Пупсик

В  времена  моего  детства  многие  родители  сколачивали  небольшие  дощатые  детские  домики  во  дворах  или  огородах  для  своих  отпрысков.  Домики  были  с  окнами  и  дверью,  закрывающейся  на  замок.  Все  куклы  и  тряпочки  переносились  туда  на  лето.  Уже  с  утра  приходили  подружки  со  своими  куклами  и  начиналась  игра  в  дочки  матери. 
Быть  хозяйкой  такого  богатства,  как  домик,  перепадало  не  всем.

В  конце  семидесятых  появились  маленькие  куколки,  скрюченные  голенькие  пупсики.  Мы  их  заворачивали  в  небольшие  лоскутки,  меняя  пелёнки  и  наряды.  Счастливые  обладательницы  домиков  и  пупсиков  иногда  приглашали  меня  поиграть  с  ними.  Но  когда  ты  на  год  или  два  младше,  значит  ты  салага,  ничего  не  смыслящий  и  лишний  в  игре. 

У  меня  игрушек  новых  и  красивых  было  поболее  многих.  Но  пупсика  не  было.  Желание  обладать  им,  не  давало  мне  покоя.  Родители  бы  его  купили,  но  у  нас  они  не  продавались.  Девочкам  привозили  их  из  города.
Как - то  идя  к  бабушке  через  огороды,  я  увидела  открытую  дверь  в  заветный  детский  домик.  Не  устояв,  заглянула.  Внутри  никого  не  было. 
Я  вошла.  Пересмотрев  чужие  игрушки,  застыла  над  пупсиком.  Желание  спокойно  поиграть  с  ним  было  настолько  сильным,  что  я  положила  в  карман  чужую  игрушку.  Взаймы.  Про  совесть  не  помню,  была  ли  она  вообще  в  шестилетнем  возрасте.  Выйдя  в  пустые  огороды,  решила  обратно  вернуться  домой. 
Пока  родители  были  на  работе,  я  собрала  все  лоскутки,  укутала  в  них  драгоценную  куколку  и  ворковала  над  ней  до  вечера.  К  приходу  мамы  спрятала  пупсика  в  комоде,  в  постельном  белье.  В  содеянном  никому  не  созналась,  боясь  наказания.  Расстаться  с  игрушкой  не  смогла,  настолько  к  ней  прикипела.  Играла  в  одиночку,  когда  никого  не  было  дома.  К  вечеру  прятала  её  в  комод. 

Моё  тайное  счастье  длилось  целую  неделю.  Мама,  меняя  постельное  бельё,  полезла  в  комод  за  чистыми  простынями.  Между  ними  мирно  лежал  пупсик.
-  Зачем  ты  положила  игрушку  в  чистое  бельё? 
Возмутилась  сначала  она.  Рассмотрев  пупсика,  спросила.
-  Чей  он?  Я  тебе  такого  не  покупала.  Ты  никак  прячешь  его?
Она  показала  его  папе.
-  Смотри,  какой  он  маленький.  Придумают  же.
Папа,  сидевший  на  диване  с  газетой,  отложил  чтиво. 
Мне  устроили  допрос.  Врать  я  не  умела  и  через  пару  минут  была  разоблачена.  Впервые  в  жизни  я  видела  злых  родителей.  Трясясь  от  страха,  призналась,  что  я  тайно  его  одолжила  в  чужом  огороде.  Ненадолго.  Чей  он  именно,  я  не  знала.
Вечер  был  полон  слез  и  раскаяния.

Вскоре  выяснилось,  что  пупсик  принадлежал  Тамаре.
Мама  повела  меня  к  владельцам  игрушки,  заставив  признаться  в  воровстве  чужой  вещи  и  просить  прощения.  Заклеймив  меня  прилюдно,  сама  того  не  понимая,  она  испортила  мою  репутацию,  со  мной  перестали  играть.  Меня  долго  все  презирали,  даже  не  причастные  к  этой  истории.  В  маленьком  селе  такие  сплетни  расходятся  мгновенно. 
После  этих  событий  я  отделилась  от  подружек. 
Пройдя  через  такие  унижения,  я  больше  никогда  не  брала  чужих  вещей  без  спросу. 

Прошло  уже  больше  пятидесяти  лет,  все  давно  забыли  об  этой  истории,  а  у  меня  она  засела  в  подкорке  на  всю  жизнь.  И  иногда  гложет.  Сегодня,  разбирая  шкаф  со  скелетами,  обнажаю  прошлое,  пытаясь  понять,  как  формировался  мой  характер.


25.04.2021
Хельсинки


Рецензии