Как вера в Бога отличается от веры Богу?

                «Иное дело – веровать в Бога, и иное – знать Бога». -Старец Силуан Афонский.

Вера - это гармония общения Духа и материи.

"Термин «постисторическое» христианство означает здесь не выход за пределы истории, но такой этап этой самой истории, когда возможна и необходима рефлексия над всем тем, что выражается понятием «историческое христианство», над всей той коростой, которую человеческая гордыня воздвигла над раной, нанесённой ей Евангелием Господа нашего Иисуса Христа. Основой для исторического христианства в такой его коннотации является идея о наступлении Царства Христа-Мессии лишь с так называемым «Вторым Пришествием», что подспудно подразумевается в 7 члене Символа веры (и паки Грядущего со славою судити живых и мертвых, Его же Царствию не будет конца). Это, в свою очередь, порождает уже совершенно не озвучиваемую идею регентства над как бы «несовершеннолетним» ещё Христом, осуществляемую на земле Его наместниками в лице церковной иерархии.

В действительности же Мессия уже воцарился с момента Вознесения: «дана Мне всякая власть на небе и на земле» (Мф.28:18), а иначе и зачем бы Ему возноситься!
«Седение» же Его «одесную Отца» - это уже и есть седение на престоле Царства (Пс.109:1; Мф.22:44; Мф.26:64; Мк.12:36; Мк.14:62; Мк.16:19; Лк.20:42; Лк.22:69; Деян.2:34; Деян.7:55-56); 1Пет.3:22; Евр.1:13; Евр.10:12; Евр.12:2).
Евангелие – Благая весть – это и есть весть об этом воцарении, именно так в то время называли весть о воцарении нового императора. Книга Деяний не знает привычного для нас крещения «во Имя Отца и Сына и Св.Духа», но только и исключительно во имя Иисуса Мессии (Деян.2:38, 8:16, 10:48, 19:5). Эта формулировка – «крестить во имя» - означала всем в то время известный ритуал крестить только что купленного раба «во имя» нового хозяина. Для раба это было начало новой жизни: он должен был отрешиться от всего, чем был прежде, ему могли изменить имя и род занятий, он обязывался быть верным своему новому хозяину.
Крещение же во имя Мессии означало, таким образом, отречение от прежней жизни под властью князя мира сего, присягу в верности Мессии, принятие в Его подданство и соблюдение правил Его Царства. Там, где на русский переведено «наше же жительство - на небесах» (Флп.3:20), на греческом стоит слово «политевма» - гражданство: «наше же гражданство - на небесах». Слово «парусия» означает не какое-то «второе пришествие», но стандартно применялось для посещения императором (уже, разумеется, воцарившимся), одной из своих провинций. Аналогия здесь такова: резиденция императора в Риме, а Мессии – «одесную Бога» на небесах; император, выезжая из Рима, посещает провинцию, а Мессия, «сходя с небес» - землю."
"Царство Мессии и постисторическое христианство." Вадим Силантьев. http://proza.ru/2019/01/13/1658

-------------------------------------------------
=Но Сын Человеческий, придя, найдет ли веру на земле?
Сказал также к некоторым, которые уверены были о себе, что они праведны, и уничижали других, следующую притчу: два человека вошли в храм помолиться: один фарисей, а другой мытарь.
Фарисей, став, молился сам в себе так: Боже! благодарю Тебя, что я не таков, как прочие люди, грабители, обидчики, прелюбодеи, или как этот мытарь: пощусь два раза в неделю, даю десятую часть из всего, что приобретаю.
Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!
Сказываю вам, что сей пошел оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится.=

"Когда человек предстаёт перед Господом, принося свои заслуги, он невольно ожидает и заслуженной награды…  это ожидание подразумевает справедливый суд и оценку.  Но никакие личные дела человека не являются заслугой перед Богом.  Дела человека – это его прямые обязанности: «Так и вы, когда исполните всё повеленное вам, говорите: «мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что; должны были сделать» /(Луки 17:10/.
Каин получил то, что искал и ожидал – справедливый суд… и как следствие - никакой награды и одобрения.
Авель же принёс жертву от стада (в евр. источниках – шерсть… прообраз милосердия) так как все, что дают человеку животные – «растет» по воле Божией. Это милость Бога. Шерсть ли, тук ли животного, мясо ли – всё это не требует ни посева, ни подготовки земли, ни других усилий человека… Это прообраз ДАРА ОТ БОГА (хотя и за животными требуется уход). Но человек, принимающий всё как дар Бога, учится благодарить и любить Творца, не ожидая оценки своих трудов, а значит, не нарываясь на суд, получает милосердие и одобрение Бога. Что и получил Авель.
В этом суть познания добра и зла: совершенство не ради награды. Совершенство и есть цель и награда." -Наталия Дементьева.

Так вера в Бога, отличается от веры Богу.

=цитаты= из Библии


Рецензии
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.