Охранник Леры - 80-летний дед Митяй

- Да из него же песок сыпется. Старый совсем. Папа, это шутка? Вот насчет охранника? Хорошо, я оценила. Не смешно. Теперь давай настоящего. Здорового, под два метра. Как из кино. Красивого. Если уж ты себе в голову вбил, что меня кто-то должен охранять! Папа! Ты что молчишь? Ты зачем этого старпера привел? Не шутка? Ну, знаешь! Пусть эта древность тогда тебя самого охраняет! - и Лера, от злости зарыдав, вылетела из комнаты.

Ее отец, Глеб Петрович стоял, нахмурившись. Обернулся к деду Митяю, тот молчал, глядя в окно.

- Ты это... Не обижайся. Расстроена она. Привыкнет. Потом спасибо скажет, - только и смог произнести.

- Не скажет. Пустое это, Глеба. Ты возьми парня-то молодого! Чтобы девчушка твоя успокоилась! - покачал головой дед Митяй.

- Ты лучший, дед. Ты профессионал, это с возрастом никуда не деть. Сразу поймешь, в чем дело. Молодость - это оптический обман. Не понимает дочь. Хочу понять, что за мышиная возня идет вокруг моего единственного ребенка. То тормоза из строя вышли. То откуда-то знали, что они с подружкой именно в тот клуб идут. Если бы не неравнодушный прохожий, в прошлом занимающийся карате, неизвестно было бы, чем все закончилось. Да даже идиотская на первый взгляд ситуация - идет из библиотеки, а сверху доска летит. Именно когда она идет! Случайность? Не думаю. Прошу тебя, разберись. Дочь я успокою, - и Глеб Петрович, держась за висок, вышел из комнаты.

Они жили в коттедже за городом. У него был бизнес. Не олигарх. Но человек вполне обеспеченный.
Дочь училась в институте, на втором курсе. Капризная, взбалмошная. Сам такой вырастил. Все хотел деньгами отсутствие матери компенсировать. Наверное, он плохой отец.

А Лера стояла во дворе. Его трясло от злости. Сзади неслышно подошел Жора, младший сводный брат отца. Молодой, компанейский, веселый. Лера его обожала. Он вместе с женой, тетей Леной, недавно переехали к ним. Хоть какая-то радость.

- Слушай, а что за старик тут с утра крутился? Я уж думал, нищие пробрались на территорию. Только хотел сказать, что тут не подают, смотрю, Глеб с ним. Кто этот дед? Родня что ли объявилась из глухомани? - вскинул бровь Жора.

- Да если бы. Это мой охранник, прикинь? - Лера вытерла слезы.

- Твой кто? - и Жора принялся хохотать.

Лера разозлилась еще больше. Жора ее успокаивал.

- Лерка, да ты чего? У отца твоего самодура одни причуды. То тебя в черном теле держит, никуда не отпускает, ничего не разрешает. Банальные случайности приравнивает к угрозе твоей жизни. У него в последнее время голова болит. Может, сдвинулся на этой почве? Деньги есть. Не мог нормального мужика найти? Да я бы если что, за тобой приглядел. Зачем это чучело старое? Ладно, прорвемся. Не переживай. На старика даже внимания не обращай. Он никто. Может, папаня позлить тебя правда хочет? Вот и позвал пенсионера. А тот за копейку и рад просто так помелькать! - усмехнулся Жора.

Из окна на них внимательно смотрел дед Митяй.

Подружкам Лера ответила, что пошутил отец. Не будет у нее охранника. Все лучше, чем на старика показывать, засмеют. Правда, Лолка увидела, что он за ней ходит, спросила, кто.

- Да, это так. Родня дальняя. Дома ему нечего делать, вот и гуляет по городу, - отмахнулась Лера.

- А чего он именно за тобой ходит? - ухмыльнулась Лола.

- Потеряться боится просто. Памяти нет, - вздохнула Лера.

Вечером отец уехал. И они от души повеселились с Жорой и его женой. Музыку слушали, коктейли мешали, хохотали до упаду. Дед Митяй сидел в кресле, читал. Лера злорадно делала музыку громче. И бросала на старика уничтожающие взгляды. Чтобы знал свое место.

Отец вернулся через неделю. Прошел в кабинет. Выпил лекарство. Приехал его помощник, Глеб Петрович быстро вышел к нему, забыв про оставленный на столе пузырек. В кабинет в этот момент неслышно вошел дед Митяй. Взял пузырек. Посмотрел на название.

- Вот оно что. Эх, Глеба, Глеба, - покачал головой старик.

Прошло две недели. Тишина, с ней ничего не происходило подозрительного. И Лера просила отца убрать деда из дома. Мол, мнительность зашкаливает. Глупо это. И старик надоел.

- Он уедет, дочка. Скоро. Ты права. Мне все показалось, - устало произнес отец.

Утром он улетел в командировку. Сказал, на неделю. Лера смотрела, как что-то долго говорит ему дед Митяй, а отец отмахивается и трясет головой.

- Даже его достал, мерзкий старикашка! - прошептала Лера.

Через три дня к ней подошел веселый Жора. И предложил развлечься, съездить на пикник в лес, а заодно поохотиться.

- Нет. Я зверей люблю, - покачала головой Лера.

- Глупая! Ты будешь фотоохотой заниматься! Я же тебе такой мощный фотик подарил! А я если найду вальдшнепа, то тихонько, ты даже и не заметишь! - рассмеялся Жора.

Сидеть дома не хотелось. Лера согласилась. Однако нахмурилась, когда увидела, как к машине, чуть понурив голову, идет дед Митяй.

- А этот зачем? Оставь его дома! Нечего кататься с нами! Папа обещал, что его тут не будет! - вскинулась девушка.

- Да ладно тебе. Цветочки пусть пособирает. Травы целебные. Ему полезно. Садись, дед. Да гляди, не потеряйся в лесу-то! А то окочуришься под пеньком, не найдем! - расхохотался Жора.

Дед Митяй промолчал. В какой-то момент Лере даже неловко стало. Все-таки пожилой человек, а они с ним так... пренебрежительно, что ли. Опять-таки нечего было лезть.

Пикник удался. Деда Митяя Жора куда-то спровадил. Лера бегала с фотоаппаратом. Ее большие голубые глаза радостно распахивались при виде белочек на елках. Птиц. Девушка думала о том, что покажет снимки отцу. Вот он обрадуется! Сзади хрустнула ветка. Жора.

- Надеюсь, вальдшнепы тебе не попались? А я столько нафотографировала! Хочешь, покажу? Жора, а зачем ты ружье... Жора! - выдохнула Лера.

Дядя молчал. Потом ухмыльнулся. И впервые Лера подумала, что его симпатичное и такое открытое лицо, оказывается может быть другим.

- Вальдшнеп - это ты сегодня, Лера. Как же вы мне надоели, кто бы знал! Мой братец-полудурок и ты, цаца. Как же я вас ненавижу. Сколько времени мечтал об этом моменте. И ведь почти получалось. Но нет, всегда что-то тебя спасало. Но не сегодня, не сейчас. Хорошо, что Глеб сам уйдет, не придется второй раз руки пачкать. Что смотришь? Пока шмотки покупаешь да с подругами носишься, не замечаешь очевидного? - оскалился Жора

- Что... Что ты этим хочешь сказать? - выдохнула Лера.

- Твой отец болен, девочка. Это он и хочет сказать, - из-за дерева вышел дед Митяй.

Спокойный, спина прямая.

- О-о-о! Привет, пенсия! Тебя-то не хватает. Для маразматика ты слишком догадлив. Или Глеб сам сказал? Со мной он не был так откровенен. Пришлось слежку устроить. Сказал же я тебе, топай к опушке, но нет, ты сюда приперся. Ладно, не обессудь тогда, - ответил Жора.

- Он ничего мне не говорил, - все такой же спокойный, дед Митяй подошел к Лере, которую била крупная дрожь.

Спиной оказался к Жоре. И ружью. Одними губами сказал ей:

- Беги!

- А... Вы? - прошептала Лера.

- Беги, говорю, ну! - старик подтолкнул девушку и она устремилась прочь.

Сзади была тишина. Лера плакала, неслась вперед и неожиданно вылетела прямо на отца и пятерых мужчин в форме.

- Папа... Папа... Там, - она показывала рукой и не могла говорить.

Двое остались с ней. Остальные побежали туда, где на поляне остались Жора и старый дед Митяй.

У Леры началась истерика. Не помогала вода, попытки успокоить. И где-то в уголке сознания билась мысль о том, что же сейчас с дедушкой...

Она была не права, трижды не права! Когда унижала его, обзывала. Гнала прочь. Кто бы мог подумать, что старик вдруг спасет ее? Никто.

Сильные руки подняли вверх, Лера уткнулась в плечо отца. И распахнув мокрые глаза, увидела Жору. Того крепко держали и куда-то вели. А рядом стоял дед Митяй. Вскрикнув, Лера бросилась к нему.

- Ну-ну. Не плачь. Все позади, тихо. Я ж патроны-то достал у него, еще перед отъездом, он и не заметил. Все позади, - гладил ее по волосам дед Митяй.

- Но... Но как вы? Справились? Он же молодой и здоровый! - размазывая слезы по щекам, прошептала Лера.

- Я бы тебе, дочь, порассказывал... Дед Митяй у нас легенда. Ему таких, как Жора... Раз плюнуть, да? Он отец моего одногруппника, случайно встретились год назад. Я как раз к ним в деревню приезжал, строим мы там кое-что, - улыбнулся Глеб Петрович.

И чуть нахмурившись, продолжил:

- Когда ж ты его вычислил, а?

- Да с первого дня, сынок. Сначала здраво рассудил - кому твоя дочка нужна? Нет, она умница и красавица, конечно. Только потенциальным кавалерам нет смысла ей тормоза портить, они если что сначала на деньгах-то жениться должны. От конкурентов тебе ничего такого не поступало. Значит, кто-то в семье. Второй вопрос был - зачем? Есть ты. Ну а когда я увидел лекарство, то все понял. Не будет тебя, Лера первая наследница, все ей. Не станет ее - Жора. Вот и весь сказ! Меня улыбками не обмануть. Я людей насквозь вижу, служба. Ну а дальше маячок поставил, тебе отзвонился. Знал я, что он попытается с Лерой выехать куда-то. А меня он в расчет никогда не брал. Зря, - вздохнул дед Митяй.

- Папа! Папочка! Но ты... Что с тобой? Как же я тогда? С тобой же ничего не случится! - Лера снова заплакала.

- Есть еще сколько-то времени, Лерка. Немного, но есть. Тихо! Отставить мокроту! Главное - с тобой все хорошо! Слышишь? А если что - дед Митяй с тобой останется! Он обещал! Вот съездит к себе, с соседями попрощается и вернется, все вместе жить станем! - прижал к себе дочку Глеб Петрович.

Лера обернулась. Протянула руку со словами:

- Пойдемте домой, дедушка! Ты же мой дедушка теперь, да?


Рецензии