Лунная дорожка

               
                АЛЕКСАНДР КАТЕРОВ




               
               
             ЛУННАЯ ДОРОЖКА
               
               
                РАССКАЗ
                (главы из романа)




Теща умерла утром, когда лучи солнца заглянули в ее маленькую спальню. Умерла она тихо, будто уснула. Вместо прощания она тяжело вздохнула и, закрыв глаза, оставила наш бренный мир.
Я приехал домой, когда ее тело грузили в спецмашину, чтобы отвезти в морг. Я виновато вздохнул, а меня встретила заплаканная жена и потерянный взгляд тестя. И хотя мы все знали исход болезни Анны Ивановны, для нас все равно это стало неожиданным ударом.
Теща долго болела, а после второго инсульта два года лежала в постели парализованной. Помимо неизлечимого недуга у нее приключилась еще и гангрена, которая приносила ей невыносимые страдания.
- Невыносимые?.. – Ухмылялся я.
Невыносимые - это про нас смертных, а для нее же, это было очередной болевой точкой в арсенале ее заболеваний.
Мне частенько приходилось быть с ней рядом.
Я, то делал ей укол, то массировал ее мертвое тело, а больше я слушал истории из ее непростой и тяжелой жизни. Я проникся большим уважением к этой мужественной и сильной женщине.
В своей жизни мне ни один раз приходилось видеть, как молодые и здоровенные мужики плакали и кричали от боли. Здесь же, Анна Ивановна не то что заплакать, она даже боялась простонать, когда ее строгий супруг ложился отдыхать после обеда.
Но больше всего меня поражало в ней то, что, будучи безнадежно больным человеком, она мечтала. В своих мечтах она не видела себя здоровой и красивой женщиной - нет. Она мечтала о том, что когда-нибудь сможет прогуляться босой по утренней росе и встретить рассвет. Увидеть молодое солнце, пробуждающееся ото сна…
Кто-то, наверное, ухмыльнется ее желаниям, а кто-то осудит.
«В твоем ли положении мечтать об этом?» - Подумает первый.
«Не реально в твоем случаи!» - Жестоко подметит второй.
Я же не мог с ними согласиться, потому что считал, что мечта должна быть непременно большой, такой большой, чтобы казалась нереальной. Она должна быть необыкновенной и недосягаемой, чтобы мы всю жизнь, мечтая, стремились к ней, не теряя надежды на успех. А маленькая или вполне реальная разве это мечта? Это так, просто планы на будущее…

Через три дня мы похоронили Анну Ивановну, а через девять дней она появилась у нас дома.
Это случилось ночью, когда мы с женой уже легли спать.
За окном ярко светила луна и ее свет, минуя легкую занавеску, хорошо освещал нашу спальню. Тень от ветки сирени гуляла по стене, а потом вдруг ее сменила фигура человека и в окно постучали.
Мы вздрогнули и переглянулись. Стук повторился, а тень исчезла со стены. Я соскочил с кровати и выглянул в окно.
Яркая луна хорошо освещала округу и дорогу у нашего дома. Никого и ничего я не обнаружил под своим окном и никого не увидел на пустынной улице. Было тихо, а я удивился необычному свету луны, который спускался с небес, обходя круглые бока облаков.
- Надо же как дорожка. – Ухмыльнулся я.
- Ну, прямо лунная дорожка…
Я лег в кровать, а на чердаке дома, послышались чьи-то шаги.
Нина испуганно посмотрела на меня, а я, прижимая палец к ее губам, призывал к тишине. Мы молчали, поглядывая друг на друга, а наверху кто-то переставлял коробки и гремел старой посудой.
- Он что-то ищет. – Тихо сказала жена.
- А может это она? – Соглашался я.
Вскоре шум прекратился, а через минуту мы услышали, как легкие шаги, шурша керамзитом, проследовали к выходу. Потом скрипнула дверь чердака, и во дворе завыла собака. В стекло ударила ветка сирени, а на стене появилась тень человека.
Я вздрогнул, а Нина испуганно прошептала:
- Мама, это мама!..
Я посмотрел за окно и успел заметить, как женщина в светлом плаще, покидала палисадник. Мы прильнули к окну и увидели, как Анна Ивановна быстро прошла по тротуару и вышла на большую дорогу. На повороте, где кончалось электрическое освещение, лунный свет перехватил эстафету, и она на ходу помахала нам рукой.

Мы смотрели на нее, как завороженные, а за окном вдруг подул ветер и закачал ветки сирени. Тучи на небе оживились и перекрывая полное свечения луны, образовали узкую серебристую дорожку. Под напором ветра она прогибалась, но изгибаясь, как лента, обходила все неровности на своем пути и уходила дальше за облака.
- Смотри, вон она! – Произнесла Нина, указывая на небо.
Анна Ивановна, размахивая полами своего плаща будто крыльями, быстро поднималась по чуть заметной дороге. Проскочив лунную дорожку, она скрылась за облаками. Вскоре луна вышла из-за туч и осветила округу своим голубым светом.
- Вот и все! – Произнес я, а Нина спросила:
- Ты, о чем?
- Я о том, что она больше не вернется. Она выстрадала все свои грехи, а перенесенными мучениями, очистила себе душу.
- Здесь ее больше ничего не держит, она ушла в мир иной…
Мы помолчали, а я задумчиво произнес:
- Вот только, что она искала на чердаке своего дома?
Нина посмотрела на меня и вдруг заявила:
- Мечту…
- Какую мечту? – Удивился я.
- Большую и несбыточную!..


Рецензии