Было все первый раз...

Было все первый раз
Буквально, с самого раннего детства всех нас периодически нежно целуют наши родители бабушки или дедушки, да и сами мы с удовольствием целуем собственных многочисленных родственников.  Почему же тогда всех нас так сильно пугает процесс первого поцелуя. Каким же должен быть это первый поцелуй?
Первый поцелуй, он совсем неожиданный. Каникулы, в деревне у бабушки, вся молодёжь собирается на большаке, и всей толпой идем в клуб. Клуб построен на центральной усадьбе совхоза «Вельяминовский», а это 3 километра пешком. Но мы молодые, шумные, всей гурьбой приходим в клуб, смотрим фильм, затем обязательно танцы. Танцы всегда на улице, на пятачке. Играет музыка, все парами танцуют, а я стою в сторонке, стесняюсь. Я чужая, городская. Чужих сразу видно. Не все парни насмелятся подойти к городским. А тут слышу… - пойдем потанцуем. Симпатичный, деревенский парень, я даже не могу вспомнить, как его звали. Целый вечер мы с ним танцевали, наверно я ему понравилась.
                Прекрасны были вечера. От речки веяло прохладой.
                Все это было будто бы вчера. И, нам казалось, ничего не надо.
                Мы целовались в тишине, при лунном свете веяло прохладой.
                Луна все улыбалась мне, и, нам казалось, ничего не надо.
                Я вспоминаю наши встречи. В лицо мне дует легкая прохлада.
                Забыть о встречах мне давно пора. Ведь больше от тебя мне ничего не надо.
       После танцев парень пошел меня провожать, сам жил в другом селе. Но для деревенских ребят это была не проблема. 3 километра, это совсем мало, да все знают, что никто не встретит, хотя ночью темно, хоть глаз коли. О чем мы говорили, какие проблемы обсуждали, это было не столь важно. Подошли в бабушкиной хате, немного постояв, я собралась домой. Парень вдруг притянул меня к себе и поцеловал. Я убежала домой, щеки у меня горели. Бабушка, что-то мне говорила, пыталась накормить, но я сказала, что очень хочу спать, уткнувшись в подушку, долго еще думала о поцелуе. Мне казалось, что бабушка видела на моих губах этот поцелуй. Вскоре я уехала в город, но поцелуй долго помнила. Много еще будет поцелуев, но первый поцелуй помнишь всегда.
         Что это было, я даже не могу ответить. Просто детская шалость, о любви речи не велось, да и какая любовь. Поцеловал на прощание просто так, не умело, и убежал, куда-то в темноту.
                Это было осенью однажды, нет, наверно в лютую зиму.
                Целовалась я с парнишкой дважды. Только вспомнить имя не могу.
                И лицо годами его смыло. Затерялось где - то вдалеке.
                Только помню, нежно это было.  Где - то там, у дома в уголке.
                За окошком дождь все бьет по лужам. В тишине я вспоминаю о былом.
                Твой мне поцелуй так в жизни нужен. Иногда я вспоминаю все о нем.
                Я уже не помню глаз твоих прекрасных. И не помню голос твой совсем.
                Разлучила нас судьба наверно не напрасно. Так живу я параллельно, как и все
Впервые влюбляешься, страдаешь или паришь в облаках. Первая любовь самое светлое, самое искреннее и самое чистое чувство, это состояние, когда хочется петь, смеяться, когда весь мир кажется огромным и прекрасным, небо выше и голубее, солнце ярче и теплее, а ночные звёзды просто невероятно красивы и излучают таинственный, загадочный, волшебный свет. Первая любовь — это не только счастливые и радостные эмоции, но и первые разочарования, огорчения, первое предательство и первая боль от неразделённой любви, первые горькие слёзы и первые душевные переживания.
                Первая любовь, как пламя. Загорится и погаснет на ветру.
                Все вокруг не замечая. Все, что было, я из памяти сотру.
       Вдруг просто в толпе, на танцах увидела парня. Кто он, где учится, ничего не известно. Мне так хотелось познакомиться, хотелось его увидеть. Я не знаю, что это было, любовь или наваждение. Я поняла, что моё сердце в этот момент готово было выпрыгнуть. Дыхание перехватило от волнения. Я ждала, что он хотя бы улыбнётся мне, но он, опустив глаза, молча прошёл мимо. Я знала, что другим мальчишкам я нравилась, но мне нравился этот парень, его опущенный взгляд и молчание, которое говорило больше всяких слов.  То, что он стесняется и не решается сказать даже «Привет!»  для меня много значило. Я поняла, что по-другому он поступить не мог.
                В парке молодежь гуляет парами. По аллее я иду одна.
                У меня пока нет ладу с парнями.  Ну, скажи, ну в чем моя вина.
                Все подруги потихоньку разбежались.  Кто в кино, а кто на танцы с женихом.
                Я иду одна, куда тут денешься.  Не назвать мне этот вечер торжеством.
                На краю аллее парень встретился.  Просто так рукою помахал.
                Почему неделю в мозгу вертится.  Тот парнишка, словно он меня околдовал.
                Я надену платье голубое, бусы, серьги, мамино кольцо.
                И пойду гулять в аллею парка.  Может, я увижу, там его лицо.

       За весь год мы не сказали друг другу ни единого слова. Теперь мне казалось, что я стала видеть и встречать его чаще, чем раньше. Судьба странным образом сталкивала нас почти каждый выходной, словно проверяла на прочность. В магазинах, на самых дальних улицах города, на реке, - куда бы я ни пошла, я знала, что встречу его.  Каждый раз, выходя на улицу, я обещала себе начать разговор с ним, но при виде Вити не могла вымолвить и слова, да и он молчал. Что-то   заставляло биться сердце чаще. Что-то сковывало мои движения и заставляло забывать обо всех обещаниях, данных самой себе, не замечать никого и ничего вокруг. Это что-то толкало нас друг к другу, а затем снова разделяло на дни, часы и километры. Витя улыбался, замечая моё смущение, но по-прежнему молчал. Вскоре я поняла, что единственное, что мне нужно – просто видеть его. Изредка. Случайно. В любую погоду, в любой день недели, в любом месте. Знать, что он рядом, что ходит под одним и тем же небом, по одним и тем же улицам, что он, просто есть.
             О любви говорить тогда было рано. Это было что-то другое. Но уже тогда я понимала, что не в силах отказаться от этого, повернуть историю так, как мне хотелось бы. Всё шло по какому-то неведомому мне плану. Как будто кто-то свыше решил связать наши судьбы, даже не спрашивая на то нашего с Витей согласия. Это пугало и это очаровывало. Это заставляло жить.
             Стою с подругами на сборном пункте (его забирали в армию), мне хотелось подбежать, сказать, что он мне нравится. А он стоял с друзьями, смеялся, уходя вдруг обернулся, мне казалось, весь мир замер. Я долго вспоминала о нем. Я знала, что его зовут Виктор, закончил Кировскую школу.
                Я так хочу, что бы все вернулось. Нет, не люблю я тишину.
                Что бы в жизни все меня коснулось. Не оставляй меня одну.
                Я так хочу вернуться в детство. Что бы беззаботно бегать босиком.
                И у костра с тобой согреться. И не остаться за бортом.
                Я так хочу в тебя влюбиться. И быть вдвоем наедине.
                С тобою вместе вдруг проснуться. Я так хочу, что бы ни во сне.
 Первая любовь часто бывает неразделённая и приносит массу огорчений, душевную боль и слёзы, но все равно человек счастлив даже от того, что просто увидел объект своих воздыханий, одного взгляда бывает достаточно, чтобы почувствовать радость и стать счастливым.
Люби человека сколько угодно, но не требуй взаимности (Дон Аминадо)
Прошел почти год, мне сестра сказала, что Витя пришел в отпуск. Я собралась в парк с девчатами. Иду, а на встречу Витя с другом. Сразу подошли к нам, перекинулись парой слов. Друг увел моих девчат за собой. Мы с Витей остались, наедине. Страхи сразу забыли, Витя взял меня под руку. Все этого ждали, и оно свершилось в последний день отпуска. Мы гуляли, говорили о любви. Витя меня целовал, обнимал, просил ждать. А что я, так устала от его разговора и ласк. Расставшись, сразу вздохнула легко, я его отпустила. Это была не любовь, просто детское увлечение.
                Влюбляйтесь, любите не бойтесь, пока колокольчик звенит.
                Обидели долго не стойте, Само вдруг пройдет, отболит.
                Не стоить страдать, убиваться. Судьба не твоя, лишь мираж.
                Не с тем вам по жизни смеяться, и ждет вас другой экипаж.
                Любили, когда – то, согласна. Но это лишь просто мираж.
                И жизнь впереди, так прекрасна. Ты села не в свой экипаж.

      Подошла к окну, ночь была ясная и прохладная. На бархате ночи, как бриллиант, сверкала ослепительно белая Венера. Длинные и тонкие лучи тянулись к земле и увязали в черноте неба. Венера является волшебницей небесного свода, планета окутана облаками, атмосфера состоит из углекислого газа. Венера –эта планета поворачивается к Земле все время одним и тем же полушарием, двигается вокруг солнца, как и все планеты, но вокруг своей оси вращается в обратную сторону с периодом 243 земных суток по часовые стрелки.
                Подарил цветы. Но любимый не ты.
                Вот стою обалдев. Ты цветами меня за живое задел.
                Ведь букетик цветов не дарил мне никто.
                Что сказать мне в ответ на вопрос: любишь, нет?
                Вдруг в букете цветов я ромашку нашла.
                Лепесточек последний на любовь сорвала.
                Видно, эту любовь я таила в душе.
                Кто-то шепчет на ухо, ты любить не спеши.
                Ведь букеты цветов быстро, быстро завянут.
       У нас была своя компания, девчата с нашей улицы: Алла Митрюхина – моя одноклассница, моя сестра, Шура Верхутина и ее соседи ребята, Саша Свиридов и Саша Морозов, «красавчик» с розовыми щеками. В школе его все девчонки обожали, он был запевало в школьном хоре. Мы провожали его в армию, но судьба распорядилась, в армии он погиб просто по дури. Успел жениться и шел от жены в часть и замерз. Мы его всей компанией хоронили. Когда выходили с парка он всегда вырывался в перед и запевал, а мы все подпевали…затихает музыка в саду, лишь одна девчонка всем чужая.
 Все подруги с парнями идут, лишь ее никто не провожает….
Отец купил холодильник. Тысячи лет люди сохраняли продукты питания, обкладывая их льдом, зимой продукты хранились в сетке - авоське за форточкой, летом мясо и сало солили. В 1890 году изобрели домашние холодильники, чтобы продукты хранились в прохладном месте и не портились.  В доме было радио, и все мечтали о телевизоре. На него надо было заработать денег. Первые телевизоры имели маленький экран с мелькающим черно-белым изображением. Придет время, появится и телевизор, и приемник с пластинками.
В 8 классе мы познакомились с ребятами с «Алемовки», это так молодёжь делила улицы города на районы, куда с других районов ребята не могли заходить. Ребята были взрослые, все учились в институтах. Пытались ухаживать многие «Алемовские» ребята, но я остановилась на Валентине, он был настойчивей всех, ходил за мной по пятам. И быстро объяснился, что я ему нравлюсь. Валентин учился в Технологическом институте на 2 курсе. Приезжал на выходные дни и приходил ко мне. Валентин играл на гитаре, пел песни Высоцкого. Всем так нравился Высоцкий. Валентин всегда был с гитарой.
                Было все первый раз, и влюбленность в красивого мальчика.
                Вспоминаю с улыбкой сейчас, как в кино мы ходили на волка и зайчика.
                Под гитару Высоцкого пел, и цветы мне дарил незабудки.
                О любви ты красиво сказать мне умел, говорил, что весь мир подарю,
                Для любимой своей я Анютки.
                Годы, словно часы - пролетели, повзрослели мы оба с тобой.
                Видно, песни не те с тобой пели, нет, не быть мне твоею судьбой.
    В 60 годы Высоцкий был запрещен, но среди молодежи был очень моден, мы знали его песни и подпевали моему Валентину.  Читали стихи Есенина. Мы гуляли, ходили в кино, в парк. Вышел фильм «Вертикаль», где Высоцкий играл главного героя и пел свои песни…Здесь вам не равнина, здесь климат иной, идут лавины одна за одной…
Наш маленький городок, уютный, мне 16лет, сегодня получила паспорт, я взрослая. Идем в парк, в парке собиралась вся молодежь города. Звучит музыка…я приглашу на танец вас…
     И так два года, привыкли друг к другу, Валентин мечтал после моей школы и по окончании института пожениться. Валентин меня любил, относился нежно, исполнял все мои прихоти. Мы целовались, смеялись, гуляли по улочкам города.  Все бы было хорошо, но мама была против наших встреч. С годами, конечно, свыклась, перестала говорить. А все было в отце Валентина, доходили слухи, что он пил. У него была сестра Лида, со мной одного года и училась в противоположном классе.  При встрече мы стеснялись, улыбались друг другу и старались быстро уйти.
                Не сама я решила – судьба. Развела нас по разные стороны.
                На душе среди лета, зима, были мысли мои не покорны мне.
                Слезы горькие как ты не лил. Я была непреклонно – обидчива.
                Помнишь – много вина очень пил, а с вином в жизни я несговорчива.
                На вине счастье нет – не построишь. Не по той ты тропинке пошел.
                Никогда ты себя не отмоешь, видно эту судьбу ты нашел.
1968год, как давно это было, для меня переломный период жизни, детство позади.
Лето 22 июля. Мне 16 лет. Казалось вся жизнь впереди. Да и никто не задумывался о старости. Это все так далеко.
К 10 классу я повзрослела, поумнела, нашелся случай расстаться с Валентином на три недели, он сдавал сессию в институте.  Сестра пригласила прогуляться по городу. В парке встретили ее знакомых, ребята только пришли из армии. Познакомились, одного друга звали Евгений. Познакомилась и еще с парнем, которого звали Владимир. Владимир стал дарить цветы, анютины глазки, приглашал погулять. Познакомил с отцом, специально пригласил в кино, где представил меня отцу. Отец работал директором швейной фабрики. Володя был такой культурный и вежливый молодой человек. Ребята были уже взрослые, а я, в голове был еще ветер. Наверно кружилась голова от внимания.
                Два билета на дневной сеанс. Помню было солнечное лето.
                Пили мы из бочки кислый квас. Фильм какой? Не спрашивай об этом.
                Помню, только руки целовал и шептал, что я твоя на веки.
                А потом до дому провожал, распрощались только на рассвете.
                Но судьба решила все за нас, ты ласкаешь, может быть другую.
                Не могу я вспомнить нежность твоих глаз. Но порой украдкой я тоскую.
        Дружба развивалась стремительно. Володя познакомил меня с братом, для мамы меня фотографировал.  Родители наверно на совете решили, что я подхожу их сыну и хотели, чтобы я приходила к ним домой, но для меня это было слишком. Просто я была еще молода, чтобы думать о серьезных отношениях. А тут еще и Евгений в друзья записался.
                Не сама, а судьба так решила. Разлучила на веки с тобой.
                Не о чем даже нас не спросила. По судьбе видно был ты не мой.
                В этой жизни ничего не изменишь. Хоть любовь была наша чиста.
                В расставание сейчас и не веришь. Ведь целовались всю ночь до утра.
                Вспоминаю я с грустью и с болью. Вижу глаз твоих огненный свет.
                Я люблю тебя прошлой любовью. В настоящей прости тебя – Н
      Лето быстро пролетело, надо было думать, чем заниматься дальше. О школе речи уже не шло. Вслед за сестрой и подругами я решила пойти работать и заканчивать вечернею школу. Был лозунг, кто не хочет учиться, тот работает. В стране нужны были молодые руки.  4 сентября 1968 года вместе с родителями я перешагнула проходную завода «Электродеталь». Отец устроил в свой цех, на свой участок, нарезать резьбу на гайках. Профессию я освоила быстро. Лозунг…учиться…учиться…учиться никто не отменял. С 1 сентября я пошла в 10 класс вечерней школы. Вместо того, чтобы как все закончить 10 классов, я выбрала тернистый путь. Дураков работа любит. Днем работала, вечером училась. Приходила домой в 24 часа, спать, утром подъем в 6 часов, так как работа начиналась с пол восьмого. Когда работала во вторую смену, в школу ходила утром. Я была малолетка, работала на час короче.  Таких «дураков» было много, в то время так было задумано страной. Все должны были учиться и работать. Что интересно, я с удовольствием работала. Да и учеба стала даваться легко. Получала только 4 и 5. Между прочем мне очень нравилось, когда меня хвалят. В выходные, как всегда, с подругами ходили в парк. Да и от женихов не было отбоя.
                Ты вчера девчонка - малолетка. Бегала с подругою в кино.
                Но сегодня о тебе кокетка. Мальчик и вздыхают под окном.
                Мальчики все клумбы оборвали. Дарят на свидании цветы.
                Все цветы по осени завянут. Все ребята в армию пойдут.
                А девчонки лишь ночами помнят. Что покой ребята берегут.
                А весною расцветут ромашки. Все ребята с армии придут.
                Будут парни снова под окошком. Все цветы на клумбе оборвут.
              Осенью всегда ребят забирают в армию. Сестра взяла меня с собой на проводы в армию парня. Сестра Зоя и ее подруги были вхожи везде.  У них были друзья, конечно, по гульбе. Проводы были у незнакомого мне парня, но многих из гуляющих я знала. Пригласили всех к столу, один из парней подхватил меня за талию и усадил рядом. Все веселились, пили за здоровье родителей, за парня, что бы служил хорошо. Я так всех боялась, это был первый мой выход в свет без Валентина. В перерыве предложила сестре и ее подруге Алле (моей однокласснице) уйти. Сестра не послушала и убежала на вечеринку. Это было время ее «гастролей», никакими силами ее нельзя было остановить.  С Аллой мы побежали домой. Но вдруг из-за угла вышел парень, которого я видела на проводах.  Это был Эдик (он только что пришел из армии) Красивый молодой человек, но все у него в жизни было ни так как у людей. Мать продала дом, пока он был в армии. Жил временно у брата не родного по отцу. В общем был «золотая молодёжь» того времени. Не то что сейчас, тогда были все бедные и выделялись только своим поведением, и внешностью. Эдик схватил за руку меня, а Алле сказал, что она свободна. Она и убежала. Эдик проводил меня до дома. Мы разговаривали, смеялись, казалось всегда, были знакомы. Я работала во вторую смену (была малолеткой и работала на час короче) Выхожу через проходную, кругом темнота, вдруг за руку кто-то взял. Спрашиваю, что ты делаешь, а он в ответ... Встречаю малолетку… Это был Эдик. Как он меня любил, но это была не моя история. Он ничего не обещал, говорил, что не хочет ломать мою жизнь.
                Когда мы встретились, сказал ты просто – Саша.
                Я так стеснялась, я с парнями не встречалась никогда.
                А ты сказал, девчонка просто классная.   
                Мне было хорошо с тобою мальчик Саша.
                Ты целовал меня, смеялся от души.
                Запомнилась на век, та встреча наша.
                Забыть меня мальчишка не спеши.
        Я так боялась, что о нем узнает мама. Ей очень понравился Женя. Скромный, красивый парень. Ну, я нарасхват, смешно. Как-то в парке иду, а женихов сразу два, один Владимир с одной стороны под руку взял, а Евгений, с другой стороны. Приехал Валентин. Сам не дрался, а подговорил друзей. Так что за девчат в наши времена дрались. Иду по парку, а под ручку держат сразу два жениха. Надо было выбрать, не ходить же мне с двумя. Женя оказался для меня интересный парень.  Стали встречаться. Женя поступил в институт на заочное обучение, и устроился на работу, на завод «Электродеталь».  Маме понравился мой настоящий парень, да и мне он как будто нравился, но у каждого человека есть судьба. Валентин долго страдал, даже плакал, но, у меня была уже другая история. Я забыла о наших встречах, как-то запросто. Больше мы с ним не виделись, он просто перестал приезжать в Карачев.  Окончил институт и уехал по направлению в Нижний Новгород.  Там женился, родились дети. В 2013 году умер, инфаркт.
                Да любила, да страдала, но недолго до весны.
                А потом себе сказала, что любимый был не ты.
                Травка вдруг зазеленела, распустилась и сирень.
                Подошла любовь не смело, стал счастливым этот день.
                Можно жить и веселиться, можно плакать и страдать.
                Даже петь ну словно птица, за любовь ну все отдать.
                Любишь, плачешь вдруг ночами, то смеешься целый день.
                Мир у ног он только с вами, не ходи ты словно тень….
       Может, оттолкнуло от Валентина  празднование дня рождения у его знакомых. Я его жду в субботу, а он с друзьями в гостях. Конечно, никто не запрещал, но вышло так, как насмешка. А я девушка гордая, нет и нет. Да и знакомые над нами посмеялись в парке.
                Вместе бегали по лужам. Вместе нюхали цветы.
                Но не стал моим ты мужем. Но и другом стал не ты.
                Изменил с соседкой Клавой. Просто так пошли в кино.
                Стал совсем ты мне не нужен. Стал чужой, мне все равно.
        У Валентина были экзамены, он не приехал на выходные, а они, смеясь…где же ваши женихи…покинули…. Проходя мимо их дома, опять было неприятное отношение к нам. А тут сестрица моя Зоя показала, кто она есть. Нам бы пройти мимо не обратить внимание, но Зоя решила по-своему. Произошла потасовка. Отцу пришлось краснеть за нас и заплатить штраф.
                Были - руки целовали, говорили о любви.
                Но любимыми не стали. Нет, любимые не вы.
С первого класса по девятый мы ни разу не выезжали дальше Карачева. Только 2 раза с родителями ездила на мотоцикле в Брянск на рынок продавать мед, на каникулах ездила в деревню к бабушке, после 9 класса летом отец взял отпуск и повез меня и Зою, старшую сестру в Мариуполь на Азовское море. У него в Мариуполе жил брат Иван Иванович с женой Ниной. У них был собственный дом и много винограда. Мы первый раз увидели море. Мне 16 лет, а я первый раз ехали на поезде. Хотя железная дорога существовала уже 1825г в Англии, и англичане уже накатались на поездах, для нас с сестрой все было первый раз. Мы любовались природой из окна, городами и деревнями.
Мариуполь южный Украинский город с тяжёлой промышленностью. В Мариуполе жили в своем домике брат отца с женой. Весь небольшой участок земли был занят виноградником, сливами и вишнями, абрикосами. Встретили нас хорошо, приготовили для нас обед, украинскую картошку, салат из помидоров и огурцов и конечно фрукты. Домик был маленький с кухней спальней и зальчиком. Летом еду готовили под навесом. Нас поселили в зале, отец спал на диване, а мы с сестрой на полу. Жили они дружно, детей у них не было. Все родственники жили далеко. Вот эти родственники и прибыли в гости. На следующий день мы все поехали на море. Первый раз мы увидели море, было жарко, только море спасало. Море было теплое, и что интересно, соленое. На пляжах было много отдыхающих, лежащих на подстилках, на песке. Кто играл в мяч, кто кушал, кто играл в карты. В общем все отдыхали.  По пляжу ходили местные жители, предлагали разное кушанье: рыбу, фрукты, булочки, картошку с овощами. С голоду не давали умереть. Конечно, мы обгорели и долго приходили в себя. На спину мазали все что можно было намазать: и сметану, и кефир. Русский человек боролся с ожогами на солнце своими методами. Хотя в мире все применяли крема от загара, и для загара. Но эта поездка была сказка.
 Почему соленое море? Из учебников мы знаем, что океаны и моря сформировались из дождевой воды, а также из водяного пара вулканов.  Дождевая вода не имеет никакого вкуса. Но все реки впадают в моря, приносящие с собой соли, растворенные в их водах. Поскольку соль не испаряется, в морях скапливается большое количество солей, придающие морской воде соленый вкус.  Самое соленое море в Израиле Мертвое море. Мы купались, загорали, вечерами сидели в саду, кушали виноград, вишни, сливы, абрикос. Тетя Нина готовила на вечер картошку с салатом. После моря мы с удовольствием все съедали. Сколько было впечатлений. Две недели провели в гостях. Отдохнувшие, загорелые вернулись домой с подарками, коробкой помидор, виноградным вином.
В домах стали появляться телевизоры, мы так мечтали, когда наши родители тоже купят телевизор. Наконец мечта сбылась, отец купил телевизор. Мы увидели нашу страну, Москву, битву за урожай. Мы смотрели, как строится наша страна, а вечером обязательно фильм. По субботам развлекательную программу «13 стульев», КВН и голубые огоньки. Стали появляться новогодние фильмы. Лучшим фильмом стал на долгие годы «Карнавальная ночь» в котором снялась очаровательная Людмила Гурченко.
На заводе быстро себя зарекомендовала. Работала в сборочном цеху, выбрали зам. секретаря комсомольской организации цеха, фотография висела на доске почета около райкома комсомола. Я работала на конвейере, бригада была 70 человек, одни женщины, разного возраста. Много молодежи – комсомольцев. Быстро со всеми подружилась. Были у меня на конвейере подруги, да все мы молодые дружили, и у нас были свои секреты. Была подруга Зина, когда мы с ней садились за пресс, с нами никто не хотел садиться в паре из взрослых женщин.  Они просто не успевали. Во вторую смену набивали контакт, мы с девчатами по коробке, а остальные только дно прикрыли. Потом это все ссыпается вместе. Зарплата поровну. Это я так для размышления. Социализм, все поровну, вот и развалился. Кто мог работать, не пропал, а кто дно прикрывал, оказался за бортом.
В 1969 году от райкома комсомола г. Карачева была сформирована группа комсомольцев для поездки в Ульяновск, мотопробег «Карачев – Ульяновск» к 100 -летию В.Л. Ленина. Нас провожали с оркестром.  Целый месяц 20 комсомольцев на мотоциклах ехали в Ульяновск.   
Днями мы ехали, вечерами останавливались около населенных мест на ночлег. Ночевали в палатках.  Вечерами готовили еду на кострах, пели песни под баян. Если останавливались около деревень, то покупали молоко. Деревенские люди подходили к нам, вместе с нами пели и танцевали.  Мы проезжали города Орел, Тулу, Москву, Саранск, Горький (Нижний Новгород) первый раз мы видели Волгу, мосты через реку. Перед Ульяновском мы остановились около реки, все купались, переоделись, вымыли мотоциклы, подготовились к встрече с родиной Ульянова - Ленина. В Ульяновск мы въехали со знаменем комсомольской организации города Карачева.  Нас встречали комсомольцы, и секретарь райкома комсомола. Мы посетили дом, где родился В.И. Ленин. Посетили памятники города. Катались на чертовом колесе, любовались панорамой города. Это незабываемая поездка моей юности. Мы были патриотами своей Родины.
Мне 17лет, я сама зарабатываю. Мама разрешает деньги тратить на себя. С подругами еду в Москву на поезде, билет сидячий стоил 6 рублей. Первый раз катались на метро. (Первое метро построили в Лондоне в 1863году.) Купила зимнее пальто, махровый розовый шарф. Наелась вволю Московского мороженого, эскимо на палочке. Отец заказал нам с сестрой сапоги на каблуках.
Цок, цок, цок – стучат каблучки, сшил отец на заказ нам с сестрою.
Мне казалось, что все женихи, прогуляться хотят лишь со мною.

                Вспоминаю первые сапожки, отец нам сшил с сестрою на заказ.
                Я шла и думала, что все глядят в окошки.
                Пальто надела новое и те сапожки,
                я первый раз пошла на встречу, счастью своему.
                Но я не знала, что закрыты все окошки.
                Нет дела людям до счастья моего.
       Посмотри, что творит вокруг кудесница природа... Что за метаморфозы происходят под управлением Творца. Какими жалкими кажутся все земные стремления, против всепоглощающего чуда возрождения. Пусть душа летит по жизни радуясь и участвуя в этой серенаде Весне.
 Незримый художник взял в руки волшебную кисть и прорисовал каждую нежную травинку, победившую в конкурентной борьбе своих подружек, вытянувшую свой зеленый листик на волю.
 Ты слышишь щебет ласточек, как приглашение из дальних стран, где ты еще не был. И видишь, как взъерошенный воробей ловит каждым своим перышком весенние лучи. Редкие цветы рядятся в обновки, а деревья стоят в белых капюшонах из вуали, проклюнув зелеными носиками свои листочки, завораживая и привлекая пчел своей красотой. Полная жизненных сил и радости звенит капель.
            На асфальте мелом кто-то написал. Что любовью болен, и совсем пропал.
            Все глядят прохожие на любовь твою. Только я по жизни, что-то не пойму.
            Радоваться счастью, или просто жить. Налетят метели, ты пойдешь служить.
            А в разлуке часто вся любовь проходит.  Встретишь ты Другова, может в переходе.
            Мелом на асфальте все дождинки смоют. Видно, по судьбе нам не быть с тобою.
            Выходи, посмотри на солнце, поймай первые веснушки себе на нос, а лучи пусть теплыми ладошками ласкают тебя и выгоняют прочь плохое настроение.
 И вдруг... Теплый дождь, как слезы о былом, как воспоминания, пролившиеся на землю потоком искупления... И грезы о новой любви, счастье, поцелуях входят в твое сердце. Приглядись, как на крыльях ветра два облака становятся одним, и не покинув первое свидание, не разомкнув объятия, уже думай о втором. Пройди по изумрудному ковру из травы и жди, уже скоро, как в светлом, заветном сне к тебе придет Любовь. Сделай бумажный кораблик, напиши свое имя и пусти его по бурлящим водам жизни. Мы ждем тебя, как цветочное настроение, как обещание счастья, пьянящего солнечными лучами. Пусть возрождение войдет в тебя и околдует спящую душу. Раскатом грома салютует в небе гроза! Браво, Весна!
                Весна пришла в мои края.  Вдруг с крыш закапали капели.
                И просыпается душа моя.  И затихают душевные метели.
                Я выхожу на улицу с улыбкой.  Смотрю на распустившую листву.
                И так приятно выйти за калитку.  Увидеть в лужице воробьиную братву.


Рецензии