Сон 15

МОЙ СТРАННЫЙ СОН

сон 15













МЫ КУПЦЫ






август-сентябрь 2018 год
 
Сегодня со службы я пришел уставшим. Жена посмотрела на меня и ничего не сказала. Я лег на диван, чтобы немного отдохнуть. Дети гуляли на улице возле дома, а жена в это время готовила ужин. Ароматный запах гулял по квартире.
- Ты как? - спросила она.
Я ничего не ответил. Она подумала, что я сплю. Больше разговаривать со мной не стала. Через час я сам вышел на кухню.
- День был тяжелый, ты сильно устал?
- Сегодня была огневая подготовка. Мы ходили на полигон. Он находился в 18 километрах.
- Обратно тоже шли пешком?
- И обратно. Некоторые солдаты падали от усталости, а может, еще действовала и жара.
- Их на санитарной машине доставили в воинскую часть.
- Ложись пораньше спать.
После ужина я принял холодный душ и лег. Не помню, как заснул, но спал я крепко. Я не слышал, как пришли дети с улицы, как они смотрели телевизор. Утром меня разбудили какие-то звуки: пш, пш. Я не понимал, что это? Мозг мой проснулся, а сам я еще спал. Когда я открыл глаза, то увидел, что я лежу на песке. Одет в военную форму, на поясе портупея с пистолетом, военная карта, компас, карандаш, пистолетные патроны, их было много и туалетные принадлежности в полевой сумке.  Я ничего не понял, лежу и соображаю. Мне снова послышались звуки: пш, пш. Я оглянулся назад и увидел трех степных кобр. Они находились примерно в четырех метрах от меня. Я сел. Лишних движений не делаю.
- ,,Что делать?’’ – подумал я.
Солнце только начало подниматься. Вокруг меня степь, горы и песок. Мне пришлось рисковать. Я медленным движением достал пистолет и направил его на них. Выбрал одну, прицелился и выстрелил. Пуля попала в голову, а другие, испугавшись, уползли назад в свое укрытие. Я встал на ноги. Обвел взглядом местность – кругом один песок, а солнце медленно поднимается из-за горизонта и спина чувствует его тепло. Стою и не знаю, куда мне идти? Из полевой сумки достал компас, положил его на ладонь, определил части света и начал движение в сторону Севера. Прошел метров триста и почувствовал небольшой теплый ветерок. На душе у меня стало легче. Прошел больше двух километров. Солнце заняло свое место в зените, приближалась нестерпимая жара. Я решил немного отдохнуть. Сел на горячий песок. Вижу, издалека идет караван. Я направился туда. Сколько прошел километров, я не помню. Увидев меня, караван остановился. Люди, сопровождавшие его, были одеты странно. Их румяные лица были слишком утомлены. Мы с удивлением смотрели друг на друга.  Меня приветствовали на арабском языке. В ответ я повторил их  фразу. Дальше я ничего не понял. Я начал говорить по-русски. Он очень удивился. Взяв меня за руку, он подвел меня к верблюду, посадил и дал попить. Я напился. Я понял, что они купцы, а куда они направляются, я не знал.
Мои командирские часы показывали два. Караван остановился и начал готовить еду. Я сидел и следил за ними. Подошел человек, сказав мне по-арабски, показал, что надо есть. Я пошел за ним. Мне дали рис с мясом и травяной чай. Было вкусно. Купцы не задерживались и продолжили свой путь. Я сел на верблюда и еду за ними. Стоит невыносимая жара. Все были сильно измотаны. Только к вечеру мы подошли к водоему. Вокруг водоема росли фруктовые кусты: апельсины, мандарины. Мы напились, помылись и пополнили бурдюки водой.  Караван баши решил отдохнуть и поужинать. Фрукты никто не трогал. Водоем не охранялся. При нас подошел еще один караван. Скорее всего, люди были между собой знакомы. Они приветствовали друг друга, и между ними завязалась беседа.
Их языка я не знаю, но мне знакомы некоторые арабские слова и я понял смысл их беседы. После ужина все легли спать здесь же на теплый песок. Стража охраняла караван. Утром встали рано и продолжили путь. В десять утра солнце опять пекло нестерпимо сильно. От жары сильно хотелось пить. Купцы же не испытывали такой жажды, как я. Люди  предлагали мне пить. Однажды я услышал форский язык. Я обрадовался, несмотря на то, что это был старый язык. Вечером, во время ужина, я начал говорить по-форски. Они обрадовались.
- Кто вы? - спросили они.
- Я военный.
- Значит, воин.
- Так точно, я воин, но у меня есть звание.
- Мы не знаем, что такое звание.
- Я старый воин. Меня зовут Толиб.
- А меня Абду-Али. Мы направляемся в Египет.
- В Египет?
- Да.
- Я что, в Африке?
- Да.
- А какой сейчас год?
- 1200 до нашей эры.
- Кошмар! Куда я попал!
- Правда, как вы сюда попали?
- Через сон. Я гость из будущего.
- Видите, какая у меня форма и оружие, у вас такое будет не скоро.
- Да, а в каком году вы родились?
- В 1959 году. Сейчас я живу в 2002 году. Я служу старшим воином – это по-вашему, а по-нашему, я командир роты.
- Я много не понимаю из вашей речи.
- Вы правы, Абду-Али.
- Мир меняется и слова тоже. Я тоже многого из вашего старого форского языка не понимаю, а вы моего современного.
- Я знаю несколько языков. Сам я араб. А у вас какой родной язык?
- Узбекский.
- Такого языка и такой нации я не знаю.
- Я из Самарканда.
- Слышал, слушал. Даже знаю, где этот город находится.
- Так вот я оттуда.
- А как теперь вы вернетесь обратно?
- Снова через сон. А пока я буду с вами путешествовать.
- Ладно, тогда я вам найду работу, жену и место, где вы будете жить.
- Спасибо Абду-Али.
Они спросили про жизнь в моем веке. Я рассказывал им часами. Купцы внимательно меня слушали. Иногда всю ночь напролет слушали меня. Я показал им свой пистолет. Они попросили стрельнуть из него. Я объяснил им, что они будут смотреть, как работает пистолет, а стрелять я буду сам.
Я перезарядил его, а куда стрелять не знаю. Один из купцов поставил свою глиняную чашу примерно в десяти метрах от меня и сказал, что ему ее не жалко. Я прицелился и выстрелил. Пуля попала, и чаша раскололась пополам. Они поняли, что это современное оружие.
- Хорошо, хорошо! - закричали они дружно.
На утро, не выспавшиеся купцы и я тоже, продолжили движение во главе каравана. Абду-Али сказал, что до Египта идти еще два дня. Они знают, где можно пополнить запасы воды и продуктов.
Когда я брился современным станком, купцы стояли вокруг меня и внимательно наблюдали за моими движениями. Они все носили бороды и никогда не брились.
- Зачем вы это делаете? – спросил один из них.
- Я – воин, воину полагается бриться, - ответил я.
Они поняли меня. Вот уже пошел третий день, как я с ними нахожусь в пути. Жара под 50 градусов. Открытые части моей кожи сильно потемнели.
По вечерам я рассказывал им о себе, о женщинах и жизни в XXI  веке. Многими вещами они были шокированы.
- Женщины в коротких юбках!? Позор! Стыдоба!
- Со временем жизнь меняется, с 1917 года, женщины получили свободу. Они стали начальницами, воинами, начали руководить мужчинами.
- Как это?
- Мир постепенно меняется.
- Как интересно, люди летают в небе, как птицы, плавают под водой, как рыбы. Мы этого не видим, но мечтаем об этом.
- Вашу мечту реализуют ваши внуки.
- Я уже это понял, старший воин Толиб. До исполнения мечты три тысячи лет.
Пока мы дошли до Египта, я научился многим старым форским словам, а они выучили мои новые слова. Вечером за ужином Абду-Али мне говорит:
- Толиб, вам надо переодеться. Нельзя зайти в город в этой форме. У вас могут быть неприятности.
- Но мне не во что переодеться, у меня нет другой одежды.
- У меня есть.
Абду-Али дал мне вещи, я переоделся. На мне остались только мои туфли. Форму положил в мешок, сделал из него вещмешок и я забросил его за спину. Мне было привычно и удобно носить все за спиной. Они не видели раньше подобного мешка.
Утром, около 10 часов я увидел высокий забор и ворота. Люди заходили в ворота и оказывались в городе, а за воротами оставался степной мир. Абду-Али  подошел ко мне и сказал:
- Воин Толиб. Вот город Египет.
- Через три тысячи лет он будет намного больше.
- Да, мир меняется на глазах.
Караван подошел к воротам. Подошли охранники и вступили в беседу с Абду-Али. Потом он достал деньги, отдал охранникам, и нас пропустили. Вместе с караваном мы зашли в город. Я увидел сказку. Как будто здесь снимали фильм. Актеры играли роли, а режиссер все это снимал, фильм по готовому сценарию.
Был огромный базар: люди продавали и покупали. Мужчины и женщины были раздеты, прикрыты были только интимные места. Обуви на ногах не было. Я смотрел на них, не отрывая глаз. Это было незабываемое зрелище. Все они были темнокожие от загара, но это были не негры.
Купцы разобрали свой товар, освободили верблюдов. Караван шел из Саудовской Аравии. По рассказам Абду-Али, через месяц они должны вернуться назад. Предложил мне идти с ними, но пока, ответа я не дал.
 Абду-Али  быстро нашел покупателей на свой товар. Он продал весь товар оптом. Верблюдов оставил у знакомого крестьянина, а мы пошли отдыхать. Он нашел дом, отдал хозяину деньги. Около дома растут фруктовые деревья, цветы, рядом бассейн с водой, возле него клетки с поющими птицами. Дом его был каменным. На улице жара, а в доме царит прохлада. Абду-Али  заказал обед, а сам разделся и зашел в бассейн, я последовал его примеру. Вода оказалась прохладной и очень приятной. Била она из-под земли и уходила в песок. Через час хозяин принес обед: мясо, рис, салаты, хлеб, фрукты и сок. Мы основательно подкрепились и сразу же захотели спать.
Утром встали около десяти часов, солнце уже основательно нагрело землю. Позавтракав, мы отправились смотреть город. По тем мерка он был большой. На рынке продавали не только негров, но и красивых европейских молодых девчонок.
Абду-Али подошел к продавцам и спросил:
- Сколько они стоят?
- Дорого, - ответил продавец.
- А все-таки сколько?
Продавец показал количество пальцев.
- Я покупаю.
- Хорошо, выбирайте.
Абду-Али подошел к девчонкам и проверил каждую: волосы, зубы, кожу, потом выбрал молоденькую. Заплатив, взял ее с собой. Она была босиком и едва прикрытая. Мы пришли в дом хозяина. Абду-Али дал ей моющие средства и отправил в бассейн. Потом достал из своего мешка платье и обувь и отдал их девушке, та переоделась и принарядилась. Она оказалась красавицей. Я смотрел на нее широко открытыми глазами. Мне было ее жалко.
- Воин – это вам. Я обещал вам найти жену. Она будет для вас хорошей женой, а своему языку вы ее научите.
- Спасибо, Абду-Али, но я не заслужил этого.
- Заслужили, я так много узнал от вас о будущем, а знание это есть богатство. Спасибо вам. Вы поедите со мной в Саудовскую Аравию? Мы будем продавать и покупать Я научу вас всему.
- Конечно, я поеду с вами.
- Дорога будет трудная и длинная. Пока необходимо отдохнуть.
Девушка была англичанкой. Звали ее Элла. Я немного говорил по-английски, мы понимали друг друга. Эли была чертовски красива. Ее золотистые волосы были длинными. Но лицо очень грустное. Только изредка на нем появлялась улыбка.
Абду-Али  выделил нам комнату. Вот так я стал женатым воином в 1200 году до нашей эры. Когда мы легли спать, Элла застеснялась. Я спросил:
- Почему стесняешься?
- Я с мужчинами не спала, меня торговцы берегли для продажи.
- Я понял вас.
В комнате было прохладно. Я снял с нее легкую рубашку. Луна освещала нашу комнату. Я увидел ее ослепительную фигуру и красивые девичьи груди. Мои руки машинально шли массажировать их. Через несколько минут, Элла начала стонать. Эти звуки были приятны. Потом я поцеловал ее сладкие губы, которых до сей минуты, не касались ни чьи губы и наши тела слились. Наши поцелуи продолжались еще долго.
- Губы болят, – пожаловалась Элла.
- Я понимал ее, ведь это у нее впервые.
- Воин, сегодня я стала вашей женой.
- Да, а я вашим мужем.
- Толиб, вы меня не бросите?
- Я вас возьму туда, где я живу.
- А где вы живете?
- В Ташкенте.
- Я не знаю такого города.
- Конечно, он появится через 2900 лет.
- Тогда, как вы здесь оказались?
- Я гость из будущего.
- Гость?
- Да, я из 2001 года. Я на три тысячи лет старше вас.
- Мне не верится.
- Через 500 лет, здесь будет город. Появятся разные пирамиды.
- А что это такое?
- Это такое сооружение.
- Я все равно не пойму.
Я нарисовал ей на тетрадке и объяснил, что это такое.
- Толиб, вы обещали не оставлять меня здесь.
- Обязательно возьму вас в свой мир.
Около десяти  утра я встал, Элла легла спать. Я побрился, почистил зубы и присоединился к Абду-Али на завтрак.
- Ну, как прошла ночь? – поинтересовался он.
- Бурно, мы не спали.
- Утром я слышал вас.
- Мы беседовали.
- Когда я женился, мы тоже по нескольку ночей подряд не спали. Моя жена, дочь богатого господина. Я украл ее. Отец ее был против нашего брака. Мы жили в другом городе, и только когда у нас родился первый ребенок, мы вернулись домой. Ее отец простил нас. Сейчас у меня семеро детей. Моя первая дочь уже невеста. Я люблю свою жену и детей, поэтому я не бываю с другими женщинами.
- У нас все мужики изменяют своим женам и наши жены тоже изменяют своим мужьям, поэтому у нас много разводов.
- У нас не принято разводиться.
- Я знаю это из истории.
Мы проговорили до обеда. Потом проснулась Элла. Я пригласил ее на обед. Она была все время около нас и немного успокоилась. Она уверена, что в любое время мы ее защитим. Потом мы с Абду-Али пошли на рынок. Элла осталась дома. Он нашел своих друзей и спросил:
- Вы через день будете готовы в обратный путь?
- Мы уже почти готовы.
- Через день на рассвете мы возвращаемся.
- Договорились.
Абду-Али купил необходимые ему товары. Я помогал ему. Набрав товаров, мы сдали их туда, где стояли наши верблюды. Потом купили продукты на ужин.
 Рано утром в назначенный день и час, мы вышли из Египта и снова двинулись через пустыню в обратный путь. В этот раз, как все я шел пешком, Элла сидела на верблюде. По дороге мы платили разбойникам. Они царствовали в пустыне. Караван передвигался по их законам.
Абду-Али говорит, что завтра мы подходим к Нилу, там отдохнем несколько часов.
Несмотря на то, что я шел в туфлях, ноги мои жгло от раскаленного песка. Только ночью становилось прохладно. Спать в пустыне было опасно. Вокруг нас ползали ядовитые змеи и скорпионы. Мы останавливались и жгли вокруг себя костры.
Через день мы подошли к Нилу. Река была огромная. Здесь, специально обученные люди переправили нас на другой берег. Там в прохладе мы отдыхали и купались. Рыбаки продали нам рыбу, Элла приготовила ее в казане. Все завидовали мне:
- У вас будет отличная жена!
 Она знала немного арабских слов. И мы немного изъяснялись. Мы верили друг другу и помогали.
Иногда я ходил босиком, чтобы мои ноги отдохнули от туфель. Купцы были привычными, они не снимали сапоги ни днем, не вечером. Ноги их не уставали. Головы они тоже не мыли. Я тоже старался экономить воду в жаркое время, особенно днем. На седьмой день в обед, мы были в городе Холас. В Городе дома были построены из соломы и глины. Рядом с каждым домом был огород. На нем работали люди. Город был окружен высокой стеной, так же как в Египте. Купцы здесь тоже платили охранникам, и караван зашел в город через северные ворота. Город был большим. Здесь было много людей. Одевались они совсем по-другому. Местные мужики носили длинные халаты, иностранцы немного покороче. Абду-Али направил караван в сарай, где они постоянно останавливались. Верблюдов расположили в подвале, где для них было прохладное место. Местные купцы сразу оптом закупили наш товар. Теперь домой,- сказал Абду-Али. Мы ходили по городу. Купили детям подарки: сладости, продукты, одежду и с тяжелыми  мешками пошли к нему домой. Он жил недалеко от рынка. Прошли метров 300, остановились.
- Воин, - говорит Абду-Али – вон мой дом.
- Который? – спросил я, - здесь много домов?
- Вон он, напротив нас стоит.
- Теперь вижу.
Его дом был лучший. Он был построен из горного камня. Забора вокруг дома не было. В саду много фруктовых деревьев, в огороде зелень и овощи. Когда мы подходили к дому, из дверей выбежали дети. Они обняли отца, потом вышла жена. Она всплакнула от радости, увидев мужа. Мы стояли в стороне и смотрели на них.
Я думал,- ,, что Абду-Али хороший отец и человек’’. Потом он взял на руки маленького сына и сказал жене.
- Знакомься, это мои друзья Толиб и Элла. Это муж и жена.
- Я Гули, мы рады гостям.
Гули нам показала комнату. Дом был большой, и комнат в нем было много. Стены комнаты были разрисованы цветами, на столе стоял подсвечник, кровать застелена, в комнате чистота. Элла легла отдохнуть, я сел возле нее.
- Я устала, - призналась она.
- Вы отдыхайте, а у нас дела.
- Хорошо, Толиб, я немного полежу.
- Я поцеловал ее сладкие губы и вышел на улицу. Абду-Али с семьей сидел на кроватки под деревом, я присоединился к ним. Гули накрыла стол. Мы покушали, потом хозяин говорит:
- Толиб, мне нужен помощник.
- Для чего?
- Здесь на рынке хочу открыть дукон (киоск) чтобы можно было торговать. Вы будете продавать, а я вам буду платить. Хорошо буду платить.
- Я ничего никогда не продавал.
- Мой сын Саид поможет. Ему уже 14 лет. Научитесь Потом купите себе дом, а пока поживете у нас.
- Хорошо, я согласен. Моей жене теперь скучно не будет.
- Это точно.
- Через пять дней караван отвезет товар в Багдад, а обратно привезет другой товар, вот тогда будем продавать. Вы будете продавать.
- Я сейчас что я буду делать?
- Отдыхать. Возьму с собой в Багдад, снова увидите мир.
- Я согласен Абду-Али.
Вечером я рассказал на форском языке в семье Абду-Али откуда я, как живут люди в моем веке.  Его жена говорила по-форски. Она задавала мне вопросы, я отвечал, а она рассказывала мужу. Все пошли спать. Абду-Али уснул возле нас.
- Вы, правда, гость из будущего?
- Да, Гули, вот часы оттуда, у вас таких еще нет. Эта форма военная, она в комнате, завтра я вам покажу.
- Через три тысячи лет, как изменилась судьба арабских женщин?
- Они будут закрывать лицо, одеваться в темную одежду, замуж будут отдавать без любви. У мужчин будет до пяти жен, если он сможет содержать их.
- Некоторые богатые и сейчас имеют два или три жены.
- А у нас единственная жена на всю жизнь.
- Я мужа очень люблю, не хочу его с кем-нибудь делить.
- Да, он очень хороший муж и человек.
- Я знаю, спасибо.
Утром мы ходили на рынок, чтобы найти Дукон. И нашли. Абду-Али купил его и сказал:
- Теперь мы будем сами торговать. За три дня купили товар для Багдада. Караван был готов. Вечером мы долго не спали.
- Я знаю, что поход будет долгим.
- Я буду скучать, - говорит Элла, - возвращайтесь скорее.
- Вы не успеете соскучиться, как я вернусь.
- Мне очень хорошо с вами.
- Элла скажите, вас арабы украли, или ваши родители продали вас?
- Мои родители живут в городе Брайтон. Какие-то люди ночью украли меня из дома. Потом мы долго плыли на корабле, и вот я оказалась здесь. Я знала, что меня продадут. Больше я не увижу своих родителей.
- Увидите. Придет время, я отвезу вас к ним.
- Спасибо, Толиб, вы обрадовали меня.
Под утро, обняв меня, Элла уснула. Утром  меня разбудил Абду-Али. -Пора в поход. Мы поехали. Моя форма и пистолет остались у нее. С собой я взял карту и компас. С утра караван двинулся с рынка Холас. В этот раз было гораздо больше купцов, чем мы ходили в Египет. Караван был очень длинным. У нас есть все необходимое для похода через пустыню. Я всегда шел рядом с Абду-Али. Он учил меня своему ремеслу. Он человек с опытом и с умом.
- Как вы находите дорогу?
- По звездам.
- Нас учили в военном училище, тоже искать дорогу по звездам.
- Я забываю, Толиб, что вы воин. Нас учили наши отцы, а их учили их отцы. Я буду учить своего сына, а сын научит своего сына. Вот!
- Днем я могу по компасу найти город.
- Хорошо, я верю вам, но что такое компас?
Я показал ему, он взял его в руку и удивился:
- Эта штука может найти дорогу?
- Да. В моем мире находит и в вашем найдет.
- Тогда покажите мне дорогу, а я буду следить за вами.
Я достал военную карту из полевой сумки. Определил координаты, поставил компас на карту и нашел короткую дорогу в Багдад. Абду-Али следил за мной. Он слушал меня. До Багдада еще очень далеко. Мы шли три дня по моему маршруту. Вечером за ужином Абду-Али говорит мне:
- А где степные разбойники, они должны были встретить нас  через день?
- Мы изменили дорогу, они не знают этого, поэтому и не встретили их.
- Зато другие ожидают нас в другом месте.
- Может быть.
За три месяца я стал разговаривать на старом форском языке. Мы неплохо понимали друг друга. По вечерам я рассказывал им о своей жизни. Купцы слушали меня с интересом. Я знал, что они зададут вопросы о женщинах, поэтому рассказывал о них тоже. По карте показывал наш маршрут. Они много не понимали, но им было интересно. Абду-Али говорил, что сейчас декабрь месяц, что по них, звучит как охак. Я записал в тетрадке названия всех месяцев и потом выучил их. Каждый день я учил несколько слов, пополнял свой словарный запас, необходимый мне для общения с людьми, чтобы они понимали меня. На седьмой день мы пришли к огромному водоему. Я отметил его на карте. Около него росли травы и фруктовые деревья. Его никто не охранял. Мы напоили верблюдов и лошадей. Ночью мы слышали голоса.
- Это хозяева степного мира, придется им платить.
- А сколько они берут?
- Как договоримся.
Ночь была светлая. Купцы окружили караван, они тоже были вооружены. Неизвестные люди приближались к нам. Их было человек 25. Кроме лошадей у них был караван. Мы успокоились. Это были тоже купцы. Некоторые из них знали Абду-Али. Они рассказала, что через сутки пути, можно встретить разбойников.
- Мы заплатили им, они уже нас знают, - рассказывали купцы.
- В первый раз они много берут, - добавил другой.
Путники были уставшими. Они приготовили ужин и пригласили нас к себе. Утром Абду-Али подошел ко мне.
- Воин, ищи другую дорогу, по своему компасу, где нет разбойников.
- Есть такая дорога, но это будет на день длиннее.
- Пусть будет так. У нас есть вода и еда. Я согласен.
Я изменил маршрут по карте, взял координаты чуть правее. По моим расчетам до Багдада два дня пути. И на пути не предвидятся никакие разбойники.
На третий день пути, в обед, мы увидели дома и работающих людей на полях. Мы обрадовались, увидев их.
- Рядом город Багдад, - сказал Абду-Али.
- Спасибо, воин, мы не платили этим варварам.
- А если встретим их на обратном пути, что тогда?
- Тогда придется платить.
- Понятно.
Через час мы увидели Багдад. Он тоже был огражден высокой стеной. Когда караван подошел к воротам, вышел охранник. Абду-Али пошел на переговоры. Они раньше были знакомы. Вскоре он вернулся к нам и сказал:
- Я договорился с охраной и заплатил мало. Старший охранник мой друг Саид. Нам повезло в этот раз.
- Спасибо, - сказали купцы, - и вам, воин, тоже спасибо за все.
Караван зашел в город. Я увидел много людей: там были купцы и покупатели, жители города и гости. Все были в национальных костюмах. Женщины ходили с открытыми лицами, с повязанными головами от жары.
Внутри города много каменных домов, редко встречались мазанки. Мы идем рядом с караваном. Остановились. Купцы отделились со своими товарами и верблюдами.
- Здесь есть у меня знакомый, - сказал Абду-Али, сейчас я покажу его дом.
Мы подошли к дому. Кроме нас были и другие купцы. Нас встретил хозяин дома. Они обнялись и приветствовали друг друга.
Хозяин показал место, где можно разгрузить товар, а верблюдов мы устроили в подвале. Там было прохладно, и верблюды хорошо отдыхали. Там были верблюды из другого каравана. Хозяин выделил нам комнату. Молодая девушка принесла нам ужин – это была дочка хозяина. Приняв теплый душ, я крепко заснул. Утром я проснулся от шума. Больше уснуть не мог, думал-,, об Элле’’. По своей жене и детям здесь я почему-то не скучал.
В десять часов проснулся Абду-Али. мы вместе позавтракали.
- Сейчас пойдем на рынок, я покажу его, и заодно решим, что нам купить домой.
- А что будем делать с товаром?
- Покупатель мой друг, он заберет сразу весь товар.
- Вижу, у вас везде друзья.
- Более 20 лет я занимаюсь торговлей, поэтому многих знаю, и многие знают меня.
Мы обошли весь рынок. Пили фруктовый сок, ели мясо, общались с купцами. Здесь нам не встретились ни воры, ни мошенники. Все были честны и приветливы. Было много красивых девчонок, помогавших своим отцам в торговле. Вечером у нас купили весь товар, Абду-Али заказал для себя много разного товара в течение трех дней Махмуд, друг Абду-Али обещал доставить их. Здесь мы ничего не делали, только отдыхали и смотрели город.
Здесь я увидел золотые монеты. Торговля была с деньгами, только почему-то они были квадратными. В Египте были монеты круглые и меньшего размера. Здесь тоже проходила торговля людьми. Мне было жалко их. Да, мир слишком жесток и несправедлив. Потом мы увидели шаха. Его везли рабы в палатке, все прохожие низко кланялись ему. Шах был молодой.
Через два дня, как и обещал, Махмуд принес весь необходимый товар. Абду-Али сразу рассчитался с ним. Товар мы хранили в доме хозяина. Утром пришли купцы и сообщили, что они готовы к обратной дороге.
- Завтра рано утром выходим из города, -  сказал Абду-Али.
Я помог ему собрать наш небольшой караван из 17 верблюдов. Другие имели от восьми до двенадцати верблюдов. Абду-Али был богаче других купцов. Его дом на рынке охраняли воины, он им щедро платил. За этот месяц мы привязались друг к другу и стали братьями. Он был воспитанным порядочным человеком.
Рано утром караван вышел из ворот Багдада. Охранник Саид, лично проводил нас.
- Буду вас ждать снова, - сказал он на прощание.
Медленно поднималось солнце, но жара жжет спину. Караван двигается домой. Идем по моему маршруту. Все были согласны.
Через несколько дней мы подошли к водоёму. Верблюдам дали возможность отдохнуть. Здесь кроме нас никого не было. Купцы готовили завтрак. Меня разбудили. Я отдыхал, после ночной охраны каравана.
Через час после завтрака караван снова двинулся по пустынному миру. В обед разгулялась пустынная буря, она стремительно приближалась к нам. Абду-Али дал команду посадить верблюдов, накрыть их голову и самим укрыться. Купцы в точности выполнили указания. Они посадили верблюдов, одеялами накрыло им головы, и сами укрылись. Когда подошла буря, все были спрятаны под одеяла. Там нам хорошо были слышны звуки бури. Она продолжалась около 20 минут, потом все стихло. Смерч укатил вперед. Все встали. Снова выглянуло солнце.
- Как все? - спросил Абду-Али.
- У нас все хорошо, - ответили купцы.
- Тогда идем дальше.
Мы начали движение. Я впервые увидел песчаную бурю. Она была высотой с километр. Солнце не было видно, вокруг все было темно.
- У вас так часто бывает? – спросил я.
- Нет, не часто, но бывает. Кто не знает, как уберечь караван от песка, тот может ослепнуть и погибнуть в песчаном мире. Так учил меня отец, а теперь я учу их.
- Отлично, мы все здоровы благодаря вам и можем продолжать движение дальше.
- Купцы-умельцы, они много чего знают!
Мы шли восемь дней и не встретили ни одного разбойника. Благополучно добрались до Холас. В обед мы зашли в город. Все повторилось как раньше: купцы разобрали свой товар и верблюдов, мы со своими пошли домой. Когда мы пришли, дети Абду-Али гуляли на улице. Увидя отца, они бросились ему на шею. Это было приятно видеть. Потом появилась с улыбкой моя Элла. Мы обнялись и поцеловались. На радости Элла даже всплакнула.
- Как долго я вас ждала, но каждую ночь я видела вас во сне.
- Я соскучился, но во сне вас не видел.
- Все в руках Всевышнего.
- Вы правы.
- Вечером расскажите мне о вашем походе.
- Обязательно.
Товары мы разобрали, верблюдов отвели на отдых. Вечером мы все ужинали на улице под деревом.
Абду-Али рассказывал о новом маршруте в Багдад. Похвалил меня перед детьми. Вот какой дядя Толиб воин. В этот раз мы не встретили ни одного разбойника.
Вечером я рассказывал Элле о походе.
- Я думала-,, о вас’’.
- Я скучал.
- Покажите, как вы скучали.
И до утра, я показывал, как я скучал по ней. Элла была сексуальной девушкой, и я старался не отставать от нее. В эту ночь она была счастлива. Под утро она положила голову на мое плечо и заснула, а я думал о том, как вернусь в свою реальность. С одной стороны мне было интересно жить в этом мире, во сне я был влюблен в Эллу, а с другой хотелось вернуться домой.
Утром часть товара принесли в Дукон. Я и сын Абду-Али начали торговать. Абду-Али был нашим учителем. В первый день торговля шла не очень хорошо. Мы путались в наименовании товара. Только на седьмой день мы научились. По их: один метр – это один палец, два метра – два пальца и так далее. У них основной метр считался – шаг. А километр – это одна луна, две луны и так далее. Я не плохо понимал древнейшую математику. Хотя языки были совершенно разные. Мы говорили на разных языках. За два месяца я научился говорить по-арабски, и по-египетски. Моя Элла стала тоже говорить по-арабски. Ее сладкий акцент нравился всем, а мне больше всех.
Каждый день Абду-Али приходил ко мне и интересовался нашими торговыми делами.
- Через три дня, я снова еду в Багдад, я хочу пойти по вашему маршруту.
- Будьте осторожны, вдруг разбойники узнали про вас?
- Что делать? Будем рисковать.
- Желаю удачи.
- Спасибо, воин.
Абду-Али ушел с караваном в Багдад. Мы с Арчи продолжали торговать. Каждые десять дней, охранники собирали по монете с купцов – они ночью охраняли наш товар.
Никто на ночь не закрывал свой Дукон и ни кто ничего не воровал. На улицах я не видел голодных детей и взрослых тоже. Все работали: кто на поле, кто на рынке. Мужчины занимались продажей товара, женщины – покупками. Порядок мне нравился.  Может, тогда у людей была чистая совесть. На этот вопрос я не мог ответить.
Из еды мы готовили мясо, рис, овощи. Пили фруктовый сок – фрукты были на каждом шагу. Стоили они совсем дешево.
Я отрастил усы и бороду, волосы тоже выросли, но мне было не привычно носить их. Я носил арабские наряды и был одним из них. Кожа потемнела.
Погода все время была жаркая. Новый 1201 год я отметил по-своему. Здесь его не праздновали.
После Нового года вернулся Абду-Али. Он был в плохом настроении. Два дня пролежал в кровати под деревом. Мне ничего не говорил. Когда  он пришел в себя я спросил:
- Что случилось?
- Когда мы подошли к водоему, где мы были в прошлый раз, нас там ждали разбойники. Их было 25 человек. Они окружили нас. Наши купцы были вооружены мечами, щитами и луками, но мы не хотели умирать за этот товар. Мы не воины, а купцы. Ко мне подошел их главарь.
- Положите все мечи, мы не будем вас убивать.
- Что вы хотите?
- Ваш товар.
- Как мы будем кормить свои семьи?
- Как хотите. Если вы хотите жить – платите за это.
- Пришлось все отдать. Что теперь делать, я не знаю?
- Я знаю, мы вернем деньги за товар.
- Как?
- Соберите человека 4, которые умеют хорошо драться.
- У меня есть такие люди.
Абду-Али привел их ко мне вечером, я побеседовал с ними.  Они были обучены военному мастерству. Через день, я, Абду-Али и парни, направились на водоем по моему маршруту. Идти туда 4 дня. Я переоделся в военную форму и собрал с собой все. Перед отъездом я побрился. Элла знала, куда я еду.
До водоема оставалось несколько метров. Верблюдов мы оставили в укромном месте, а сами пошли на встречу с разбойниками. Вскоре мы увидели их. Они сидели в тени под пальмами. Я сказал Абду-Али с ребятами:
- Ждите моего сигнала.
- Какого сигнала?
- Будет выстрел.
- А что это?
- Услышите, вот тогда подойдете.
- Хорошо, ответили они.
Я достал свой пистолет и направился к ним. Они сразу заметили меня. Между нами оставалось метров 100. На их лицах было написано удивление. Я это понял. Мне было страшно, но я держал себя в руках. Подошел к ним на расстояние восьми метрах и остановился. Мы смотрим друг на друга. Они хорошо вооружены. Я выстрелил в воздух. Они начали расходиться. Я выстрелил еще раз. Они замерли на месте.
- Кто вы? – спросил один из разбойников.
- Я посланный воин из другого мира.
- С какого мира?
- Хорошего.
- Что вы хотите?
- Вы главарь этих разбойников?
- Да.
В это время подошли мои друзья.
- Вы недавно обидели этих людей, отобрали их товар.
- Мы не знали, что они ваши друзья.
- Где товар?
- Продали.
- Деньги верните им.
- А если нет?
- Тогда я всех вас убью. Убивать не хотел, проучить – да!
- Я верну.
Главарь вернул все их деньги.
- Вы должны прекратить воровать, убивать. Если не прекратите, я еще вернусь. Бог все видит.
- Мы больше ничего не умеем делать.
- Купите землю возле Багдада. Вырастите на ней овощи и фрукты, продавайте их. Женитесь, родите детей.
- Мы постараемся.
- Я буду за вами следить, я еще вернусь.
Мы взяли деньги и вернулись к верблюдам. У нас руки тряслись от страха, мы, действительно, боялись, они были хорошо вооружены. Если бы они напали, мой пистолет не спас бы нас.
- Почему они не стреляли? – спросил Абду-Али.
- Они испугались выстрела и подумали, что я посланный.
- Я, правда, испугался.
- Знаю, что таким людям нельзя верить.
- Почему?
- Они привыкли к легким деньгам. Следующий раз я поеду с вами в военной форме. Посмотрим, сдержит ли слово главарь? Если не сдержит, я буду стрелять в ногу.
Мы вернулись домой. Я продолжал работать в Дуконе с Арчи. Абду-Али готовился к другому походу со своими друзьями, он раздал деньги, которые мы вернули. Кто ходил с нами, он им тоже заплатил.
Спустя три недели, мы вышли длинным караваном. В этот раз к нам присоединились другие купцы. Мы взяли с собой этих четырех воинов для охраны каравана.
 Я был в форме. Вот уже четвертый день мы идем в сторону водоема. К обеду подошли. Караван спрятали. Я взял тех парней, которые были с нами в прошлый раз, и мы пошли к водоему. Разбойники сидели под пальмой. Увидя нас, они встали. Один выстрелил в нас из лука. Стрела прошла мимо. Я выстрелил ему в ногу. Он упал и стал орать от боли. Мы подошли. Остальные онемели от испуга.
- Бог меня снова послал к вам. Вы не выполнили своих обещаний, продолжаете убивать, воровать. Теперь я должен убить вас.
- Посланный человек, теперь мы точно уйдем, простите нас!
В последний раз я поверю вам, но я вернусь и еще раз проверю. Бросайте свое оружие, и вы свободны. Через месяц я приду и проверю.
Разбойники сдали нам свое оружие, взяли раненого и ушли. Водоем достался нам. Мы привели караван. Здесь мы отдохнули, набрали воды, напоили верблюдов, сами помылись, приготовили ужин. Ночью охраняли караван по очереди.
Через пять дней мы пришли в Багдад. Я снова переоделся в национальный костюм. Там мы пробыли три дня. Случайно издалека я увидел главаря шайки. Он был не один, они покупали крестьянские инструменты. Я понял, что они послушали моего совета. Потом рассказал это Абду-Али.
Через три недели мы пришли в Холас. Я занимался своим непосредственным делом, а Абду-Али продолжал водить караван в Египет или в Багдад. Там были его друзья и знакомые.
В течение года Элла научилась хорошо говорить по-арабски, я тоже разговаривал с ней не плохо. За год я скопил состояние. Купил дом, недалеко от дома Абду-Али, но работать продолжал на Дуконе. Здесь встретил 1202 год. Зимы здесь нет, все время стояла жаркая погода.
Взяв согласие Абду-Али, я решил съездить к родителям Эллы. Дорога была длинная и опасная. До города Брайтона на корабле больше трех месяцев хода. В Средиземном море хозяйничали турецкие корабли, они брали с частников налоги. Первый порт был Александрия. Здесь я договорился с испанским капитаном корабля. Он взял хорошие монеты с нас. Мы заняли отдельную каюту, кормили нас хорошо. Кроме нас на корабле были купцы из Португалии.  Увидев Элли, они предложили хорошие деньги за нее. Я чуть с ними не подрался.
- Неужели вы любите ее?-сказали они.
- Она моя жена!
Я был в арабском национальном костюме, может быть, поэтому думали, что я везу ее на продажу.
Целый месяц мы плыли в открытом море. В испанском городе мы отдыхали несколько дней. Здесь я переоделся в испанский наряд. Но везде с собой возил форму, планшет и полевую сумку.
Абду-Али думал, что обратно я не вернусь, но мы еще в пути, а до Брайтона еще очень далеко.
На седьмой день мы поплыли на английском корабле. Капитаном был Джонсон Лайрд. Это был пожилой капитан. Все свою жизнь он плавал по странам и возил купцов. Сам торговлей не занимался. Джонсон Лайрд был вежлив. Как-то за ужином, я рассказал историю мою и Эллы.
- Варвары, - говорит он, - своих людей воруют и торгуют ими. Я родился в Байртона, а вырос в другом городе. Я доставлю вас до места, вы не переживайте. Толиб, а сами вы откуда?
- Этот город еще не родился, он в будущем, люди называют его Самаркандом.
- Я не слышал такого названия.
- Я знаю, я гость из будущего.
- Гость из будущего?
- Да. Я воин, имею воинское звание, майор. Моя форма в моем вещмешке.
- Я верю вам, майор. Расскажите о своей жизни. Об этом ни один человек не мечтал, я уверен в этом.
- Мечтали. Люди всегда мечтали и думали,что там, в небе, как туда высоко поднимаются птицы, но не знали, что однажды человек полетит на луну, что он будет жить в космосе не один год.
- Майор, мне интересно общаться с вами.  Я еще вернусь, и мы поговорим.
Джонсон приходил каждый вечер, и я рассказывал ему что-нибудь интересное из моей жизни. Он любил слушать про женщин. Элла сидела молча и тоже слушала. Она редко говорила о себе. Только иногда отвечала на заданные вопросы. Ее поведение в мужском коллективе нравилось мне.
Наконец мы увидели английский берег.
- Вот ваш Брайтон, - сказал Джонсон.
Через два часа мы были в порту. Там было много народу уходящих в море и прибывших на берег.
- Куда теперь нам идти? – спросил я у Эллы.
В этот момент подошел Джонсон проститься с нами.
- Через месяц я возвращаюсь обратно, если хотите плыть со мной, я буду рад, - и мы расстались.
- Нам надо идти, я покажу дорогу, - сказала Элла с волнением.
Я шел рядом с ней. Она рассказывала про улицы и про людей, живших на них. Мы прошли метров 600, и она остановилась. Вдруг громко закричала:
- Мама!
Женщина, которая шла впереди нас остановилась и повернулась. Они смотрели друг на друга, потом побежали навстречу. Они обливались слезами и обнимались, обнимались и плакали.
- Как же долго мы тебя искали, - причитала мать, - доченька моя!
Когда они успокоились, Элла познакомила меня с мамой.
- Меня зовут Елизавета, спасибо вам, Толиб, что спасли мою дочь.
- Мама, а как отец и братья?
- С ними все хорошо, только вас не хватает, дочь моя.
- Теперь я буду с вами, я правильно сказала, Толиб?
- Правильно, конечно правильно.
Мы пошли в дом, мать и дочь не отпускали руки. Мать все время плакала. Мы зашли в дом, это была мазанка из соломы и глины. Возле дома огород. В нем росли овощи и фрукты. Возле дома гуляли ребятишки. Увидя нас они быстро подбежали.  Среди них были братья Эллы. Они обнялись. Мы зашли в дом. Элла легла на кровать, а я упал на стул. Ее братья не дали ей отдохнуть. Вечером пришел отец. Обняв свою дочь, он заплакал неутешными слезами.
- Где вы были, дочь?
- В Египте, - Элла все рассказала отцу.
- Спасибо, воин, я хочу, чтобы вы жили здесь, в моем доме. Я очень люблю свою дочь!
- Как Элла скажет, так и будет.
- Еще раз, спасибо вам, воин.
Ужин был праздничный. Мать пожарила мясо и отварила рис. Были разные салаты со своего огорода. Элла сидела возле отца, а я рядом с ней.  Потом Элла рассказывала родителям, откуда я появился в их мир. Отец попросил меня рассказать о себе. До утра мы не спали.  На следующий день Элла пошла показывать свой большой портовый город. Здесь было много иностранцев-купцов. Их сразу можно было узнать по их национальной одежде. На четвертый день мы пошли работать на поле к одному богатому человеку. Как-то вечером я решил поговорить с ее отцом о делах.
- Можно ли на рынке открыть свой Дукон?
- Можно, ели есть деньги.
- Деньги есть.
Какие товары здесь в ходу?
- Арабские. шелковые ткани.
- Хорошо, будут у нас шелковые ткани.
- Удачи вам, воин.
Через неделю я купил Дукон. У арабов оптом купил их товар. Дело пошло хорошо. Отец Эллы работал вместе со мной. Мы вдвоем начали продавать. Платили местные налоги. На рынке был порядок, так как рынок охранялся воинами, и они следили за порядком.
Спустя полгода Элла призналась, что ждет ребенка. Это была радость.
Потом мы рассказали об этом родителям. Они поздравили нас. В семье появились деньги. Мы купили дом рядом с рынком. Родители и братья часто приходили к нам.
Вскоре у нас родилась дочка. Мы назвали ее Сайра. Мать Эллы помогала растить Сайру. В 1204 году я случайно увидел Абду-Али и других знакомых купцов. Я окликнул его. Он узнал мой голос и остановился. Я подбежал к ним. Мы приветствовали друг друга. Из моих глаз потекли слезы. Я пригласил их на кухню рынка, и мы долго общались
- Как вы? Как семья? – спросил я.
- У нас все хорошо, воин. Сюда я приехал, чтобы увидеть вас. Вы же мой брат!
- И вы, и купцы – вы все мои братья.
- Моя семья передает вам привет.
- Спасибо, и от моей семье вам привет.
Я увидел вас и рад за вас. Больше воин-Толиб я не приеду. Дорога слишком  длинная и опасная. Я бы очень хотел, чтобы вы вернулись.
- Я бы с удовольствием, но моя Элла не хочет далеко уезжать от родителей.
- Я понимаю.
- А как там мой дом?
- На месте. В вашем доме живет мой сын.
- Я дарю его ему. Пусть живет и не забывает меня. Как долго вы пробудете здесь?
- Еще три дня.
- Вечером буду ждать всех в моем Дуконе. Пойдем все ко мне. У меня родилась дочь – Сайра.
Все кинулись меня поздравлять. Мы расстались до вечера. Я был счастлив. Мое лицо не покидала улыбка. Отец Эллы спросил:
- Это были друзья?
- Друзья из Саудовской Аравии. С ними я ходил в поход в Багдад.
- Он выкупил мою дочь для вас из рук варваров?
- Он. Благодаря нему Элла с вами.
- Здоровья и счастья ему и вам.
- Вы хороший отец и замечательный человек.
- Я люблю свою семью.
Вечером Абду-Али и купцы пришли в мой Дукон. Они увидели арабские товары. Я познакомил их с отцом Эллы. Он сам поблагодарил их за дочь. Я выступал у них в качестве переводчика. Потом мы пошли ко мне домой. В это время Элла гуляла на улице с ребенком. Когда она увидела гостей, на ее глаза навернулись слезы. Они обнялись как старые добрые друзья.
- Здравствуйте, дочь Элла!
- Здравствуйте, Абду-Али. Как я рада снова видеть вас, - сказала она по-арабски.
- Я тоже рад видеть вас.
- Как поживают ваша жена и дети?
- У них все хорошо, они передают вам большой привет.
- И от меня передавайте тоже.
- Обязательно.
- Прошу вас, проходите в дом.
Мать Эллы накрыла стол. Стол вышел богатым. Все было на столе и фрукты и сладости. Гости отдыхали и общались. Я организовал им английскую баню.
- Хорошо, хорошо! – говорили купцы.
Абду-Али сказал, что вчера продали свой товар, а завтра собираются купить английский товар. Корабль охраняли английские воины, он стоял в несколько милях от берега.
Утром я помог закупить им товар. Все погрузили на египетский корабль. Вечером в порту мы простились. Проститься пришла и Элла с ребенком.
- Мне очень хочется, чтобы вы приехали ко мне в гости.
- Мы очень постараемся.
- Удачи вам, воин!
- И вам тоже нужна удача.
Мы стояли на берегу до тех пор, пока корабль не исчез в тумане. Настроение было плохое и длилось это не один день. Элла знала причину и не приставала ко мне. Постепенно все прошло. Дела у нас идет не плохо. На рынке появилось много знакомых и друзей. Арабские купцы хорошо меня знают. Они доставляют мне хороший товар.
Абду-Али я стал часто видеть во сне.
Однажды утром меня разбудила Элла и сообщила, что она снова ждет ребенка. Сайра уже научилась ходить и говорить. Я затерялся в затерянном мире.
Утром я проснулся от шума автомобилей. Когда открыл глаза, увидел что я сплю на своей кровати, а рядом лежит моя жена. Автоматически я позвал Элла. Моя жена Любовь Александровна спросила:
- Снова увидел сон?
- Да, он был удивительным.
- О чем?
- Я путешествовал по миру с одной англичанкой.
- Снова во сне женился?
 - Конечно.
Несколько дней я не мог прийти в себя от этого сна. Я думал-,, об Эллы и Абду-Али’’. Мне было тяжело вспоминать их. Я жил три тысячи лет назад. Там кипела такая жизнь, совсем не похожая на нашу. Люди воевали, дружили, торговали, вроде так же, как и у нас.
Прошло две недели. Старшина роты Баходир говорит мне:
- Вас ждут на контрольно-пропускном пункте.
- Кто?
- Женщина.
- Какая еще женщина?
- Говорит, что приехала издалека.
- Сейчас выйду.
В это время у нас проходила огневая подготовка с личным составом. Проводил ее лейтенант Акбаров Анвар. Я сообщил дежурному по роте, что пошел на контрольно-пропускной пункт. Иду и думаю
- ,,Кто она?’’.  У меня нет знакомой, чтобы приехала издалека.
Когда подошел, увидел женщину, которая была очень похожа на Эллу. Я  не поверил своим глазам. Подошел, поздоровался. Она была одета в короткую юбку красного цвета и черную блузку.
- Здравствуйте, меня зовут Толиб.
- Здравствуйте, воин Толиб, - голос мне показался очень знаком, - вы удивлены? Я есть Элла. Увидела сон, а во сне я была в Египте, в меня выкупили из рук варваров, меня украли из Англии.
- Я тоже видел такой сон.
- Нам надо поговорить.
- Хорошо, идемте ко мне. Простите, а как вы меня нашли? Я не давал свой адрес.
- Когда вы были в походе с Абду-Али, я посмотрела вашу форму. Тогда я увидела в кармане удостоверение офицера. Я переписала ваш адрес – вот так я нашла вас.
Я пригласил ее в солдатскую чайную. Мы пили чай и разговаривали.
Мы видели в один день одинаковый сон. Все что рассказала Элла, было правдой. Она жила в городе Брайтоне, там же она училась. Сейчас преподает в городе Намангане иностранный язык. Была замужем. У нее есть дочь Сайра и сын. Она живет с родителями.
Мы беседовали с ней несколько часов. Вечером я отвез ее в гостиницу и остался у нее. С того дня, как я встретил Эллы во сне и в реальной жизни, я не расстаюсь с ней. Мы часто вспоминаем Абду-Али и его семью, а так же купцов, которые подружились со мной.
Иногда человек видит сон из реальной жизни. Один и тот же сон может видеть еще кто-то, но мы об этом больше ничего не узнаем.


Рецензии