Часть 10, чудеса из духовки

В печи еда томится, её аналог-наша духовка, в ней всё готовится вкуснее.
Люблю готовить картофель в духовке, с кожурой. Тщательно мою его, нарезаю крупно, посыпаю солью, перчу, перемешиваю с травами и специями, добавляю растительное масло и запекаю до золотистой  корочки.

А ешё я люблю картошку, жареную на сале с луком. Летом, самое то, с салатиком. Картошку тушёную с мясом.

В духовке я много чего готовлю. Запекаю овощи, мясо под сыром, курицу целиком, и порезанную на  кусочки, курицу на соли, курицу на банке.

Про курицу, запеченную на соли, я знала давно, но готовить стала её только сейчас и мне очень понравилось.

Курочка должна быть большая, жирненькая, На противень высыпаю пачку крупной соли, распределяю по листу, кладу куру вниз брюшком и запекаю. Чтобы шкурка не сгорела, закрываю фольгой, которую потом открываю, чтоб она поджарилась. Готовлю часа 1,5.

Курица получается в собственном соку, с хрустящей корочкой, а весь жир остаётся на соли, он туда стекает.

Легко снимаю курочку и на стол, соль почти не пристаёт, она превращается в твёрдые пластины с жиром, которые просто выбрасываются. А курочка приобретает слегка солёный вкус.
Кстати, такую курочку можно есть тем, кто хочеть похудеть.

Утку, начинённую черносливом и яблоками, на картошке и брокколи, тоже  сначала накрываю фольгой. Предварительно я утку мариную, часов 5.

Готовлю маринад: горчица дижонская, сок лимона, мёд, соль, перец, паприка и обмазываю утку изнутри и снаружи. Утка готовится дольше. На 1 кг веса, один час запекания. Утку в 2.5 кг я готовила 2,5 часа.

В конце приготовления, за полчаса до готовности, вынимаю утку, в вытопленный жир укладываю крупно порезанный картофель, соцветия брокколи, на них опять ставлю утку и запекаю. Аромат и вкус сногсшибательный. Она получается очень нежная.

Голубцы делаю из белокочанной капусты и из пекинской. Из пекинской нежнее. Из белокочанной привычнее. Начинка для голубцов тоже у меня разная. Классика: фарш мясной с рисом и морковью.

Из фарша, моркови и булгура. Из булгура, моркови и паприки. Из грибов и риса. Котлеты из рыбы, красной и белой. Котлеты с мясом, гречкой и грибами, в соусе, сметаны и томата не жалеть.

Рыбу в сливочном соусе с сыром. Кролика тушеного в горшочках в сливках, баклажаны тушеные рулетиками с начинкой, горячий салат из овощей аджаб сандали.

Запеканки творожные, мясные  и с картофелем. Жаркое в горшочках. Перцы фаршированные мясом и рисом с овощами в гусятнице. Голубцы ленивые в соусе.

Рататуй, макароны по-флотски, мясо по-французски с картошкой под сыром, омлет, шарлотка, брокколи в панировке под сыром, запеченная рыба по-гречески, шампиньоны в сливках под сыром,  бигос из капусты с мясом, овощи гриль, 

Рыбные котлетки с сыром, свиные рёбрышки тушеные с овощами, плов, бешбармак, куламу ( много мяса, лука, картошка и морковь в бульоне), креветки с макаронами в сливках, вяленые томаты и многое, многое другое.
Готовить я люблю, когда я готовлю, то непременно творю.

А иногда... Иногда, я просто запекаю в духовке картошку, нагребаю в миску квашеной капусты, слегка поливаю ее постным маслом, нарезаю ржаного хлебушка и ем. А потому что, не все коту масленица, будет и  Великий пост.


Рецензии