Как мама не стала убийцей енота
Но кто же будет прекращать производить то, что люди покупают? И наоборот. Жители тех стран молодцы: они поняли это. Но до нашей, пока, увы, не дошёл прогресс... Остаётся только верить, что дойдёт, и способствовать этому, начав с себя, как и во всём в этой жизни.
А теперь к делу. Однажды зимой мама нашла в каталоге куртку с опушкой из меха енота. Она сказала, что эта куртка самая красивая, и никакая другая ей не нравится. "Машенька, ты не обижайся, но я куплю эту куртку!" - сказала мне мама. "Мам, ну неужели тебе совсем не жалко енотиков? Ты можешь выбрать себе другую. Красота, конечно, требует жертв, но не таких!" - возмутилась я. "Если я буду носить куртку, которая мне не нравится, вместо той, что очень нравится, я буду страдать не меньше твоих енотиков!" - была непреклонна мама. "Мам, ну что ты такое говоришь! Вот я тебе сейчас видео про звероферму покажу, раз словами тебя не проймёшь," - сказала я и быстро отыскала нужное видео.
"Ужас, ну и зачем женщинам это знать? Зачем это вообще выложили?" - поморщилась мама. "Затем, чтобы не поддерживать это, не быть одной из причин зла на земле. А по твоей логике, может, и про концлагеря, и про гестапо знать не надо?" - спросила я. "Ну, может..." - вздохнула мама. "Хорошо, покупай, что хочешь! Но просто я буду знать, что моя мама - убийца енота", - расстроилась я. "Что?" - переспросила мама. "Ты убийца енота", - повторила я.
"Ну зачем ты маму обижаешь", - возмутилась мама. "И чем я тебя обижаю? Я ничего обидного и, тем более, неприличного или нецензурного не сказала. Просто констатировала факт", - сказала я. "Да он уже в любом случае мёртвый! В независимости от того, куплю я его или нет!" - продолжала мама. "Да, это так. Но, если люди не скупят одежду с натуральным мехом в этом году, в следующем не будут шить новую! Точнее, будут, конечно, но меньше. Ты спасёшь енота, просто не этого. Их меньше родится в клетках. Новых. Для страданий. Закон спроса-предложения, ну как ты не понимаешь?!" - объясняла я.
Я подумала, что уже начинаю превращаться в какую-то Грету Тунберг. А я совсем не хочу на неё походить: мне достаточно было взглянуть на её, кажется, ненавидящее и обвиняющее всех и вся выражение лица, чтобы это понять. Поэтому я села рядом с мамой, обняла её и сказала: "Мамочка, я тебя очень люблю. И животных тоже люблю и не хочу, чтобы они страдали. И ты тоже не хочешь, я знаю. По-другому быть не может. Я очень хочу, чтобы ты не была убийцей енота. И вообще... Давай будем на стороне добра вместе! Я уверена, ты найдёшь себе куртку ничуть не хуже этой! Без енота. Если хорошо поищешь". И искренне поцеловала маму в лоб, как она меня всегда. Мама оттаяла: "Ладно уж. Поищу я себе другую куртку. У меня ещё есть, где посмотреть".
Но мама так и не положила глаз на другую куртку. Через несколько дней она оделась и сказала: "Всё, Машенька. Я иду в магазин. Не нашла я ничего лучше. Пойду становиться убийцей енота. Ну, пока. Не скучай". А я мысленно попросила у Бога: "Пусть моя мама не будет убийцей енота. Пусть она найдёт другую куртку. Ещё и лучше, и красивее той... Ведь я же ничего плохого не желаю. Только добра хочу. Для всех. Аминь".
И моё желание сбылось! Мама купила совсем другую куртку. Она сказала: "Померила я этого енота... И в ужас пришла. Эта куртка так меня полнила! Она вообще совсем не приталенная! Зато вот эта на мне хорошо сидит. Она мне очень нравится. И меха на ней вообще никакого нет. Так что не стала я убийцей енота. Радуйся". И мама, надев новую куртку, стала любоваться на себя в зеркало. "Мамочка! Я так рада! Я так рада, что ты не стала убийцей енота! Как же это замечательно!" - воскликнула я.
Свидетельство о публикации №221042501723