Американский ученый о репрессиях

   Американцы снова и снова мешают нашим либералам всех мастей, причем на этот раз с их же подачи. В конце «перестройки», в ходе пресловутых "демократизации и гласности, большинство архивов в СССР были открыты, и, благодаря этому, иностранных ученых, особенно американских, не только допускали практически во все архивы, но и снабжали любыми справками. В 1996 году американец Роберт Терстон, отнюдь не будучи сторонником коммунизма и Советской власти, выпустил в США научную монографию «Жизнь и террор в сталинской России. 1934 –1941» (Thurston R. Life and Terror in Stalin`sRussia. 1934 –1941. New Haven, 1996). Эта книга у нас малоизвестна до сих пор! Вы спросите: почему?! Потому, что основные выводы Терстона звучат так: система «сталинского» террора в том виде, в каком она описывалась предшествующими поколениями западных и прозападных исследователей, никогда не существовала; влияние террора на советское общество в сталинские годы не было значительным; массового страха перед репрессиями в 1930-е годы в Советском Союзе не было; репрессии имели ограниченный характер и не коснулись большинства населения страны; советское общество, скорее, поддерживало сталинский режим, чем боялось его; большинству людей сталинская система обеспечила возможность продвижения вверх и участия в общественной жизни".
  Я сам, скажу честно, без особого удивления узнал об этой книге, как и о и выводах автора известного исследователя «сталинских» репрессий в России В.Н. Земскова. «Политические репрессии в СССР: реальные масштабы и спекулятивные построения». Дело в том, что никогда мне не приходилось слышать осуждения политики И.В. Сталина ни от одного ветерана войны, которых я, десятки лет работая директором школы, знал немало, ни от одного из своих родственников старшего поколения.
    Кстати, Земсков на архивных цифрах доказывает, что 97,5% населения СССР не подвергалось политическим репрессиям ни в какой форме, и за последние 25 лет эти выводы никто не опроверг. Суть их в обобщенном виде сводится к тому, что ничего сверхъестественного в численности жертв ГУЛАГа и других мест лишения свободы в СССР нет. Она не отличается от аналогичных данных других стран.
       Есть, как ни странно, свидетельства даже и из либерального лагеря. Председатель Правления общества «Мемориал» Рогинский Арсений Борисович открыто признал, что еще в начале 1990-хгодов располагал данными о реальном количестве репрессированных в СССР, значительно отличающимися от тиражируемых в либеральной и в антисоветской прессе данных, однако предпочел их не разглашать по политическим причинам.
      Вот его утверждение: «И вот цифра итоговая – 7 миллионов. Это за всю историю советской власти. Что с этим делать? А общественное мнение говорит, что у нас чуть ли не 12 миллионов, арестованных только за 1937-1939-й. И я принадлежу к этому обществу, живу среди этих людей, я их часть. Не советской власти часть, не российской демократии, а этих людей. Просто точно знал, что, во-первых, не поверят. А, во-вторых, для круга, к которому я считаю себя принадлежащим, это значило бы, что всё, что нам о цифрах до этих пор говорили вполне уважаемые нами люди, неправда. И отложил я все свои вычисления в сторону. Надолго. А потом уж (через годы) вроде уже можно было публиковать, а времени не нашлось».
      Так и выходит, что верить подобным господам – себя не уважать. Да, собственно, им больше и не осталось ничего, как только лгать о репрессиях. Все сравнения с СССР в материально-технической, образовательной, культурной, социальной и прочих сферах не в пользу либералов в правительстве, и это становится всё более очевидно.


Рецензии
обычное заблуждение людей, не обремененных особо пытливым умом, совестью и достаточной осведомленностью!

Неагент09   25.04.2021 19:10     Заявить о нарушении
Именно так и есть. Благодарю за отзыв.

Владимир Лях   18.12.2021 23:16   Заявить о нарушении