – это наше личное присутствие внутри тела, формы, вещества и этого объективного мира. А есть безличное Присутствие. То, что ты здесь – это знание ума и ощущения тела, об этом тебе сигнализирует тело-ум. А вот то, что ты есть – это сложнее. А духовное видение указывает, что ты есть Я, а это Я Есмь является указанием на Присутствие.
   Мы уловили, что кроме наших тел и личностей, сидящих и общающихся, или молчащих, здесь присутствует наша субъектность, а в глубинах сознания и подсознания с выходом на сверхсознание здесь Есть Я. Незримое и неслышимое Присутствие.
- А чем же мы Его улавливаем?
+ Им же.
- А как же?
+ Разводим руками, пожимаем плечами и молчим. А были бы просветлёнными, ещё и улыбались бы.
- Ой, ты меня провоцируешь улыбнуться… )))
+ Это нечаянно. Так и просветлеть сможешь нечаянно. )))
   В моменте здесь и сейчас улавливается Присутствие, ощущается пребывание в Поле и, конечно, не обязательно, чтобы при этом исчезало обычное сознание и восприятие, хотя может и исчезать, становясь полностью необычным – многоканальным и интегральным. В этом волшебство Момента Сейчас.
   Вот что значит быть осознанным. Ты теперь об этом услышал и смог уловить. Вот сколько определений, а можно добавлять и добавлять. Когда-нибудь даже поймёшь сказанное, если Бог будет милостив, а у тебя возникнет нужда.
- Подожди-ка, так со мной подобное и раньше случалось, и не единожды. Не часто, конечно, но и назвать редкостью не могу. Тоже вполне обычное явление. Ничего необычного. Ты опять пудришь мне нос и уши эзотерикой.
+ Было и ещё будет не раз, и не только с тобой, с нами, а доступно всем. Даже животным и растениям на их уровне развития и функционирования сознания. Сознание есть везде и во всём.
   Осознанность – это природа Будды. Которая быть в нас здесь и сейчас как Присутствие. Природа Будды – это пребывать здесь и сейчас, принимать и отпускать, это единство полноты и пустоты, если по-простому. Будь осознан – это будь Буддой. Быть собой в здесь и сейчас – это быть Буддой. Бог так и остался недостижимым и непостижимым? А зачем тебе уже Бог, если ты стал и являешься Буддой, Его Сознанием в Бытии? О каком Боге тогда речь, какой Бог, где? Нет дистанции между Богом и Буддой.
- Это финиш?
+Это начало, продолжение и конец. Смотря для кого и для чего. Это бесконечное проявленное внутри бесконечного непроявленного.
   Это мог бы быть финиш нашей беседы, но если ты ещё потерпишь и задержишься, чтобы послушать бесконечность, и выпить со мной ещё по чашечке саке, то ей есть что сказать нам.
- Я так и домой сегодня не попаду.
+ Именно так ты и попадёшь быстрей Домой. Я укажу тебе кратчайший путь. Когда-то, в одном из прошлых воплощений, я услышал о нём от Будды.
- Да ну?!
+ Ладно, шучу. В прошлом мы уже встречались с тобой Арджуна, и я тебе обо всём уже рассказывал и пояснял. Но вот же, встретились снова. Приходится напомнить. Ещё нет ощущения де же вю?
- Ты приколист.
+ Я мистик.


Рецензии