Петя, Толя и бабушка Юля
Думаю, я даже не перескажу все эти дрязги между Петей, Толей, их жёнами и моими родителями. Это нужно, чтобы они сами об этом написали. А мне основополагающие действия даже увидеть не довелось: меня тогда ещё на свете не было или я была совсем маленькой. И это, наверное, даже хорошо. В общем, между нами, Митенковыми, и Путневичами очень сложные отношения, как это ни прискорбно. Но не буду никого осуждать. Многих из своих родственников по маминой линии, кроме бабушки с дедушкой, я или вообще никогда не видела, или видела, но эти разы можно по пальцам пересчитать. В любом случае, просто пожелаю им всем здоровья. Особенно сейчас, в пандемию. Это сейчас, как никогда, самое главное.
Конечно, бабушка Юля мне всё же гораздо ближе, чем все другие родственники-Путневичи: всё-таки она мне бабушка. Когда я была маленькой, а она была помоложе, бабушка Юля вносила немалый вклад в моё воспитание. И я у неё была на каникулах, и она к нам приезжала...
Когда я стала постарше, мы с мамой вдвоём иногда бывали у бабушки летом. И каждый раз мы мыли у неё окна. Я, к слову сказать, люблю мыть окна. Особенно любила, когда была помладше. Помню, когда мне было 10 лет, мама не разрешила мне мыть окна бабушкиного старенького деревенского домика, но я всё равно очень хотела. Поэтому я набрала воды в своё ведёрко, которое использовала для постройки больших песочных замков, вместо тряпки взяла платьице куклы и помыла окна на одной из стен дома. Причём помыла настолько недурно, что мама меня не только не отругала, но ещё и похвалила, дала нормальный инвентарь и разрешила мыть окна вместе с ней. Вот так я заявила о своём ещё одном маленьком таланте. К слову, когда мы переехали на новую квартиру, все окна в ней перемыла я.
Мы с мамой, конечно, много помогали бабушке, но ещё больше времени я просто отдыхала и наслаждалась деревенским летом. Я гуляла на улице, читала старые журналы на веранде и даже находила среди всякого сваленного там хлама свои старые игрушки и играла с ними. А ещё я любила выходить на улицу через окна. В доме бабушки Юли они расположены очень низко над землёй. Мама запрещала мне вылезать через окна, но я всё равно это делала. Есть в этом что-то особенное, поэтичное и даже волшебное...
Сейчас у меня с бабушкой Юлей довольно переменчивые отношения. Так сказать, переменная облачность, иногда даже грозы с ураганом. Например, однажды моя мама рассказала ей о том, что я собрала немалую сумму для своего приюта, рисуя сначала портреты питомцев, а потом иллюстрации к сказке. Бабушка поняла, будто я работаю иллюстратором, а всю зарплату отдаю приюту. Ну, в общем-то, почти так на самом деле и было, хотя это была не совсем работа в обычном понимании данного слова. Но только бабушка поохала-поахала и сказала: "Так она все деньги за свои художества на этих котов отдаёт?! Какими глупостями занимается! На себя бы лучше потратила! Можно подумать, вы там в деньгах купаетесь!"
Мама попыталась ей объяснить: "Мам, ну это проект у неё такой. Она же объявления в интернете давала и писала сразу, что всё в помощь приюту". "Ай, что делается! - не хотела понимать бабушка. - Ещё и приют этот её! Давно говорю, нечего ей там делать! А если ещё и лишай какой подхватит со своими котами! Аринка вон в детстве от собаки какой-то им заразилась, так потом долго лечили и вылечить не могли! А сейчас ещё и коронавирус этот, а Машеньке всё коты! Что ей, своего мало? Мне кажется, вам и его слишком много." "Мама, ну хватит тебе. Не нервируй ни себя, ни Машеньку. Тут ты её не поменяешь, она вон уже в комнату пришла, сейчас тебе начнёт... " - попыталась загладить конфликт мама.
Меня слова бабушки ранили в самое сердце. Я почувствовала ужасное бессилие и сказала только: "Мам, передай бабушке привет и что я её люблю! И Рэдику тоже привет обязательно! И... Пусть она здорова будет! Правда-правда!" И убежала в свою комнату.
Там я стала успокаивать себя: "Что же, по крайней мере, я могу радоваться, что из всех моих родных такие вещи говорит только бабушка Юля, которая живёт далеко и которую я редко вижу. Папа и мама ведь по-другому относятся! И бабушка с дедушкой по папиной линии, и Дима с Зоей... А ведь могло бы быть наоборот! Страшно представить, что бы тогда было! Нет, это даже страшнее, чем просто страшно! Спасибо Богу, что всё не так, а так, как есть".
Да, говорить с бабушкой Юлей на тему животных - это одно мучение. Лучше не надо! Хотя стихи мои про них её иногда могут тронуть. Но чаще про все мои стихи она говорит: "Ох, как длинно. Но талант же ж! Хорошо! Тебе бы их в газету какую, что ли". Мама говорит, что бабушка просто всю свою жизнь прожила в деревне, поэтому проблемы городских животных ей уж точно не понять, да и городских людей тоже не особо. "И вообще, - говорит мама, - она в моём детстве с котятами знаешь, что делала?" "Топила", - угрюмо отзываюсь я. "Нет, в землю закапывала. За огородом. Но мне маленькой не рассказывала", - вздыхает мама.
Тема животных - не единственная тема для разговора, которую с бабушкой Юлей лучше обходить. Кроме зооволонтёрства, она ещё не выносит путешествия. "Это же сколько денег тратится! - возмущается бабушка каждый раз, когда узнаёт, что папа и я снова куда-то отправляемся. - Можно подумать, вы там в деньгах купаетесь, и больше их потратить некуда!" Если, когда мы жили в однокомнатной квартире, это ещё можно было как-то понять, то сейчас, мне кажется, вообще невозможно. Чего же нам, по её мнению, не хватает? Что именно следует сделать вместо поездки на море, к примеру? Когда мы зимой летали в Израиль, бабушка Юля, узнав об этом, возмутилась: "Да они же там уже были! Чего опять туда лететь? Лучше бы дома посидели и отдохнули! Телевизор бы включили да посмотрели, что в мире делается! Там всегда так неспокойно, а они летают туда-сюда!" Папа, услышав из моих уст аргумент бабушки против поездки, пошутил: "Машка, не иди завтра в университет!" "Почему?" - не поняла я. "Да ты ж там уже сегодня была!" - рассмеялся он.
Когда бабушка начинает говорить, что на путешествия уходит слишком много денег, мы с мамой поясняем, что папа берёт самые дешёвые билеты на самолёты и хостелы. Бабушку и это не устраивает: "Хостелы?! Да где это видано! Не удивительно, что у Машеньки были вши! Не пойми где ночуют! Билет на самолёт за 20 рублей?! Да где это слыхано! Не пойми на чём летают!" Я пыталась объяснить бабушке, что и хостелы, гостевые домики, в которых мы ночуем, уютные, и самолёты обычные, с крыльями, как и полагается, но она, увы, непреклонна. "Что ж, наверное, ей это всё простительно, - обыкновенно рассуждаю я. - В её-то возрасте... Ведь мир, наверное, сильно поменялся за столько лет." Хотя дело, конечно, тут не возрасте. Всё дело в отношении к жизни. И с бабушкиным отношением мне её очень жаль. Как можно жить с такими суждениями о мире? Ведь они, наверное, так тяготят сердце! Совсем как тяжёлые камни!
Возмущения бабушки по поводу путешествий и других событий из нашей жизни я ещё могу спокойно выносить, но вот когда она затрагивает тему животных, я просто места себе не нахожу. Это для меня слишком больная тема, наверное. Хоть знаю, что бесполезно, а всё равно снова и снова пытаюсь мягко переубеждать. Потому что мне самой в такие моменты просто больно! Как себя не утешай... Но хуже всего от этого, конечно, самой бабушке Юле. Я это понимаю. И меня это не успокаивает: я начинаю жалеть её.
Несмотря на все бабушкины отрицательные стороны, она, разумеется, всё равно любит меня и всю нашу семью, и я её, конечно же, тоже. Бабушка так и говорит: "Я же просто хочу, чтобы у вас всё хорошо было, детки!" Но я очень, очень хочу, чтобы у неё изменился взгляд на мир в лучшую сторону. Чтобы она поняла, что действительно важно и что на самом деле хорошо. Ведь это никогда не поздно! Даже тогда, когда тебе 9-ый десяток лет. В таком возрасте иметь светлую душу и лёгкое сердце ничуть не менее важно, чем в юности, ведь только с этим можно прийти к Богу.
Свидетельство о публикации №221042501604