Инфляция Счастья

В одной руке держал вилку с насаженной на ней откусанной сосиской, а второй держал электронный Pocketbook вопреки всем силам гравитации. Настенные часы подмигнули, что какой ещё часик до работы у меня есть, так что я продолжил скользить глазами по литературному бестселлеру Пелевина. Этот тот самый перец, которых сотворил своей рукой Generatation П (и под П подразумевается именно обиходный ****ец). Философских мыслей в этой книге, как головастиков в дачном пруду. Просто цепляй любую мысль за хвост и раскатывай блинчиком по магистрали своего разума, авось станешь первым философом на районе. Моя глазная зацепка случилась на фразе – Инфляция счастья. Вот тут моя остановка на сегодня. Я скинул якорь с корабля чтения и пришвартовался к уже зарождающейся в моей башке мысли.

Спустился с трапа и попал прямиком в свой старый район лет так на 20 назад.
А там всё те же раздолбанные дороги с глубинными ямами из которых могут утолить жажду загульные районные бегемоты, аудюхи -мыльницы да сигары, да и шпана в виде моих друзей, которые лупасят мячом по стене выбивая пацанские минуса. Солнце сверху жарит, не жалея наши раковые клетки. Да и как ему не жарить, когда календарь на кухне указывает на середину Июля. Только что выклянчил у предков 30 сантим, используя взгляд кота в сапогах из Шрека, аргументировав всё это капризами в тональности нытья. Неплохо в общем получилось. Манипуляции видимо мой конёк. Надо будет записать в список моих талантов, при прохождении теста на профориентацию. Долго яйки не чесав, я вылетел из нашей семейной обители подобно гепарду в сторону магазина, по дороге прихватив другана Тёму, который в тот момент был в стадии ожидания, уверовав, что я выйду к нему с денежной добычей. По моему взгляду он понял, что миссия выполнена. Ещё бы, а ты во мне сомневался? То, что в скором времени окажется в моих руках, можно было бы купить за 30 сантим, но, если пройти чуть подальше, конкуренция соседнего магазинчика уже предоставит нам это за 28 сантим, а на оставшиеся гроши можно купить ещё два леденца. Всё у нас с Тёмкой схвачено. Запрыгнув на вторую ступеньку и открыв дверь с сопровождающим звуком коровьего колокольчика, продавщица приняла рабочую позицию с типичным пост-советским недовольным лицом, выжидая, когда мелкая шпана в виду двух интеллигентных ****юков подойдёт к прилавку.

- Эээ, одну пачку, эээ Lays… со сметаной, пофалуйста…
- Эту?
- “Да! Она стоит 28 сантим?” — робко спросил я и молясь еврейскому Богу, чтоб инфляция на жаренную картоху со специями не началась именно сегодня.
- Да, 28 сантим.

Хоть я до этого 20 раз кряду посчитал и отложил в потную руку нужную сумму, но решил, что посчитать в 21 раз перед зрителем кассиршей будет вообще не лишнее.
Изящной походкой мы вышли из магазинчика и притопили, что есть мочи в дворовые кусты, где безопасно и уютно и не встретив друзей нахлебников, мы могли насладиться только что совершенной покупкой. И вот этот момент, когда с ласкающим уху шуршанием пачки, вскрываю своими детскими могучими ручками этот сундук картофельного золота и аромат специй вытесняет весь ненужный воздух из моего носа, я словно нахожусь в эпицентре счастья. Такого счастья, что его можно разлить по флаконам и одарить весь мир избежав войн, страданий и бед. Величина этого счастья была настолько несоизмерима, что все языки мира вместе взятые не смогли бы даже на наномикрометр приблизится, к слову, которое описало бы это чувство.

Этот момент, как и предыдущее были лишь точками на кривой тренда инфляции счастья. Спустя года, источник счастья, стал ли шуршащей пачкой с какими-то солёными пост обработанными клубнями внутри. Нужно было чего-то большего и яркого, чтоб испытать хоть что-то приближенное к тому моменту. Хорошие оценки, быть первым в школьном спринте, закадрить самую красивую девчулю, купить телефон с желтым, синим, цветным экраном, получить права, найти работу, получить повышение на работе, выступить на сцене, услышать овации, переспорить в споре, получить кредит на квартиру, понравиться родителям будущей жены, слетать в другую страну, сыграть 16-ые в 200BPM… и всё выше, дальше и больше. Тренд будет расти и надо искать и получать всё новые и новые эмоции. Это как жажда, это как голод, которые можно утолить лишь на мгновенье, а после планку поднимают ещё выше и надо подготовиться, чтоб совершить ещё больший прыжок. И только где-то в затшалых полках детской памяти хранятся те самые Lays со сметанкой за 28 сантим, которые подарили кусочек счастья. Мгновенного и легкого как дуновения ветра, но всё же счастья.


Рецензии