Читатель, которого вы имеете в виду

Вместо послесловия к эссе "Легенда о сибирском конквистадоре"


...Читатель , которого вы имеете в виду -МИФ Его, в его простоте и несварении желудка сложных, многослойных текстов просто не существует.И что мне ему МУ-МУ писать этому имбицилу? Вы прочли и переварили. А кого вы тогда ЖАЛЕЕТЕ? Эссе написано общедоступным языком. Без пространных цитат первоисточников. Только главное. Я вижу проблему в другом.В том, что, конструируя некого ОБЩЕНАРОДНОГО ЧИТАТЕЛЯ, вы просто портите себе аппетит и как читатель и как автор. И ЧИТАТЕЛЬ, и ПИСАТЕЛЬ по определению ЭЛИТА. Разве не так. Всё остальное барахтается в болоте масскульта, кича, ходульной пропаганды.Зачем снижать планку там, где этого не требуется. ПОТОМ, я всех предупреждаю:всё мною написанное(даже отчасти журналистские работы)-это всё работы в жанре МИФОЛОГИЧЕСКИЙ, метафорической прозы. Это не означает что нет других способов вербального освоения окружающего мира. Сколько угодно. И пусть ТОТ читатель идёт к ТЕМ писателям. Мне не жалко! Со вступлением ВАС в СМЧ! (союз моих читателей). Так что -кто знает -кТо выше в этой пирамиде? Я или вы? А блюдо это не единственное в своём роде. Афанасьев, Фрезер, Ключевский, Лотман, Умберто Эко...Структуралистов на свете -тьма. Элита мы или нет? Ну это вам видне. Так вы ведь тоже ЭЛИТА! Народ мы или нет? Поди -да всё таки...Ну не тот поди уровень начитанности которого измерим чтением этикеток на "библиотеке" пивных бутылок. Хотя и это занятие не предосудительно...Вопросы , заданные вами, скорее всего риторические. Для меня их не существует уже 40 лет. Тогда я сделал вполне сознательный выбор. И читатели(слушатели) от меня не шарахались -ни во время работы на радио, в газетах, и при публикациях в журналах, сборниках и книгах.

 Проблема как раз в том, что ЯЗЫК "лысеет". Пропущенный сквозь телеграммканально-твиттеровый идиотизм, он вылазит оттуда даже не ободранной кошкой, а обглоданным скелетиком...Это ДЛ МЕНЯ -художника-абсолютно неприемлемо -писать на изуродованном канцелярите. Является. ДАнные. ОсУждены. ВозбУждено. А как же стилистические миры?Какими словами, красками, логически-сюжетными конструкциями можно объять столь необъятные и грандиозные явления, как присоединение Сибири к России? Неужели "шершавым языком" эсэмэсок? Кстати, тема то горячая. В Тобольске предлагали назвать аэропорт именем Ермака. Но...


Рецензии
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.