Маленькие штучки - 3

ЗНАКИ И ЛЮДИ
***

ТВОРЧЕСКИЙ  ПРЕДСТАВИТЕЛЬ

Один творческий представитель читает свои произведения – серьезные стихи на серьезные темы. Эпоха… водоворот событий… глобальные изменения в природе человека… Слово… Дух… Вечность, ну и всё такое прочее.
Наверное, это интересно публике на творческой встрече, которая сидит и внимает. Они же сюда и пришли для этого.
Но… как-то скучно. Чего-то не хватает этому творческому представителю… Может быть, таланта. 

***
Один деятель «положил» своё здоровье в общем и целом за интересы своего родного производственного объединения. А более определенно – за воплощение в жизнь идей Петра Ивановича, которому очень хотелось выдвинуться на более высокую  должность.

***
– Это просто какой-то ужас! – возмущается бабушка. – Она собралась замуж за швейцара! Нет, вы себе представляете?!
– Не за швейцара, а за швейцарца, бабушка, – с мягкой иронией поправляет внучка. И добавляет, – почувствуй разницу.

***
Устремлённость в «завтрашний день», в общем,  укорачивает жизнь. Это я о тех, кто подсознательно торопит ход событий, и вместо «сегодня» живет «завтра», или «послезавтра», а то и на следующей неделе.

***
Я думал, что свои лучшие годы посвятил работе в строгой иерархической системе.
Очень жаль, что я так думал, потому что потом выяснилось, что это были не самые лучшие годы.

***
Я не люблю обобщения вроде: «все так живут», «у всех это есть», «все это знают» и т.д.
 «Все» это кто? Кто конкретно подразумевается под определением «все»?
Все говорили, что Петр Иванович мудрый руководитель, добрый и отзывчивый человек, и, как писали в поздравительных адресах, «вникающий в нужды и запросы людей». Ещё все считали, что его «весомый вклад» в развитие и совершенствование … неоценим, и что его отличают особые  добросовестность и трудолюбие  и т.д.
Когда его сняли с должности, выяснилось, что он был редкостной сволочью и человеконенавистником. И все потом, не без ехидства, это обсуждали.

***
Казалось бы, самый простой и  надежный вид любви – любовь к деньгам. Ведь, если подумать, любовь к другому человеку может перерасти в ненависть,  того кто любит, могут бросить, предать, банально обокрасть. Любовь к родителям (или родителей) часто заканчивается непониманием и ссорами «навсегда». Любовь к спорту иногда ведет к разочарованиям по поводу проигрышей любимых спортсменов или команд. Любовь к алкоголю известно к чему ведет. А тут – деньги… Их можно собирать, складывать, вкладывать, созерцать, наслаждаться мыслями о них и даже создавать художественные произведения-посвящения…
Так, наверное, рассуждают некоторые мои знакомые. Я делаю такой вывод из  того, что когда они говорят о деньгах, в их взгляде читается мечта.

*** 
Любое творчество (литературное, музыкальное, художественное и т.д.) требует бескорыстия. Как только появляется корыстный интерес – ничего не будет, во всяком случае, ничего интересного, либо будет – бездарное, глупое и, пожалуй, не творчество.

*** 
Я снимаюсь в этом фильме. Роль маленькая, можно сказать, эпизодическая. На экране всего пять секунд. У меня реплика: «Шухер! Менты!», а потом я получаю пулю в живот, вот и всё.
Но в титрах моя фамилия есть.

***
Что с того, если у плохого человека о вас хорошие воспоминания? Гораздо хуже, когда у хорошего человека о вас плохие воспоминания. Осталось только разобраться в категориях «плохой» и «хороший» человек…

***
Часто случается, что то чего очень хочется, мы никак не можем получить. А ещё чаще, мы получаем то, что хотим с растяжкой во времени, т.е., когда страсти уже поулеглись, и оно нам не особенно требуется.

***
Мы с ребятами «бабахнули»  по бутылке коньяку (на нос) и по три пива (полторашки, тоже на нос).
Мне кажется, что наши жены будут не очень довольны таким развитием сюжета в предпраздничный день.
Так это они ещё не знают ВСЕЙ правды!

***
Прошли годы, а я до сих пор помню, как в школе меня обижал один мальчик со своими дружками  из старших классов.
Однажды мне сказали, что он умер.
Ну вот, его уже нет, а я всё о нём помню… И мне очень жаль, что я наверное позабыл о некоторых хороших ребятах, которых было, конечно, гораздо больше.

***
Аплодисменты.
Бурные аплодисменты.
Бурные, продолжительные аплодисменты.
Бурные, продолжительные аплодисменты, переходящие в овацию.
Овация.
Овация, все встают.

Такое бывало в не очень далеком прошлом «у нас» на партийных форумах, и, пожалуй, «у них» на концертах «Beatles».

***
По фирме «пошла информация»: один неплохой парень, и достаточно компетентный в своей области сотрудник, неожиданно для всех запил. Другие «неплохие» парни, и, особенно, девчонки не без некоторого злорадства судачили между собой о «его новых выходках и выкрутасах», обеспечив тем самым тему для обсуждений на ближайшее время.
Я вот к чему. Сегодня из одного сюжета утренней ТВ-программы я узнал: ученые доказали, что сплетни и слухи, оказывается, полезны. Они помогают в борьбе с прогульщиками, бездельниками, и, особенно, с хорошими парнями, случайно «севшими на стакан». 

***
Устроившись на новую работу, один гражданин поначалу изображал бурную деятельность. Потом, вникнув в суть дела, успокоился и перестал даже изображать хоть что-нибудь…

***
Я любил многих женщин, и, на мой взгляд, немногие женщины любили меня. Но, в общем-то одно и другое получается примерно в равных пропорциях, потому как любовь, которую я получал от тех, кто любил меня, перекрывает недостаток любви, недополученной от любимых мною.
Вот и вся задачка.

***
Ночью смотрю хоккей и, в перерывах между периодами переключаюсь на другой, тоже интересный канал. Там обещают, что я получу незабываемый вечер, если сейчас же, немедленно отправлю SMS-сообщение на четырехзначный  номер. Что делать? И хоккей хочется досмотреть, и получить незабываемый вечер тоже хочется.
И тут я с радостью вспоминаю, что на моем мобильнике нет денег.  Вчера я хотел получить незабываемый приз, который разыгрывался на этом же канале  и позвонил на четырехзначный номер.


ВЕЛИКОЕ  НИЧТОЖЕСТВО


Скажи ничтожеству, что он велик, и ты – его лучший друг. По крайней мере до тех пор,  пока кто-то его не убедит, что он Самый Великий.

***
Один заврался настолько, что теперь, когда врёт, то думает, что в действительности, говорит правду. А когда иногда приходится говорить правду, то он сомневается, что говорит правду.

***
Меня никогда и никто не мог выслушать до конца, поэтому, я начал писать. Написанное надёжнее воспринимается, нежели  сказанное. В сказанном большую роль играют посторонние от смысла сказанного вещи: мимика, жесты, интонации, реплики и постороннее вмешательство в разговор, а так же погода и состояние здоровья слушателя.

***
Старайся не прислушиваться к советам людей, которые только тем и занимаются, что дают советы. Они могут дать такой совет, который, в лучшем случае, просто не поможет.

***
Он с тобой покурит, посмеется над свежим анекдотом. Кое о чем поспрашивает, а на следующий день, жди вызова в дирекцию. Там тебе в популярной форме разъяснят основные положения управленческой работы.

***
В какой-то момент я понял, что лучше не стараться видеть людей такими, какие они есть в действительности. Лучше видеть их такими, какими бы они хотели выглядеть в глазах других  людей, какими они сами себя представляют.

***
– Товарищ сержант, разве я похож на того, кого вы ловите?
– Похож, иначе, я к тебе бы не подошел. Кстати, и по документам выходит, что похож ещё больше.

***
Из резюме
«Борюсь и страдаю за правду, по договоренности (за дополнительную плату) режу правду-матку, превращаю недостатки в достоинства.
Дополнительно: умею незаметно переливать из пустого в порожнее, без претензий толочь воду в ступе, вешать самую длинную лапшу и заливать баки любых размеров.
А также, приношу реальную пользу, когда не требуется, и очень хорошо выполняю работу, которую делать не следует вовсе».

***
Он любил, и, главное, умел очень точно подмечать и весьма обстоятельно комментировать очевидные факты. Но ему было совершенно  невдомек, что окружающие считают его просто болваном.

***       
Аппетит  хороший, всё остальное – нет. Но… если аппетит хороший, то всё остальное не так уж плохо. А вы как считаете?

***
Как-то моя жена Виня испекла хлеб в домашних условиях, но я его так и не попробовал. Очень торопился на работу.
Но в электричке мне пришла в голову мысль… Ведь  этот хлеб был приготовлен моим человеком, в моем доме. Дом, семья, очаг, хлеб…  и всё в этом порядке. И, если изменить порядок, то в жизни может что-то измениться, не знаю что, но будет не так…
Я приехал на работу и сразу позвонил домой.
И попросил Виню, чтобы она снова испекла хлеб.
Специально для меня. 



 ЛЮБИТЕЛЬ МУЗЫКИ И ЛИТЕРАТУРЫ

 
Ко мне пришел один студент – «троечник». Он сказал, что поскольку является активным участником общественной жизни колледжа, то не мог бы я ему посодействовать в исправлении троек на четвёрки, по итогам учебного года? А именно, подойти к преподавателям и «попросить за него».
Я ответил, что если бы он не был участником общественных мероприятий, которых проводится у нас в колледже превеликое множество, то скорее всего, он был бы «двоечником», и стоял бы вопрос о целесообразности дальнейшего его обучения. На этом разговор был окончен.
Мне представляется, что активист остался недоволен. Но мне также  кажется, что если не удается гармонично сочетать учёбу и общественную деятельность, то надо выбирать что-то одно.
В сущности, в жизни всегда так бывает.

*** 
Над выполнением  одной Очень Важной Задачи трудились несколько назначенных под это дело сотрудников. После выполнения порученного дела, некоторых из этой группы наградили, некоторым сказали «большое спасибо». Я был среди тех, кого просто поблагодарили.
И вот я думаю, почему некоторых наградили, а некоторых нет?
Может быть на всех наград не хватило? Или по другим соображениям…
Впрочем, на прошлой моей работе была такая же практика, и кстати, на позапрошлой тоже. Наверное сейчас везде так.
Руководство точно знает, кому награду, а кому «спасибо».

*** 
Один мой студент, которого я считал толковым парнем как-то сказал мне, что после окончания нашего учебного заведения, хотел бы работать водителем. И, в идеале, возить Большого Начальника по широким проспектам необъятной столицы.
«Ну и дурак», подумал я, а вслух сказал:
– Для этого, друг мой, не стоило обучаться три года в колледже. Стоило лишь закончить автошколу. А в Сети поискать, где требуются водители для перевозки Больших Начальников.
Потом я узнал, что он всё же устроился водителем на грузовой машине под перевозку кирпича, но с перспективой роста. А именно в недалеком будущем возить кого-нибудь из руководства.
Что ж, порывы души не остановить никакой логикой, никакими аргументами и фактами.

*** 
В моей раритетной перьевой ручке осталось немного чернил, и в целях рационального их использования, я хочу написать в своём литературном дневнике о том, что все женщины, которых я когда-либо знал… Нет, нужно немного сузить. Все женщины, которых я когда-либо любил… Нет, это тоже слишком широко. Лучше так – все женщины, с которыми у меня случились любовные связи… тоже не подходит.
В общем так: «Всем женщинам (о которых я только что подумал) мой горячий привет и наилучшие пожела

*** 
Я думал, что мой друг разбирается в музыке, кино и литературе. Ну ладно, не разбирается, а просто любитель. Но выяснилось, что он не только не разбирается, и даже не любитель, а в основном, умелец хорошенько выпить и вкусно покушать, желательно в гостях. Ну и по ходу, поболтать о литературе, музыке и кино… так, в общем.

*** 
Я до сих пор сожалею о том, что когда во время летней практики после окончания девятого класса,  меня назначили помощником воспитательницы из детского садика, чтобы сопровождать малышей на прогулках по городу, я, погуляв с группой по городу один день, отказался. Мне тогда казалось, что в бригаде по покраске школьных парт, куда я очень хотел попасть, очень круто и солидно… С ребятами можно даже по-взрослому покурить за мастерскими в перерывах.
За тот единственный день, который я провел с малышней, они успели меня полюбить.
Когда мы прощались, они помахали мне ручками и хором пропищали: «До свидания, дядя Женя».

*** 
Жизнь – это удовольствие, за которое приходится платить, и которое всё время кто-то хочет испортить. Очень часто  эти «кто-то» – якобы друзья, вроде бы приятели, некоторые родственники и прочие хорошие знакомые.

***
Если бы один мой приятель врал поменьше, он,  наверное, был бы не очень  интересен.
Но поскольку в последнее время он врёт почти постоянно, то особенного интереса тоже не вызывает.
Впрочем, если вам нравится иметь в приятелях лжеца, то всё то, о чем я написал выше не имеет значения.

***
В неоднозначной, экстремальной  ситуации соображать следует быстро, решения принимать взвешенно, действовать сообразно обстоятельствам... Впрочем, и в обычной жизни — всё то же самое.

***
В итоге... дружба, впрочем, как и любовь – вещи временные.
Другое дело, как долго это может продолжаться.



ДОМАШНИЙ  КОНСПИРАТОР


В общем, меня снова застукали...
Я был «на выходе» из трехдневного алкогольного  состояния. В «Авоське» взял бутылку «Кагора», чтобы легче «выходить». Ушел в комнату, пока жена суетилась на кухне. Думал, хлебну в спокойной обстановке и на «залегание». Но не тут то было. Жена, видимо, услышав хлопок от пробки, которую я при помощи штопора извлек из горлышка, появилась в комнате, в самый неподходящий момент.
Блин, почему женщины всегда появляются в самый неподходящий момент?

***
Лампочка

Свет дает электрическая лампочка.
Именно она светит.
Существуют те, кто вкручивает новые и меняют перегоревшие (либо  отслужившие своё) лампочки. Есть те, кто включает освещение, т.е. щёлкают выключателем (жмут на рубильник, вставляют вилку в розетку и т.д.)  Есть ещё те, кто распоряжается, когда включать и когда выключать свет. Но ещё в наличии (и в добром здравии) те, кто указывает предыдущим. И так далее, до самого верха.
Но свет дает только лампочка.

***
Машинист развлекается
«Поезд следует до станции «Печатники»», - почти с удовольствием объявлял машинист электрички метро на каждой до «Печатников» станции. Свое объявление он делал не сразу, а немного погодя - когда ничего не подозревающие пассажиры заполняли вагоны и рассаживались на свободные места. После объявления, многие в спешке выходили, и он снова ждал, пока пассажиры покинут вагоны. От всего этого, он наверное, получал огромное удовлетворение. Даже, наверное,  большее, чем от клубничного пирога со сливками.
А непосредственно в «Печатниках», он получил самое большое удовольствие. Несколько раз, требовательно, как мне показалось надменно  и громко, так, что разнеслось по всей станции он объявил: «Поезд дальше не идет! Освободите вагоны!!!»
Надеюсь, на сегодняшний день, это его последнее удовольствие. 

***
Я знал, что когда добьюсь успеха, то рискую потерять многих друзей, и почти всех приятелей и просто знакомых. Правда я  точно никогда не знал, были ли вообще друзья и приятели, или их не было и в помине, а были только Чужие, прикидывающиеся друзьями.

***
Для того, чтобы всё пошло наперекосяк, стало рушиться, портиться и разваливаться на глазах, начались непонятные потери, непредвиденные расходы, проблемы со здоровьем - не нужно никаких врагов.
Достаточно одного друга — завистника.

***
Люди отдыхают по разному: некоторые охотятся, некоторые танцуют… Меня не интересует ни то ни другое. Но если бы меня поставили перед выбором – либо то, ибо другое,  наверное пришлось бы танцевать до упаду…

***
Поверьте, нет ничего хуже, чем случайно порванные на заднице брюки, когда тебе нужно быть на срочном и важном  совещании.

***
Патриарх Всея Руси Кирилл выступает со ступеней Храма великомученика Георгия Победоносца на Поклонной горе. Он проникновенно говорит  о противостоянии Добра и Зла. Ему внимают молодежь из студенческих поисковых православных отрядов, личный состав полицейских подразделений, выделенных на охрану мероприятия, и симпатичные дети в военной форме.
Купола Храма - золото на голубом…
Всё именно так, как было всегда, во все времена…
Россия, дамы и господа…

***
Иногда настроение портится  даже у не самых талантливых людей… Так что уже  говорить о самых талантливых!

***
Он прост и гениален, как все простые и гениальные люди.  Жаль только, что друзья и родственники  считают его дураком…

***
По внешнему виду, он далеко не дурак. Но если  послушать, так не просто дурак,  а, по большому счету, набитый идиот.

***
Один, не очень известный писатель устроился на работу в Творческий Союз Начинающих Писателей. Пока что, взяли охранником, но с перспективой карьерного роста… вплоть до начальника смены.

 

ДЕЛО И ДРУЖБА


Иногда мы кое-чего не понимаем сразу. А раз сразу не «зашло», то это «кое-что» не для нас. А для тех, наверное, кто сообразительнее, лучше,  и куда удачливее, чем мы.

***
Что толку в твоих разработках (книгах, фильмах, театральных постановках, картинах, диссертациях и проч., проч., проч.), если их никто не видел?

***
Один хороший человек расслабился: выпил, неизвестно с кем, повыкаблучивался неизвестно где, переспал с кем-то, кого не помнит. Теперь лежит, страдает физически, и, главное, невыносимо морально. Это на три-четыре дня, минимум.
Вопрос.
А стоили ли все эти удовольствия таких страданий?

***
Жизнь тяжёлая вещь сама по себе… Но… Когда я позволяю себе выпить пива, то становится как-то веселее. Когда выкуриваю сигаретку, то немного успокаиваюсь от постоянно преследующих тревог. А когда удается пропустить рюмочку-другую коньячку и выкурить маленькую сигару, то кажется, что жизнь, в общем-то проходит не зря.

***
До шестнадцати лет меня воспитывали (как могли) родители, а после шестнадцати – Система. Сейчас мне уже под шестьдесят, а воспитание всё продолжается — кто-то мне на что-то указывает, выражает неудовольствие моими поступками, книгами и высказываниями, ещё что-то в этом роде. Но… теперь мне кажется, что как только воспитывать меня будет уже некому, можно и самому  сматывать удочки.

***
У одного разгильдяя и «двоечника» была единственная «пятерка» - по пению, когда он учился в младших классах средней школы.
Сейчас компакт-диски с его песнями продаются в музыкальных магазинах. Иногда «крутят» по радио. Кое-что можно найти и в Интернете.

***
Дружба не должна мешать Делу, Дело не должно мешать Дружбе. В обратном случае, не будет ни того, ни другого. Или же – плохонькое дело, и неважная дружба.

***
Моя жена Виня очень недовольна моим теперешним состоянием. Открываю маленький секрет. После встречи Нового года я «сижу на стакане» уже третий день... короче... почти всё плохо. Она громко кричит на меня, а также, на пса и кота, которые в общем-то в стакан не заглядывают, но всё равно в чём-то виноваты. Мне хочется заступиться за ребят, но я не в состоянии потому как … см. начало.

***
Разум Бог дал почти всем. А вот простой ум достался  не  каждому. Вокруг слишком много просто идиотов и отъявленных негодяев ... А иначе, откуда в наше цивилизованное, в общем-то время, столько мерзости, вроде войн, ненависти  и цинизма?

***
Человек, у которого в голове накопилось и сосредоточено много гениальных мыслей, вряд ли будет читать чьи-нибудь другие гениальные мысли.

***
Вечером 22 октября 2014 года, я слушал старые вещи «Emerson Lake & Palmer» и читал «Цветы для Элджернона» Дэниела Киза. Не о таком  ли тихом интеллектуальном вечере в спокойной обстановке   я так долго мечтал? Без тяжелых воспоминаний  о завтрашней работе, которая к счастью ушла в прошлое.
Да! Ещё футбол по ТВ, но без звука, одним глазком в экран, посмотреть счет. Для полного счастья…

***
Иногда мы выигрываем, иногда проигрываем. Но вот что интересно... За мелким удовольствием от сомнительной победы, часто следует не сопоставимая по  размерам расплата. А бывает, что человек уже раньше отдал что-то за эту небольшую радость, либо расплатиться придется позже.

***
Когда мне не по себе, всё идёт вкривь и вксь… я ставлю альбом «ANIMALS»  Pink Floyd из Глубокого Прошлого.  И он уносит меня в Далёкое Будущее. 

***
Наши друзья (настоящие друзья) и вообще, все, кого мы любим уходят рано. Наши враги, всякая сволочь живет почти вечно. Из-за этого, по-моему, вскорости наш мир будет состоять сплошь из мерзавцев и иных, «подозрительных» личностей.

***
Он был беспощаден к врагам. Но в особенности к тем, кто раньше считался друзьями.

***
Учёные утверждают, что нас окружает невидимый мир, т. е., всё то, что не воспринимается обыденным сознанием. Наверное  этом мире, как и в обычном,  столько же хорошего, сколько и плохого.
Скажите, что это не так.

***
Друзья — это худшие сотрудники. Ещё более худшие подчиненные, и совершенно непереносимые начальники.
Вот как тут быть? Дружба дружбой, а табачок... нет, не то. Наверное, дружба дружбой, а работа... Тоже не катит. У нас ведь как? Поругались по рабочим вопросам, значит вали из песочницы, я с тобой больше не играю.
Так как же быть?
Наверное, всё-таки, на работе не иметь друзей, и всё. А если учитывать, что большинство друзей, как правило это друзья по стакану (выпили, поговорили, разошлись), то и …
А вообще, эту тему можно развивать до бесконечности, но простите, я уже устал…



КАРМЕН НА ВЕРНИСАЖЕ


Для некоторых субъектов нет ничего более приятного, чем загубить (или поучаствовать в этом неблаговидном деле) добрые начинания какого-либо творческого человека. Особенно, когда Творческий — более успешный знакомый, или даже, в прошлом, друг.

***
Настоящим боксером может стать один из ста боксеров.
Хорошим боксером — один из тысячи настоящих боксеров.
Гениальных (о ком снимают фильмы) — назначает сама Природа.

***
Есть категория людей, у которых рыльце сильно в пушку, и чтобы выглядеть в глазах своего окружения хоть немного привлекательно, они заняты поиском компромата на других, желательно общих знакомых. И, таким образом, на их фоне смотреться презентабельно.   

***
Некоторые люди не любят «болтаться без дела», «бить баклуши», «плевать в потолок» и всё в этом порядке, и, собственно, бездельников. Они всегда «очень» заняты, в основном работой, продвижением креативных идей, и в целом, научно-технического прогресса. Они, как правило и выглядят как люди, у которых слишком много забот. Что до меня, то я бывал и таким и эдаким, и могу сказать, что есть свои преимущества и недостатки в любой ипостаси. И всё же, бездельничать мне нравится больше, нежели быть не в меру  деловым, озабоченным решением насущных проблем современности.
Правда, большинство моих знакомых будут со мной не согласны.

***
Кармен на Вернисаже

В летнем кафе на Вернисаже мы с моей женой Виней угощаемся наивкуснейшими шашлыками, она из свинины, я из красной рыбы. Рядом компания молодых людей: пьют коньяк (тоже под шашлычок), громко веселятся (мать-перемать), и вообще , занимают слишком много места и внимания. Мне они не нравятся, поскольку отвратительны слова их, жесты и мимика. Сам вид вызывает отвращение. Я всё ждал, когда они, наконец, свалят, и они, через некоторое время, всё же засобирались.
Уходя, один из парней, который был мне особенно неприятен, вдруг достал из кошелька двести рублей и запихнул в нагрудный карман фартука бабки-уборщицы, которая суетилась поблизости. И сказал: «Убирай за нами, Кармен. Без тебя у нас бы ничего не вышло». Затем, они по очереди обнялись с теми, кто их обслуживал, и со словами «прорвёмся, на самом деле...» ушли. Насколько я понял из обрывков из разговора, они направились в Сибирь.
Потом их столик заняли скромные и улыбчивые китайцы. Их не слышно, и не особенно видно.
Я думаю, вряд ли они дадут Кармен на чай. 

***   
Всех своих побед он добивался, используя  всякие хитрые уловки, подтасовки, мелкие подставы. Он был очень доволен тем, что таких побед, в целом по жизни набралось много. Каково же было его удивление, когда один из приятелей (из тех, кому он без опасений и в подробностях  хвастался своими победами), назвал его «дешёвкой». После этого он перестал рассказывать и о своих победах, и о том, каким способом он их добился.

***
Во время литературного мероприятия один из участников от скуки стал сначала ёрзать, а потом  и раскачиваться на стуле. Стул был старым, таким же как и зал старинной библиотеки, в котором проводили мероприятие. Через некоторое время, стул издал громкий  скрип, затем с треском развалился на части. Незадачливый литератор сидел на полу и растерянно хлопал глазами. Потом еле слышно пробормотал: «Простите меня, товарищи».
Ему помогли подняться, кто-то стал искать другой стул. Но литератор ещё раз попросил прощения у товарищей  и попятился к выходу из зала. На выходе, он споткнулся о бортик у дверей, и повалился в другую сторону. Остальные участники, кто с негодованием, кто с улыбкой смотрели в сторону дверей, из-за которых торчали ноги их литературного собрата. Наконец, он не без труда поднялся, отряхнул брюки, заглянул в зал и повторил:
– Простите меня, товарищи…
Затем исчез.
Будем считать, что товарищи его всё же простили…

***
Всю жизнь меня окружали страшные (и коварные) дядьки и злые (и хитрые) тётки. Как я ни старался им понравиться, у меня никогда не получалось, они продолжали смотреть сурово и пренебрежительно в мою сторону.
До тех пор, пока я их всех не «удалил» из дру… знакомых.

***
Однажды в детстве, я как-то смотрел по телевизору  театрализованную передачу для детей. Там один мальчик с друзьями сконструировали робота, и постоянно его совершенствовали. А однажды, робот сам подготовил чертежи, и стал собирать маленького робота.
Мой папа, который тоже смотрел эту постановку, сказал:
- Знаешь, в чем смысл этого спектакля? Создавать себе подобных...
Иногда мне кажется, что наверное, вообще, Весь смысл в этом…

***
Наконец-то я закончил роман. Большая вещь о любви. В основном о любви… Скорее всего его можно отнести к разряду «сужебного романа». В качестве Главной Героини использовал реального человека, и даже присвоил реальное имя и отчество этой женщины. Любовь, дамы и господа, любовь…
В одном из литературных журналов издали три главы романа, я их дал почитать той, что стала моделью Главной Героини.
В ответ тишина… Она никак не отреагировала. Молчок. И вообще, куда-то исчезла из поля моего видения…
И я подумал…
Если бы у меня был выбор: внимание моей Героини-Модели или успех романа, я бы пожалуй выбрал второе…

***
Тот, кто собирается выиграть не по правилам, должен помнить и о том, что он может и проиграть, тоже не по правилам.

***
Будучи безусловно порядочными по отношению друг к другу, они собирались честно поделить между собой  чужое наследство… 

***
Мои старые приятели
Мне кажется, что мои старые приятели в последнее время стали из наших отношений делать мне одолжение. Меня, как вы понимаете, такое положение вещей не устраивает. Ведь что получается? Я кругом в долгу перед ними: за их внимание,  время, которые они на меня тратят, и даже за вопрос, вроде «как жизнь?». Я приглашаю их в бар или бильярдный клуб, и они мне делают одолжение, приходя на встречу. Что делать? Наверное, либо что-то ломать радикально, либо спускать все на тормозах. Но мне кажется, что в любом случае результат будет один: гуд бай, ребята, нам вместе было когда-то хорошо…

***
Поцелуй
В переходе на станцию метро «Добрынинская», двое перед моим носом… поцеловались. Да так громко, так «вкусно», что я буквально ощутил отпечаток этого поцелуя у себя на щеке. Эти двое были далеко не в возрасте Ромео и Джульетты, скорее в возрасте бабушки Ромео и дедушки Джульетты. Наверное, они долго не виделись, судя по поцелую - минимум, день. А то и все два, или целую вечность… И, наконец встретились.
Прямо перед моим носом.

***
Школьные друзья
Школьные  друзья – это, часто те люди, которые всячески пытаются доказать всем, что ты от них ничем не отличаешься. Вне зависимости от твоих успехов, достижений, продвижений и побед. Могут нагрубить, как когда-то в школе, или дать подзатыльник, в качестве шутки.



ОТКРЫТ КАБАЧОК


Кабачок 13 стульев

Недавно из одной ТВ-передачи я узнал, что товарищ Леонид Ильич Брежнев очень любил смотреть советский хоккей (особенно против канадцев), американский профессиональный бокс (даже приглашал к нам Мухаммеда Али) и, почти польский «Кабачок 13 стульев».
Вот интересно! Я тоже люблю все это смотреть. Правда, хоккей стал российским  с приглашением к нам в КХЛ всяких-разных, в том числе и канадцев. Профибокс тоже теперь можно назвать российским, наши чемпионы в «крузервейте» – лучшие чемпионы в мире. А «Кабачок 13 стульев»… А «Кабачок» я недавно купил в нашем «Музыкальном парке» на DVD-дисках, и смотрю по две передаче в месяц, как в старые добрые времена, когда товарищ Леонид Ильич Брежнев, ну и т.д.

***
Правила
Очень трудно вести себя по правилам там, где все ведут себя не по правилам. А ещё тяжелее, когда, внешне всё выглядит вроде бы по правилам, а на деле – наоборот.

***
Ток-шоу

Мои сотрудники на работе – сплошь милые, порядочные  и интеллигентные люди. Интересно, где только находят  столько мерзавцев, лжецов и подонков, которых показывают почти в каждом вечернем ток-шоу и  во многих сериалах по телевидению?
Честно говоря, я совершенно запутался, кого у нас больше: тех, о которых я говорил раньше, или тех, о которых я говорил позже… 

***
Вечером, когда возвращался домой, по дороге попались два парня, что-то рассматривающих в моторе автомобиля. Один из них был с собакой – ухоженным маленьким боксером. Собака чихнула, и хозяин сказал «Будь здоров!».
«Пусть будет здоровым, - подумал я, - нам всем в последнее время здоровья не хватает, особенно мне».

***
Тот, кто старается не отдавать, а стремится только получать – существенно ограничен в своих возможностях. В сущности у такого человека почти нет выбора. Все подчинено только одному всеобъемлющему желанию – получить. Такой человек становится заложником и рабом своих желаний и связан ими, как должник кредиторами. Тот же кто не только получает, но и отдает, чувствует себя гораздо свободнее. Ему, в общем, ничего не жаль в мире вещей и денег, и он, в общем ни о чём не жалеет. Хотя это лично моя точка зрения и Вы можете с ней не согласиться, дорогой товарищ.

***
Случается, что человек, личность  талантливая и яркая, вращаясь в среде посредственностей, постепенно и почти незаметно утрачивает свои способности, каждодневно занимаясь рутиной, и втягиваясь в посредственные разборки посредственных людей.

***
После сегодняшней поездки в метро, я пришел к ещё одному грустному выводу: очень многие женщины не соответствуют моим представлениям о красоте и гармонии... А после того, как пришел на работу и пообщался с некоторыми, я укрепился в этом мнении. А вечером, после просмотра одного ток-шоу по каналу «Россия-1» понял, что их (тех, кто не соответствует) гораздо больше, чем я себе представлял.

***
Большое скопление высокопоставленных начальников, и в особенности «бывших», вызывает у меня чувство тоски и уныния.
Я снова себя ощущаю там, где они на конях, а я подношу боеприпасы.

***
Покупать только то, что необходимо, конечно правильно, логично и рационально. А покупать то, что хочется, для удовольствия, то, что не приносит очевидной пользы, но приносит радость,  это из другой книги.

***
Один мой приятель считает, что большинство поэтов, особенно неработающих (в смысле, на производстве), просто бездельники.
Вы знаете, я с ним не согласен. Если человек сочинил что-нибудь, разве ж это плохо? А если это «что-нибудь» удалось кому-то прочитать, то вообще, можно сказать, успех!
Не всем ведь колотить ящики, копать траншею и кайлом махать, в самом деле! Или, скажем, составлять планы проведения методических мероприятий и реализации каких-то решений… в самом деле!

***
Некоторые парни, считающие себя положительными и вполне нормальными  людьми, тем не менее, позволяют себе делать мелкие пакости окружающим, и получают от этого удовольствие.

***
На этом мероприятии я был награжден медалью. Вот, смотрите… Вот, на этой фотографии: это я, третий по счету с портфелем в руке, стою в очереди за получением медали.

***
Чтобы быть красавцем и счастливцем, блистать улыбкой и преодолевать … в общем что-то преодолевать, следует не потакать своим слабостям, а сражаться. Ежедневно, ежечасно, ежеминутно…  с самим  собой.

***
Я верю в знаки, предвосхищающие неожиданные, загадочные  события, которые то и дело случаются в жизни. Иногда знаки более значительны, чем сами события. Иногда, кажется что событий не происходит вовсе, несмотря на знаки. Но я твёрдо убеждён: если был знак, будет и неординарное событие, вне зависимости, узнаем мы о нём или нет.


Рецензии
Любопытные зарисовки. Читала с интересом. Представлены размышления автора о разных проблемах его самого и его знакомых бытия, работы и творчества. Из многочисленных миниатюр мне особенно понравились про бабушку и швейцара, про любовь к деньгам, про маленькую роль и фамилию в титрах, про избирательность памяти, про расстроенную поведением мужа Виню, про беспощадность к врагам, ранее бывших друзьями, про лампочку.
Я бы посоветовала Вам, Евгений, разделить это произведение на две части, поскольку не у каждого читателя найдётся достаточно времени, чтобы прочитать за один раз этот большой текст до конца.



Алла Валько   25.04.2021 21:33     Заявить о нарушении
Дорогая Алла Дмитриевна! Большое спасибо за то, что нашли время почитать миниатюры. Собственно этим отрезком мне хотелось бы и закончить публикацию миниатюр на Прозе.ру. Всего здесь 3 части, а в моей библиографии 3 книги (2008, 2014 и 2019 годов) - когда-то я увлёкся малыми формами, а в виде итога была издана книга "Всего понемногу...", в которую вошли актуальные сегодня, на мой взгляд, вещи из всех трёх сборников. Я думаю, что когда работы сделаны не на злобу дня, не привязаны к конкретным временным рамкам, а затрагивают суть вещей и взаимоотношений, они могут хорошо восприниматься в любые времена. Вот, собственно))) Моё почтение, благодарность за внимание к моему творчеству и наилучшие пожелания доброго здоровья и новых творческих успехов!

Евгений Скоблов   26.04.2021 11:38   Заявить о нарушении