Исповедимый путь. 5 - Голубой

На столе догорала свеча. Степной Лев, не отрываясь, смотрел на огонь и вновь переживал события уходящей ночи. Вернее, событие. Ещё вчера, если бы ему сказали, что такое возможно, – он бы лишь посмеялся в ответ. А сегодня это случилось…

Маленькая Фея появилась, как всегда, неожиданно. Степной Лев вскочил и даже опрокинул стул, тут же смутившись от своей неловкости.

– Что-то произошло? – тревога его была обоснованной: физическое появление Маленькой Феи должно быть вызвано чем-то совсем неординарным.

Она погладила его по голове, ласково взъерошила волосы:

– Наши миры расходятся, мой друг. Мы не сможем больше встречаться – нам останется лишь память и сны. И, конечно, искорки, живущие в наших сердцах…

Они смотрели друг на друга, освещенные маленьким огненным язычком, который светил так ровно, словно боялся ненароком их потревожить.

– Не бойся потерять меня. Во мне ты встретил лишь временное и тленное воплощение той высокой Мечты, которую любил всегда и образ которой веками жил в твоём сердце. Но сегодня дух твой настолько окреп, что может понять: твоя любовь не была любовью к женщине, любовью к человеку. Это – любовь к Богу, в каждом человеке живущему. Просто во мне ты увидел Его в наиболее доступной для тебя форме. Но я – лишь посланник Единого Неизреченного, пришедший к тебе помочь отличить временное от вечного. Пойми не умом, но сердцем, что важна сама весть, а не тот, кто её принёс.

– Я понимаю, – Степной Лев чувствовал себя удивительно спокойно, словно речь шла о короткой командировке, а не о вечной разлуке.

– Видишь, – Маленькая Фея улыбнулась, и он снова почувствовал прилив нежности и тепла. – Твой дух невозмутим, а значит, готов вместить то, что ещё вчера повергло бы тебя в отчаяние. Единая Жизнь звучит теперь в каждом твоём слове, в каждой клетке, и сам ты звучишь в резонанс с этими высокими вибрациями. Неси же людям эти токи; пробуждай в них Бога, любовь к которому проснулась в твоём сердце. Эта свеча скоро догорит, и в её пламени сгорят последние остатки твоего личного «я». И вместо них разгорится в твоём сердце великое пламя Единой Жизни, заключающей в себе не только наши миры, но и бесконечное множество судеб людей, их мыслей, слов и поступков. И тебе уже не нужна будет моя тленная оболочка, чтобы чувствовать единение со мною в живой Вечности. Отказавшись от меня – земной, приняв в сердце сущность вместо формы, ты сам станешь Вечностью.

… И вот – свеча догорала, и капли воска остывали на столе, складывая пока ещё неведомые ему знаки. «Прощай, любимая! – думал Степной Лев. – Прощай и здравствуй, ибо первое и второе для меня уже неразделимы. Нет для меня больше прошлого и будущего; есть лишь единая Вечная Жизнь, зажжённая в сердце пламенем этой скромной свечи. И, если когда-то я перестану слышать зов Беспредельности, я зажгу свечу, и в её огоньке ко мне вернутся твои глаза, волосы и улыбка. Благодарю судьбу за встречу с тобой; за знание, что ты мне подарила; за радость и силу, что наполняют меня сейчас. Прощай и здравствуй, моя ЛЮБОВЬ!»

Пусть жизнь твоя станет радостью для другого – и холод забвения никогда не оледенит твоего сердца.


Рецензии