Причины поступков детей

      Многие проблемы с детьми можно было бы избежать, если бы учителя понимали только настоящие причины проступков.
Таких основополагающих причин едва ли больше шести.

    Неосвоенный инстинкт. Это основная причина неприятностей. Первый из всех развивающихся инстинктов, инстинкт самосохранения, во многих его проявлениях, приводит к бесконечному конфликту с социальными обычаями; и так же с каждым из инстинктов. Здесь необходимо как тормозящее, так и развивающее обучение; ребенка нужно заставить отказывать в выражении своих инстинктов, если они вредны для его социальных отношений, и нужно поощрять к свободному и многократному выражению тех импульсов, которые проистекают из его альтруистических инстинктов.

Ребенок инстинктивно обращает внимание на самый привлекательный из множества стимулов, которые его окружают. Поэтому его естественное побуждение - смотреть в окно на проезжающие фургоны, автомобили и людей, а не смотреть на неинтересную арифметику, которую он, как предполагается, изучает. Когда его заставили сознательно отрицать этот инстинкт до тех пор, пока он не усвоил урок, он хорошо дисциплинирован в одном отношении.

   Развитие суждения идет рука об руку с ростом силы сдерживания. Много проблем возникает из-за того, что люди часто справедливо ожидают от ребенка определенной степени рассудительности, которую он по каким-то причинам не смог развить. Например, мальчик пятого класса очень хотел получить отличную оценку по орфографии. Его сестра сделала это легко, и его семья насмехалась над ним, когда он был избит девушкой. В своем стремлении к победе он обманул и был пойман; после чего он был вынужден солгать, пытаясь защитить себя, и, таким образом, был вовлечен в серию унизительных и нечестных действий. Здесь рассудительность, идеалы и сила воли мальчика были слабее, чем должно быть у мальчика пятого класса. Его привычки, до сих пор честные, поддавались соблазну ситуации, потому что его инстинкты соперничества и самоуважения были сильнее сил, выработанных тренировками.

   В какой-то момент обучения этого мальчика или, что более вероятно, во многих случаях, дисциплина, которая должна была подготовить его к такой ситуации, была слабой или отсутствующей. Мы можем предположить, что каждый ребёнок встретит ситуации, в которых он обнаружит сильное искушение быть нечестным, неблагородным, нечистым, ленивым, потакать своим желаниям. Ответственный за дисциплину обязан подготовить своего подопечного к этим ситуациям, проследив за тем, чтобы мальчик научился держать свои инстинкты на поводке и чтобы ему были предоставлены этические стандарты, четко и конкретно определенные, с которыми он может сравнивать новую ситуацию в своей жизни, чтобы получить стандарт для своего решения. Он также не должен быть неопытным в принятии решений в столь критическом возрасте; он должен был часто проходить через процесс изучения, сравнения, оценки и определения.


Рецензии