Непонимание причины предъявляемых требований. Человек - разумное существо, и одним из первых признаков его роста является потребность в причинах. В просьбе о причинах нет оскорбления авторитету, как, кажется, думают многие родители и учителя; есть просто праведное желание быть умным, а не слепым сотрудником - желание играть в социальную игру с открытыми глазами. Возможно, непослушание - самая большая причина неприятностей дома и в школе. Это может происходить по ряду причин, но когда это не попытка привлечь внимание или просто имитационное действие, как правило, это происходит по одной из этих двух причин:
а) чувство обиды на то, что требуемое действие навязывается ученику без какой-либо веской причины. Это происходит из-за незнания природы вещей, и лучше всего ответить на это откровенным объяснением причин, по которым вы спрашиваете о требуемой вещи.
б) Недостаток веры в того, кто дает направление.
Часто причина давать указания находится за пределами понимания ребёнка; иногда нет ни времени, ни возможности для объяснений. В таких случаях ребенок должен подчиняться не потому, что он знает почему, а потому, что он считает, что у его родителя или учителя есть веская причина и что ему следует доверять мудрое руководство. Родители, которые никогда не снисходят до объяснения своих причин, учителя, которые говорят: Вы должны делать это, потому что я говорю, что вы должны это делать - не вызывают у детей такого доверия.
Мы используем файлы cookie для улучшения работы сайта. Оставаясь на сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies. Чтобы ознакомиться с Политикой обработки персональных данных и файлов cookie, нажмите здесь.