Что бы съесть или о еде с любовью, часть 1

Еда! Кто же не любит вкусно поесть! Ведь в каждой стране еду готовят по-разному, интересно узнать, как там, у соседей едят и, когда открыли границы, многие россияне ринулись в зарубежные поездки, где и знакомились с национальными кухнями разных народов.

Это и паназиатская кухня с её суши, сашими, супом мисо. Итальянская, с её разнообразными пастами и пиццами.

Мексиканская, американская, французская и т.д. Разные паэльи, лазаньи, круассаны, бургеры, тарты, хамоны и пармезаны постепенно заполонили и нашу страну.

Появились первые макдональдсы и огромные очереди к ним, желающих отведать буржуйской еды. Всё было в новинку.

Вскоре, уже везде можно было отведать заморской еды, открывались китайские, итальянские, французские, мексиканские и другие рестораны, бистро, кафе с всевозможной иностранной едой. Выбирай, не хочу! Россияне во первых рядах!

Престижно было есть суши, сашими, многие кривились, но ели. Мне эта еда как-то не "зашла", как сейчас модно говорить. Попробовала я эти суши, честно скажу, не моё. Сашими тоже, сырая рыба.

Я понимаю, ещё роскошный, свежевыловленный байкальский омуль, закопчённый на берегу Байкала, свой, родненький, жирненький, сочный, вкуснющий. Это да! Так что, покушать я люблю! Лазанья, тоже не моё блюдо, куски варёного теста с начинкой, не понравилось, я лучше запеканку поем.

Но, о вкусах, как говорится, не спорят, есть и у них что-то вкусное, пицца например. Вот она, у нас везде прижилась, вкусно, удобно, можно заказать на дом и на  любой вкус.

Ещё, конечно у них сыры хороши. Мне полюбился пармезан, маасдам, сыры мягкие, маскарпоне, например. А в основном, я люблю еду российскую, как готовили в моём детстве и юности. Вот об этой еде я и хочу рассказать.

Когда-то я совсем не умела готовить. Хотя моя мама, Мария Ильинична, баба Маня, очень вкусно готовила, она из всего могла сделать « конфетку».

Могла и из рыбной консервы сварить такой супчик, добавляя одной ей известные ингредиенты, что он мог посоперничать со знаменитым супом буйабез.

Если она жарила картошку, то это было ещё то произведение!

Картошка жарилась красиво, сначала на раскаленной глубокой сковороде, источая умопомрачительный аромат и прозрачный жир, поджаривалось нарезанное крупными кусками  сало с прослойкой, потом на него картинно насыпался белоснежной горкой картофель, нарезанный  толстыми кругляшами или брусочками.

Всё накрывалось ненадолго крышкой. Иногда картошку переворачивали, под недовольное шкворчание сала. Когда картошка зарумянивалась до хрустящей корочки, а сало отдавало все свои соки, добавлялся репчатый лук, много!

Сверху всё щедро посыпалось зеленью. Вкус был шедевральный! Иногда вся эта  красота заливалась куриными яйцами, что придавало особую нежность и яркую красоту!

К картошке подавалась квашеная капуста, белоснежная, с проблесками оранжевой морковки, слегка политая неочищенным подсолнечным маслом, пахнущим семечками или сочный редис, натертый на терке и приправленный сметаной и зеленью или малосольные огурчики. Счастье!

Мама готовила красиво, как художник рисует картины, мазками. Если нарезался салат, то всё нарезалось и заправлялось интуитивно, никаких рецептов, только творчество, вкус и красота!


Рецензии
Нинель, добрый день!
Такая жареная с салом картошка не только кулинарный шедевр, но еще и художественное произведение, от одного вида которого слюной изойдешь. Очень я люблю жареную картошку, и на сале, и на топленном масле. Жена её тоже вкусно готовит, но по иному рецепту и не на сале. Кстати, со шкварками люблю гречневую кашу. Тоже очень вкусно.
Вы меня заинтриговали своими кулинарными рецептами, постараюсь познакомиться с ними в ближайшие дни. Кстати, и у меня опубликовано несколько рецептов.

Со Светлым Христовым Воскресеньем - Пасхой!
До новых встреч!
ВИП

Вадим Прохоркин   16.04.2023 13:48     Заявить о нарушении
Добрый день! Про картошку у меня отдельно написано " О картошке, с любовью и обожанием". Сама облизываюсь, когда читаю!:)

Нинель Розова   17.04.2023 11:07   Заявить о нарушении
Доберусь и до этой картошки. Картошку люблю в любом виде, на аппетит не жалуюсь.

Вадим Прохоркин   18.04.2023 21:13   Заявить о нарушении