Сахалин, репетиция апокалипсиса и процветания

В ЛОКАЦИЯХ ПОСТАПОКАЛИПТИЧЕСКИХ

Мы медленно шли по огромному гулкому залу, держа приказанную нам дистанцию, пряча свои испуганные лица за маски и только наши глаза беспокойно метались от одной фигуры к другой, окружающих нас плотным строем, сквозь который мы понуро брели не зная, что нас ожидает… Ужас вызывали эти затянутые в скафандры фигуры с непонятными для нас приборами в руках… эти приборы направлялись нам в лоб, в запястье руки, хозяева приборов что-то выкрикивали нам… но что выкрикивалось, до нас не доходило… гулкий зал и страх не давали понять, что от нас хотят… Я в ужасе закрывала глаза и молилась всем богам… «Господи, дай мне пройти этот зал… сделай меня невидимкой…»  Но мои молитвы, прерывали выкрики и шорканье о бетонный пол наших ног, ставших ватными и не отрывавшимся от этого пола… и вдруг… идущего передо мной мужчину… эти, в скафандрах, подхватили под руки и потащили… Мы замерли, наблюдая, как он что-то пытается доказать этим скафандрам, срывающимся голосом… миг… и… нас снова погнали вперед… 
Нет, это не начало моего пост апокалиптического романа, и не о своих фантазиях я пишу, и даже не об участии в съемках фильма, а о своем, рядовом путешествии на Сахалин… Ведь путешествие выдалось как раз в разгар пандемии и закрытии территорий друг от друга. Но я, как всегда, не ищу легких путей и будучи во Владивостоке, посвятила две недели беготне по инстанциям собирая справки, сдавая анализы на этот, будь он неладен, ковид, созваниваясь с ФСБ… я давно запланировала побывать на Курилах, а тут эта пандемия… но… кто не рискует, как говориться, и… я рискнула!

МЕЧТЫ СБЫВАЮТСЯ!

А вы согласны с моим утверждением, что мечты имеют свойство сбываться? Для меня это истина. Мечты сбываются! Но не тогда, когда вы это сбытие наметили, а по истечении времени энергонакопления вашей мыслеформы… О как я, замудрёно сформулировала… но для меня это просто… Объясняю… у вас есть желание совершить путешествие, но нет средств и времени… есть только желание… каждый день вы возвращаетесь к своему желанию и обдумываете его, представляете себя и свое состояние счастья от этого путешествия… т.е. перераспределяете энергетические потоки, насыщая свое желание энергией действия… и все… ждете и верите… главное не суетиться в своем ожидании… все созревает внутри вас и… ваше желание может вдруг исполнится, когда вы о нем совсем забыли или… вы поменяли планы. Ан нет… мечты сбываются, это я, как специалист по мечтам говорю вам!
Сколько лет я лелеяла мечту попасть на Сахалин и Курилы? Лелеяла…лелеяла и созрела! Купила билеты на самолет во Владивосток и с Владивостока на Сахалин и обратно, все остальное путешествие я решила продолжить на теплоходе, курсирующем между Сахалином и Курилами. Ну, как я попала на Сахалин, вы уже в курсе… Главное, когда я прошла весь этот контроль в аэропорту и вышла на улицу, там… там сновали люди, такси, автобусы… все вокруг были без масок или болталась она на одном ухе… Тут ничего не напоминало, того что происходило в аэропорту…
Я ехала в автобусе по Южно-Сахалинску, любуясь красивыми площадями, бульварами, зелеными скверами и горами, обрамляющими этот город. Правда, город красив! Даже не верилось, что я смогла прорваться через закрытие территорий и запреты, что я тут… на Сахалине, и могу видеть своими глазами эти красоты… могу подняться вон на те горы или рвануть к океану… Что я конечно и сделала.

АСАХИГАОКА – ГОРА ВОСХОДЯЩЕГО СОЛНЦА

Эта гора видна из любого места Южно-Сахалинска… Красивая сопка, покрытая лесами и солнечными полянами на склонах…
Уже на второй день пребывания на Сахалине я помчалась на эту гору-сопку. Ведь эта вершина знаковая для истории…
Немного той истории: Теперь это гора Большевик и горнолыжный курорт «Горный воздух». Еще в 1932 году, когда тут проживали японцы, уже тогда тут была горнолыжка… а спустя тридцать лет, это уже была Советская горнолыжная трасса и спортивная база. Все непостоянно в этом мире… постоянны только горы…
Подъем в гору нетруден… есть подъемники, но я шла пешком, по горным, пешеходным тропам… тут их множество и проложены они для прогулок по горе и окрестностям… тут есть и детские маршруты, семейные и более сложные, для продвинутых горных туристов… Я же шла на гору, чтобы увидеть закат… Сахалинский закат…  На самой горе, шли строительные работы, сновали КРАЗы вывозящие часть разобранной сопки, кругом вырытые траншеи, трактора… суета короче и никакой идиллии… побродила я по этой стройки, полюбовалась окрестностями с той стороны горы… А с той стороны горы, еще множество сопок, покрытых лесами… вид потрясающий! Но стройка раздражала и мешала созерцанию и… я ушла в леса… Лес по склонам горы – красив… уже заканчивался сентябрь, а тут… яркие цветы, ягоды, грибы… самый разгар сезона… Побродив по лесным склонам, я отправилась на склон-поляну, чтобы лицезреть симфонию предстоящего заката… Тут… среди низкорослой травы, царил ягодный дух… горная клубника, шиповник… целые плантации…  я пригоршнями собирала вкуснейшую ягоду, проглатывала, практически не жуя духмяное осеннее лакомство Асахигаоки… а вокруг меня порхали разноцветные бабочки, какие-то пичужки выводили свои трели… мне даже не надо было ползти по этому крутому склону… я просто сидела и собирала вокруг себя эту ягоду… потом пересаживалась чуть дальше и снова собирала… Вот так, Асахигаока потчевала меня до самого заката…
Закат на Сахалине особенный… он долгий, затяжной… солнце слепящим шаром медленно и величаво скатывается за горный хребет на горизонте, постепенно окрашивая небо сначала в нежные, а потом в сочные оранжево-пурпурные тона… а уже в своем завершающем аккорде постепенно заволакивая все чернильной дымкой… Красиво… Величественно… Люблю я закаты, я коллекционер закатов… видела их огромное множество, но не перестаю восхищаться и созерцать маленькую, но такую величественную смерть дня… этот день умрет, что бы из сумерка ночи, родился новый день. Это таинство мироздания… умирание это начало воскрешения… когда-нибудь, и я…и вы… будем созерцать свой уход из этого мира, что бы начать путь своего возвращения обратно…
Уже в сумраке я спускалась с горы, то и дело спотыкаясь о камни… А мне навстречу в гору бежало множество людей…
-Люди, вы чего? Куда?
Я не могла понять, куда такая большая толпа… человек в сто… несется? А в ответ услышала:
- Группа здоровья! Перед сном по горе пробежаться…
Молодцы сахалинцы! Не в спортзале душном на резине беговых дорожек, а по тропам горным, среди хвойного духа и горного воздуха…

ГОРОД ПОРТ И ГОРА СКОРБИ

Не мешкая я отправилась на разведку в город Карсаков. Город-порт, именно тут находится база океанического рыболовства и рыбзаводы… В городе нет безработицы, и вакансий полно… Как утверждает интернет, это один из самых богатых городов России бюджет Корсаково четыре и шесть миллиардов рублей и это на тридцать три тысячи жителей. То-есть по сто сорок тысяч на нос в год… для сравнения в Мадриде на жителя уходит в разы меньше, а в Москве сто сорок четыре тысячи на чел. Интересно, а сами жители Корсакова в курсе? И улицы тут не мадридско-московские, и майбахов нет… и… скромненький такой городок со старыми пятиэтажками хрущевскими…
А отправилась я в Корсаков прикупить билеты на пароход «Игорь Фархутдинов», единственное судно, курсирующий между Курильскими островами… кое-как найдя на берегу Морской павильон, а точнее «Порт Корсаков», маленькое здание, больше напоминающее вход на пляж, нежели Портовое сооружение, через которое проходят сотни пассажиров… В павильоне скучала охранница и кассирша, которая и сообщила мне, что билетов на пароход тут не продают и все надо покупать на сайте… блин… а кассир тогда чего тут делает?
Помыкавшись в душном, пыльном городке… постояв на горе Скорби у монумента, олицетворяющего скорбь корейцев, вывезенных при японском диктате из Кореи на Сахалин в качестве рабочей силы… После окончания войны Япония отказалась переправить корейцев домой, а сама Корея вывезла половину, а об оставшихся просто забыла… так и живут по сей день сахалинские-корейцы потомки тех, брошенных своей страной людей… теперь то можно и на родину предков спокойно вернуться, но… Сахалин стал роднее… а монумент этот, что бы помнили, что войны беспощадны к любому народу, даже не участвовавших в той войне!

ЛЕС ИЛИ ДЖУНГЛИ?

Я пошла гулять в лес Сахалинский, тот что примыкает к Корсакову. Сначала шла по лесной дороге, а потом по тропкам… Лес очень отличается от наших сибирских лесов… он мне джунгли напомнил, ну… как я их себе представляю…
В сахалинском лесу множество лиан, обвивающих деревья… шипастых кустарников и буйно растущих трав… множество красной смородины и грибной дух… но лучше идти по тропинке, так как заходя в его дебри ты обязательно увязаешь в буйных травах и колючках… но я лезла в дебри за красной смородиной и набрала ее целый пакет… собирала лечебные травы, коих тоже множество в этих лесах.
Богат и красив Сахалинский лес!
Говорят, и медведи есть… не видела… медведи везде есть, они ведь часть нашей природы…

А Я ШВЫРЯЮ КАМЕШКИ С КРУТОГО БЕРЕЖКА…

Эту нашу, совковую песню, я помню с детства «Ну что тебе сказать про Сахалин?»… и сейчас, когда я пишу эти строки, слушаю легендарную песню в исполнении Яна Френкеля…
…А почта с пересадками летит с материка
до самой дальней гавани Союза,
где я швыряю камешки с крутого бережка
далекого пролива Лаперуза…
Я пела эту песню, сидя на скользких камнях мыса Анива… труднодоступного мыса… и распирающее грудь чувство восторга и счастья рвалось наружу из меня… я плакала, смеялась и пела точнее орала взахлеб эту, с детства живущую во мне песню… не знаю поймете ли вы… сможете ли почувствовать, что чувствовала я? Ведь еще в детстве, слушая эту песню, представляла, как сижу на этих камнях, крутого берега… видела чаек в вышине, видела накатывающиеся на камни пенистые волны… только на видела этого японского заброшенного маяка, но это не важно! Я видела все это и знала… знала, что я обязательно побываю здесь… и буду охрипшим от переизбытка чувств голосам орать в пролив Лаперуза эту песню, реветь, петь и смеяться…
Во мне живут песни, нашей Великой Страны… эти песни о нашей ушедшей, но не забытой Стране, о ее бескрайних просторах и людях-творцах… я обязательно побываю там… где создавались эти песни… и спою их… Моя Великая Страна жива, пока она живет в сердцах наших… и песнях… песнях моей страны!

ПОБЕДИТЬ САМУРАЕВ

Вот, что я вдруг поняла побывав в музее-мемориале «Победа», единственном месте на Земле, где рассказывается вся правда о великом подвиге нашего солдата в советско-японской войне… я поняла, что ничего не знала о той войне… я поняла, что о таких подвигах наших солдат, надо писать, снимать фильмы и рассказывать всем, от мала до велика! Такого в школах не рассказывают... а надо бы.
 И вот что я еще увидела, почувствовала и поняла:
Говорят, что японскую армию никто, никогда не побеждал… Ни-ког-да!… Говорят, что у этой армии дух ниндзя, дух самураев… непобедимый дух!
Но наш солдат… прошедший Великую Отечественную Войну, прошедший военный ад, уставший смертельно… не знал, что в конце этой войны ему предстоит еще, и война с этой… непобедимой…
Я думаю каждый в нашей стране видел и не раз фильмы о непобедимых ниндзя, гордых самураях… восхищался их сверх способностями и боевыми выкрутасами… короче… все мы знаем, что ниндзя непобедимы и один ниндзя, может целую армию победить! Я даже представить не могла, что побывав на Сахалине, я увижу и пойму, что ниндзя, это такой же миф… как мифы о богах Олимпа…  Но… все по - порядку.
Я уже говорила, о музее Победы… музее необычном… посвященном советско-японской войне или второй русско-японской войне. Будете на Сахалине обязательно побывайте в этом музее и вы, как и я увидите те исторические дни в правдивом свете и поймете, что Курилы — это наши острова по праву! Что когда-то японцы уничтожили коренных жителей этих островов…
Давайте немного расскажу о тех событиях, как я их понимаю…
В мае сорок пятого завершилась вторая мировая война в Европе… А вот в Азиатском-Тихоокеанском регионе Япония, союзник Германии под шумок тиранила Корею, Индокитай, Индонезию, Малайзию, Китай, Бирму и Филлипинские острова… Представляете? Вы видели на карте Японию тех лет? Да, все равно страна-невеличка… и вот эти японские ниндзя держали в страхе Великобританию и другие страны коалиции, воевавшие с ней… ну как воюет коалиция, знаем… налетят, побомбят и домой… а японцы и дальше третируют народы вокруг себя… зловредные ниндзя-самураи… От них капитуляции требовали, а они ни в какую и тогда, наш Советский Союз, объявил в августе сорок пятого года войну Японии и… началось…
Мой дед, мамин папка, был участником этой войны… он рано ушел из жизни, хотя эту войну прошел и вернулся живым… мы маленькие были и его рассказов о той войне не помним, к сожалению…
Я, когда в музеи слушала экскурсовода, не могла выстроить логическую картину тех событий… с одной стороны я видела Квантунскую миллионную армию, вооруженную до зубов с вековыми технологиями военного дела самурайского и… советскую армию, ослабленную четырехлетней войной, промаршировавшую тысячи километров… переплывшую океан… и без всякого отдыха ринувшуюся в бой… на Сахалине, на Курильских островах, представляющих из себя неприступную крепость… Я была там и видела эти укрепления… там и сейчас пахнет той войной и заржавевшие пушки смотрят в океан…
Так вот… армия ниндзя-самураев была разгромлена за три дня!!! Непобедимая… наводившая ужас на Европу… За три дня!
В Музее Победы есть реконструкции боев на  Курилах… это эпохальное зрелище… ты словно попадаешь в настоящий бой, переносишься в то время… вокруг звучат залпы, вой снарядов и скульптуры наших моряков, выходящих из воды с винтовками и автоматами наперевес… кругом хаос, огонь и кровь… Советские корабли не могли подойти к островам и наши моряки и солдаты прыгали в воду с оружием,  неся на себе порой до тридцати килограмм снаряжения… а с суши их встречал шквальный огонь… но русский солдат прошел, сквозь этот шквальный огонь и победил. Теперь Сахалин и Курилы наши.
Вот так, русский солдат, победил непобедимых ниндзя-самураев!
Местные жители острова Итуруп, рассказывали мне, что еще долго после заселения русскими островов из каких-то подземных туннелей вылазили на свет Божий японские ниндзя… там все острова в этих туннелях… вылезут, потопчутся и обратно… сейчас уже не лезут…
Нынче много японцев, плывут на Курилы типа на свою родину… японские политики выступают с требованием вернуть им острова… И их не волнует, что уже для второго поколения русских островитян, эти острова, их малую Родину.  А почему бы вам, японцам, не требовать вернуть эти острова айнам! Ведь по недавним историческим меркам, эти острова принадлежали уникальному народу - айнам… тому народу, который вы, японцы, уничтожили… не потеснили… не выселили, а уничтожили!!! Уничтожили коренных жителей этих островов, осталось этих айнов – горстка, выжившая в японских резервациях… Вы, господа японцы, получили историческое возмездие… так что острова эти не ваши… точка!
А об удивительных Айнах, я еще напишу…
И на Сахалин вернусь… вернусь на Курильские острова… «Там русский дух, там Русью пахнет»
Там живут уникальные, щедрой души люди, люди коих в мире развитого капитализма осталось мало… капитализм еще окончательно не прибрал эти острова и оттого там вольно и просторно и люди живут общинно и любят свою островную малую родину безмерно!
Дай Бог вам сахалинцы и курильчане, процветания вашего края и сохранения своей уникальности…
С любовью, Любовь! 


Рецензии