Автору, чьё творчество мне нравится
Пару слов о себе.Я сейчас в Словакии,получил местный вид на жительство,работаю себе и работаю...Думаю,этой пары слов вполне достаточно.Итак,я вчера обещал поговорить с Вами.О чём?
Вчера я прочёл Ваше "свежее",то,что ещё не читал...Вы не меняетесь - Вы всё так же "по-пионерски" оптимистичны - вроде бы.Вроде бы,вроде бы,вроде бы...Но я ведь знаю,что "над всей Испанией" отнюдь "не безоблачное небо",я ведь знаю о Вашей личной драме,я ведь знаю,что тот "багаж",с которым Вы выезжали за пределы Родины,пришлось выбросить за ненадобностью:все Ваши мечты и чаяния!Так зачем этот напускной оптимизм и "бодрячество"?Почему Вы боитесь показаться "живой" - со всей своей болью о не сложившейся судьбе?Почему Вы не напишите о том,чем Вы дышите?Поверьте - быть "бодрячкой" с советской "8-мартовской" открытки гораздо легче,чем показать,что ты тоже живой человек и тоже способен испытывать боль - причём боль ежедневную,ежечасную!Хотя,конечно,для этого требуется определённое мужество...
В любом языке мира для определения времени есть только три понятия - "вчера","сегодня" и "завтра".У молодости нет "вчера",у зрелости есть всё,а старости остаётся лишь "вчера",так как старость уже начинает смутно понимать,что смерть неизбежна:вот только что ты был и - фьють! - тебя уже нет.И нет не то,чтобы ты как-бы в другом месте,а просто нет тебя и всё.И ведь Жизнь продолжается,и Земля ведь не сотряснётся от такой утраты,и люди-муравьи не вздрогнут от " не-сотрясения",которого не было - "никто" и "ничто" не заметит,что "одной человеческой единицей" стало меньше.Коротко и ясно.
Смерть неизбежна.И Смерть любимого тобой человека ранит куда сильнее,чем твоя собственная:ведь ты её носишь всю оставшуюся тебе Жизнь,а свою собственную ты даже и не заметишь,просто - чик! - и отключится экран твоего монитора;и даже не будешь возмущаться нехваткой водки на твоих поминках...Чёрный юмор,но увы - у меня,после смерти Наташи,белого не осталось...
И тут напрашивается аналогия с отъездом - то ли на поезде,то ли на самолёте,но "куда-то",только "с точностью наоборот".Если при обычном отъезде лихорадочно осматриваешься - ничего ли не оставил,то при "отъезде в Смерть" лихорадочно осматриваешься и пытаешься оставить в Жизни после себя как можно больше.Но,согласитесь,частенько это и "сломанная лыжа с балкона",и "проржавевший чайник",и даже "холодильник без дверцы"...Но оставшиеся после нас люди наверняка выбросят всё это на помойку и тут же забудут.Не забывается - и,поверьте,в веках не забывается - только вечно живое:Любовь и Боль...
Мне бы хотелось,чтобы Вы написали что-то не типа "Нас утро встречает прохладой...",а что-то живое - соединяющее Вашу Жажду Жизни с Вашей же Болью от Жизни.Поверьте - это будет вечным.Это и будет то,что от Вас останется.На века.
(Ну,хотя бы на пару лет - кто из нынешней молодёжи помнит о Достоевском?)
Свидетельство о публикации №221042501167
Чует моё сердце, что обращаетесь ко мне, "автору, который всё ещё Вам нравится". Полностью согласна, что быть бодряжкой-оптимисткой гораздо проще, даже если над тобою совсем "не безоблачное небо и испытываешь боль ежедневную, ежечасную"... Давно хочется изложить на бумагу, как Вы метко и мудро выразились: "Жажду Жизни с Болью от Жизни". Событий моей нелёгкой биографии-географии достаточно на целый роман. Определённого мужества мне хватило бы, а вот терпения и мастерства хватит вряд ли. Журналистский след газетчика - коротко, доходчиво, честно, конкретно, ярко, а главное с юморком и оптимизмом о сиюминутном, наверное, мой удел. Признаюсь, что не однажды начинала свою исповедь, но слёзы скапливались под очками, мешая писать, а сердце защемляла боль.
Есть здесь замечательный автор, мастер описания людских судеб, в моих понятиях Ангел земной, Людмила. Людям мила означает её имя. Она полностью ему соответствует. Я говорю о Людмиле Колбасововой. У меня есть, возможно, и не сбыточная мечта: непременно с нею встретиться и "поговорить по душам".
СПАСИБО, Михаил, Вы не только талантливый писатель, поэт, но и тонкий психолог; сумели почувствовать то, что даже моим близким родственникам не дано. Я также разделяю Вашу Боль. Очень люблю и ценю Ваши рассуждения о Жизни:
"В любом языке мира для определения времени есть только три понятия - "вчера","сегодня" и "завтра". У молодости нет "вчера", у зрелости есть всё, а старости остаётся лишь "вчера", так как старость уже начинает смутно понимать, что смерть неизбежна: вот только что ты был и - фьють! - тебя уже нет. И нет не то, чтобы ты как-бы в другом месте, а просто нет тебя и всё. И ведь Жизнь продолжается, и Земля ведь не сотряснётся от такой утраты, и люди-муравьи не вздрогнут от " не-сотрясения", которого не было - "никто" и "ничто" не заметит, что "одной человеческой единицей" стало меньше. Коротко и ясно."
С благодарностью и уважением,
Галина Фан Бонн-Дригайло 26.04.2021 15:22 Заявить о нарушении