Векторная анимация в архиве и на кадрах

   Если анимация делается с помощью векторной графики, то и хранить её лучше всего в векторном виде. И вот почему.
   Посмотрите на иллюстрацию. Бабочка, изображённая на ней, размещена на поле 830х500 пикселей и занимает на экране ноутбука область 21х13 см. И если делать из этой бабочки анимацию, размещая её на кадрах мультипликационного фильма, то каждый кадр формата bmp будет иметь размер 1.57 Мбайт.
   Теперь представьте себе, что фильм мы делаем с частотой смены кадров – четыре кадра в секунду, и какой колоссальный объём займут кадры, на которых будет записана одна минута этого фильма – 377 Мбайт.
   Хранить в памяти такой объём, с тем, чтобы впоследствии можно было бы внести в фильм какие-то изменения, это совершенно нереально. Поэтому фильм записывается как бы сиюминутно – записали, перевели в MP4 формат, и используем этот кусочек для дальнейшего монтажа.
   Кстати, в MP4 формате мультфильм занимает гораздо меньше места – в описанных условиях на каждую минуту съёмки приходится 3,85 Мбайт, то есть в 100 раз меньше.
   Хотя особой радости от такой краткой записи нет – как мы будем вытаскивать отдельные кадры из MP4 формата? Один, два – это сравнительно легко. Но все, и по порядку? Это проблема.

      ВЕКТОРНОЕ ХРАНЕНИЕ АНИМАЦИИ

   Но давайте, сравним эти цифры с тем, что будет получаться, если анимацию мы будем хранить не на кадрах мультфильма, а в векторном виде.
   В векторном виде в программе DM_Paint графика может храниться в двух формах – в текстовой, это тот легко читаемый вид, который показан на иллюстрации, и в форме целых чисел – это наиболее компактная форма записи векторной графики. 
 
   Работа с архивом векторной графики открывается кликом по букве «G» на строке меню. Эта работа подробно описана здесь - http://proza.ru/2021/04/17/1069
   В архиве графика представлена в целых числах, также как и в одиночном файле AGv, запись в который производиться кликом по строке «СОХРАНИТЬ», а чтение – кликом по строке ниже.
   Давайте посмотри, какое место занимает «бабочка» в текстовом виде. Это 15.7 кбайт, то есть, выигрыш в 100 раз в сравнении с хранением кадра формата bmp, и такой же, как для видеозаписи MP4 формата.

   Но в целочисленном виде выигрыш увеличится ещё в три раза – на 1 кадр анимации будет приходиться 5.16 кбайт векторной записи. А векторный архив, обеспечивающий своими 240-ка изображениями одну минуту записи фильма, займёт всего 1.27 Мбайт. И это в три раза более компактно, чем в видео MP4.
   С файлами такого формата легко работать. Их легко хранить, и, при необходимости, переделывать.

__________
25.04.2021   


Рецензии