Хромое танго

               


    - «Вам медведь на ухо наступил?» - «Откуда вывод?» - «Вы совершенно не чувствуете ритма». – «Зато слышу мелодию». – «Этого мало. Вот, прислушайтесь. Чувствуете?» – «Чувствую что?» – «Ритм, что ещё!» – «Ах, да! ритм, конечно! Вот это, кажется, называется зинкоба». – «Синкопа. Правильно – синкопа». – «Для меня нет разницы». – «Чудовищно!» – «Не будьте привередливы». – «Синкопа! В классическом танго её применяют редко. Для сведения». – «Откуда такие глубокие познания?» – «Оттуда! В школе училась». – «Надо же!» – «Что надо?» – «Я тоже в школе учился». – «Ой!» – «Что с вами?» – «Вы мне на ногу наступили!» – «Меньше экспрессии: подумаешь, наступил на ногу. Мелочь!». – «Неуклюжий медведь!» – «Простите, если нарушил вашу или ваше… Короче, простите». – «Прощаю. Стоимость туфлей назвать?». – «Откуда эта мещанская меркантильность?» – «Дело не в деньгах». – «Ага, в их количестве». – «Фи!». – «А также нет счастья без них».

                ***

    - «На что ориентируетесь?» – «Днём всяко разно. Ночью – по звёздам». – «Вот откуда, скажите, пожалуйста…». – «Пожалуйста». – «Не перебивайте!». – «Больше не буду». – «Я продолжу, если позволите. Спасибо. Откуда у вас это ёрничество?» – «Природная черта». – «Ясно». – «Вы остановились на ориентации. Вас интересует моя ориентация в сексе?». – «В танце: пластика, ритм, подвижность, медлительность, плавность, резкость в движении?» – «А! вон в чём соль… на что угодно. Лишь бы доставить удовольствие». – «С точки зрения эгоиста – себе». – «Напарнице». – «Что-то новенькое». – «Она есть продолжение моего танцевального эго». – «Не останавливайтесь! Продолжайте! Забавное рассуждение». – «На самом деле нет ничего забавного ни в чём: ни в шутке, ни в пошлости, да ни в чём, собственно говоря». – «Занудство чистой воды». – «Это моя вторая личина. За ней прячется всё, что нельзя показать ночью, днём, наоборот, просто прёт наружу». – «Как романтично!»
   
                ***

    - «Несчастье тоже. Вчера соседку из-за нескольких купюр…» – «Позвольте, угадаю. Изнасиловали?» – «Вы наглый извращенец!» – «Глупости». – «Вовсе нет. ей хорошо приложили чем-то тяжёлым по голове». – «Понятна ваша тоска в голосе. Вы предпочли бы иной вариант развития». – «Какой же?» – «Чтобы ей не приложили, а вошли чем-то тёплым и упругим». – «Снова?!» – «Что снова!» – «Пошлите!» – «Пойдёмте, согласен, но куда?» – «В смысле не пойдёмте, а вы сыпете пошлости». – «Удивительно, можно сеять не только разумное и вечное, но и перманентное пошлое». – «Ой!» – «Снова наступил на шедевр туфельного производства астрономической стоимости?» – «Ваши руки!» – «Они-то чем вам не угодили!» – «Они не там». – «По-моему, они на прежнем, определённом природой месте, растут из плечей. Посмотрите сами, видите, и руки, и пальцы». – «Вот-вот! Ваши пальцы!» – «Их-то в чём вина». – «Они… вы… шарите ими по моему телу». – «Лукавите». – «Это почему же?» – «Притворяетесь, что вам это не нравится». – «А мне оно должно нравиться?!» – «Да». – «Хамство неприкрытое!» – «Перестаньте бросаться мудрёными словечками. Лучше скажите. Как вам приятны мои прикасания, как тепла кожа моих ладоней. И вам это нравится». – «Вам бы это понравилось?» – «Нет». – «Видите!» – «Мне мало бы понравилось, если бы меня лапал мужик. Женщина – другое дело. Могу подсказать места, где более всего приятны ласки». – «Беспардонный хам! Перестаньте немедленно лапать меня пальцами». – «Не могу!» – «Вам так нравится моё тело?» – «Как сказать». – «Прямо». – «Встречал и лучше». – «За это можно схлопотать и по мордам!» – «Каков лексикон! Обзавидоваться можно!» – «Хам!» – «Повторяетесь». – «Аккуратнее!» – «Вы капризны, строги и придирчивы». – «Я… Да я…» – «Прекратите ломаться и ломать комедию». – «И не подумаю». – «Иногда полезно». – «Шалунишка!» – «Уже лучше». – «Несносный! Сколько это может продолжаться?» – «Зависит напрямую от вас». – «Куда сейчас суёте палец?» – «Разве он похож на палец?» – «Я иносказательно». – «Я прямо». – «Что вы со мной делаете?» – «Ничего предосудительного». – «Вы толкаете меня в пропасть греха». – «Вам понравится падение. Или могу прекратить». – «Стойте! Нет!» – «Так остановиться или нет?» – «Продолжайте, я уже не принадлежу сама себе». – «Кому же, интересно». – «Вам, распутник…»
      
                ***

    Как обычно в танго и бывает, музыка внезапно обрывается. Гаснет свет. Пустеет зала. Уходят танцоры и зрители. В раскрытые окна влетает вихрем ветер; шторы взволнованно колышутся, петлями скрипят створки окон. Посреди танцплощадки в призрачном свете луны колышутся зыбкие тени вокруг двух старых колченогих стульев с ободранной материей на спинках и  сиденьях. Лунный свет растекается по помещению, скользит по полу, струится по стенам и потолку. Из струй света выкатываются яркие шарики величиной с абрикос. Они хаотично мечутся по полу  танцевальной залы. Затем устремляются к стульям и застывают вокруг них, образовав круг. Ветер стихает; прекращают двигаться створки окон, умолкает жалобный стон петель. С улицы, в залу журча, втекает фальшивый звук расстроенных струн скрипки.
    Ухая тяжело ножищами, ветер пускается в пляс по визжащим в унисон половицам.


                ***
    – «Мы танцуем танго удивительно уродливо». – «Как иначе его могут исполнять два несносных неудачника как мы!» – «Хромая!» – «Хромое танго мы танцуем хромая. Как жаль, что я уже не тот». – «Как жаль: и я давно другая…»

                Якутск. 25 апреля 2021г.


Рецензии