Вчера весь день до позднего вечера Рениш

Вчера весь день до самого позднего вечера, сидя  за компом, меня не отпускало какое-то внутреннее чувство, что я должна сделать какой-пост, о чем-то написать. Я просматривала свои записи и не могла понять о чем сделать пост.
Тут попадается на глаза  ролик с пианино марки "Рениш", и я решаю написать о том, что меня связывало в прошлом, да и сейчас с этим инструментом. И я не ошиблась в своей интуиции.
Самая главная мечта моей жизни
Недавно на глаза попался ролик, где мужчина играет на фортепиано "Renisch" (этот ролик есть ниже в моем профиле).
И у меня уже который день ностальгия из-за того, что  я видела пианино этой марки. Казалось бы давно все забыто, в том числе и это пианино, но...нахлынули воспоминания той прекрасной жизни, которой я жила с тремя детьми в полном достатке материальном, который создала своими руками и ногами. Жила я в 3-х комнатной, тогда самой элитной квартире на Ц- 1, квартира была с шикарным ремонтом и самой лучшей мебелью - гарнитур спальный "Режанс" с бордовой атласной  обивкой,  немецкая красивая голубая кухня, комната для детей с большим во всю стену книжным шкафом и 2-х ярустной кровати, которую я купила в Лиепае, в зале шикарный югославский гарнитур с золотой велюровой обивкой и моя гордость пианино  "Renisch". Инкрустированное, почти бардового цвета с выгравированным словом помимо названия инструмента "Exclusive". Да, это был эксклюзивный вариант завезенной в Ташкент партии пианино - всего 10 штук, которые в Цуме продавали в рассрочку. Я работала в торговле и эта весть, как-то до меня дошла и я моментально помчалась в Цум и оформила это прекрасное, красивое пианино. Моя мечта с самого детства наконец-то была осуществлена.
 Еще будучи маленькой совсем девочкой, я могла сидеть часами на  низеньком стульчике и слушать разносившиеся во мне всевозможные мелодии - в этом была вся моя жизнь, я не делала больше ничего, только слушала и слушала музыку. Нет, я еще ставила на стул книжку, раскрывала ее и играла пальчиками на стуле, как по клавишам. Я это видела и в гостях, куда мы ходили и в дет саду. Это было моим любимым занятием.  Подрастая видела, что у некоторых детей есть пианино дома и они ходят в музыкальную школу.  Я все время просила папу, чтоб он купил мне такой инструмент и отдал меня в муз. школу, но он почему-то только обещал, а я ждала и годы шли... Я уже пела во всю в школьном хоре, стала солисткой хора, выступала на вечерах школьных, в 14 лет дебютировала, как солистка ансамбля на выездных гастролях с нашей группой. И мне очень надо было пианино и очень надо было учиться играть. Я даже поступила в Консерваторию на курсы сольфеджио 2-х годичные. Пришла как-то после уроков и обратилась к кому-то с просьбой, чтоб меня прослушали, мол, что я хочу в консерваторию поступить. Меня отправили в класс преподавателей, которые были свободны на тот момент. Я зашла, объяснила, что я хочу 2-м профессорам очень пожилым - женщине и мужчине, они меня прослушали, и, когда узнали, что мне всего 14 лет, сказали, что в таком возрасте никак нельзя поступать, надо после 10-го класса. Я ответила, что ждать не могу, что мне сейчас надо. Тогда они направили меня в группу по изучению сольфеджио. Я ходила добросовестно в назначенное время до конца учебного года и это было полгода, урывками занималась то у одной знакомой девочки, то у другой на пианино, чтоб что-то закрепить, разобраться в нотах. Но с нового учебного года группа сольфеджио куда-то рассеялась, я все ждала, что занятия возобновятся, а потом как-то оставила идею эту - все равно ведь пианино нет. Никто, даже мама не знала об этом. Я мечтала о пианино дома, где я могла бы целыми днями играть без остановки. Играть то, что слышу, то, что чувствую. Но папа усердно отнекивался, а я горько-горько плакала по ночам, уткнувшись в подушку, плакала порой навзрыд, но так, чтоб никто не услышал. Где-то в 16 лет я решила, что, как только  будет возможность мне работать, я сразу пойду на работу и куплю себе пианино.
Жизнь накладывала свои отпечатки, мы жили очень скромно, так, что я с 11 лет зарабатывала себе на чулки, обувь и для дома еду купить какую-то, а в 16 лет, в 10-м классе с 6 утра до 8 утра работала на Глав почтамте в отделе Рассылки сортировщицей писем и получала зарплату 60 рублей. Мне это очень помогло выживать в те годы, т. к. отец вышел на пенсию, а мама не работала никогда из-за детей, братья помогать не могли, один  4 года в Армии был, у другого семья, я заботилась о себе сама. Всем было неплохо, но цены на пианино были высокие, я не могла осилить.  Не буду указывать причину, чтоб не шокировать читателей, почему я не стала поступать на вокал, а ведь очень хотела, в Хамзинское муз. училище, что находилось на ул. Свердлова, рядом с парком им. Тельмана.  Я вообще уже никуда не хотела поступать, я хотела только играть, играть на пианино дома. После школы я пошла учиться на курсы продавцов 6-ти месячные, потом перевелась в продавцы. И вот узнаю про поступление партии пианино в Цум, а я только-только первую зарплату получила, ее бы конечно не хватило, но ведь давали кредит,  а на оформление кредита мне денег хватало. Так я купила этот прекрасный исключительно красивый инструмент. Я  много работала, помогала семье,  брату служившему в Североморске на подводках нужно было высылать посылки с сухофруктами, орехами, чтоб поддерживать его. Мама старалась изо всех сил осуществлять эти задумки и я ей помогала, и потихоньку за год рассчиталась за пианино. 
 Так осуществилась моя самая заветная единственная с самого детства мечта в жизни. Но не суждено было играть целыми днями. Вскоре мама умерла, я осталась с совершенно убитым горем отцом и маленьким сыном на руках. Работала практически без выходных, мой сынишка спал порой в коробках из под белья, пока мамина знакомая зав. дет.  садом, что сообщался с кондитерской фабрикой "Уртак" не взяла его к себе в ясли.
Жизнь шла своим чередом, в редкие выходные я подходила к своему любимому инструменту и минут 10-15 что- то наигрывала, прислушиваясь к своему внутреннему звучанию.
Потом сын пошел в школу, он решил заниматься на скрипке и одновременно очень часто садился за пианино что-то наигрывал тоже на слух.  Потом дочка моя ходила в музыкальную школу и мы с ней сидели и я ей помогала ставить кисть руки, разбираться в нотах.
 Так мы жили с нашим любимым всеми пианино, а мне приходилось очень много работать, чтоб содержать семью. Имея 3-их детей, я не имела мужа, т. к.  что-то не складывалось в этом плане и я сама как-то быстро разошлась с одним и со 2-ым мужем.
В 40 лет, оставив работу по внутреннему зову голоса, я обратилась к своему духовному росту или к самопознанию. Много работала над собой, проводила всевозможные чистки прежде всего организма, потом ума, сердца и в 1994 году вышла на Учителя ТМ из Нью-Йорка - Шри Чинмоя.  И вот тут-то и понадобилась игра на фортепиано.  Шри Чинмой музыкант (все инструменты мира), композитор и многое другое. Необходимо было каждый день минимум 2 часа утром и 2 часа вечером играть его произведения и петь. О, это было мое.  Ноты были очень легки, песни бесподобны и как будто прямо для моего сопрано написаны. Я получала истинное удовольствие от свое прекрасной жизни. Наконец, я получила то о чем мечтала с самого детства. Пела и играла, играла и пела. Однажды я сама для себя устроила песенный марафон - у меня было очень много нот с песнями Шри Чинмоя, я играла их моментально - 2, 3 строчки , без участия левой руки, все просто и доступно. Так вот в тот марафон песенный я 24 часа играла и пела и это было 28 000 тысяч песен. Я не ошиблась в цифрах, песни то маленькие, но некоторые я играла по 2, 3 раза -новые к примеру, они должны были уложиться.
К чему я все это рассказываю?
Да, к тому, что не только музыка входила в занятия на духовном пути, но и спорт (бег, ходьба в основном). Ученики Шри Чинмоя часто выезжали на всевозможные соревнования в разные города и за границу. У меня не было средств - дети студенты, меня уже полностью ограбили на тот период воры, я не зарабатывала никак.  Иногда что-то пекла кому-то, иногда у кого-то убиралась или за ребенком смотрела. Но практика духовной жизни - это все время, а не частично. И вот, однажды, я услышала призыв Гуру: ты должна приехать на сборы, а собирались все в Одессе на Черном море. Я прямо почувствовала запах моря, увидела волны возле своих ног и услышала шум моря. Но где было взять денег...
В 1995 году намечено было собраться в Праге (это удивительное приключение в моей жизни опишу не здесь), в Прагу я съездила, заложив, что у меня еще из золота осталось своему соседу, у которого был офис в нашем  доме на 2-ом этаже - всю жизнь благодарна ему. Он мне дал денег на поездку, подруги две немного одолжили, что у них было, в общем я съездила.
Но ведь в этом  рассказе повествование о моем любимо "Ренише".
Так вот в 2016 году объявляется поездка в Нью-Йорк, я опять слышу: я тебя жду.  Что мне делать, что? Я решаюсь сдать свою квартиру жильцам и мне находит соседка хороших в плане денежном квартирантов - малозийцев-строителей, помогает мне снять другую квартиру рядом и я съезжаю, но предварительно, ведь денег все равно мало на США и на снятие квартиры, а хозяева попросили предоплату за 3 месяца, ведь виза тоже стоила 100 долларов и дорога, деньги нужны были очень, но предварительно я решаюсь продать свой любимый, самый дорогой, что было в моей жизни предмет моего счастья - это "Рениш". Боже, я решилась на это ради поездки для участия в нескольких спортивных мероприятиях ради мира на Земле, ради благополучия своих детей и других детей . Как бы я не любила свой инструмент, но мечта о счастье людей на Земле, где я возможно внесла бы хоть малую лепту в это дело, была превыше даже моей самой дорогой детской мечты. Я продала пианино за 250 долларов и осуществила эту поездку в Нью-Йорк. Практически тогда я лишилась всего уже имущества, что было в моей квартире и самой квартиры тоже. За счет сдачи квартиры, я выучила своих детей, осуществила много поездок в разные города и страны для участия в благотворительных концертах мира Шри Чинмоя,  спортивных  (я входила в его международную марафонскую команду) и другое.
Я мечтала приобрести вновь такое пианино, но таких не было больше, да и денег не было, я купила себе маленький синтезатор "Ямаха"  за 100 долларов в фирменном магазине "Ямаха" - он располагался тогда на Бешагаче, сзади базара, чтоб с ним можно было путешествовать и постоянно играть и петь, и на другой квартире, которую я сняла, было пианино "Петроф", так, что я без пианино больше ни когда не оставалась и моя мечта его иметь и играть на нем вполне осуществилась в моей сказочно-интересной жизни.
PS
Закончив писать это очередное воспоминание из моей жизни, я решила его скопировать в файл, где собираю рассказы. Одновременно услышала в себе мелодию и слова на русском языке итальянской песни  (love story), я очень любила эту песню и часто ее напевала
Текст песни М.Магомаев - Love Story (русская версия)
История любви    Роберт Рождественский
Тронула свечу
Дыханьем вечера я вас не огорчу,
Пугаться нечего, а просто я хочу
Сказать о том, что у меня любовь была...
Была любовь...
Здесь была, взгляни,
Одна на тысячу - ты руку протяни.
А вдруг отыщется - ты сердце распахни,
Неужто в нем еще вчера любовь была...
Была любовь.
Она прошла,
Как поезд полночью,
Куда теперь бежать за помощью,
Кого винить и как вернуть ее,
Прости меня, за что - не знаю,
Прости меня, за что - не знаю,
Прости меня за что-нибудь.
В сердце и крови
Сплошные таинства. А люди от любви
Наверно старятся. Прикажут мне: "Живи!"
Я буду жить, я буду знать - любовь была...
Была любовь...
Только и всего.
Любовь кончается от крика моего.
Земля качается, но жалко мне того,
Кто никогда не произнес: "Была любовь..."
Любовь была...
Только и всего.
Любовь кончается от крика моего.
Земля качается, но жалко мне того,
Кто никогда не произнес: "Была любовь..."
Любовь была...
 И к моему удивлению я открываю файл, а там напечатан первый рассказ  и это "Моя история любви (My love story)" и это не случайно, ведь с этим пианино "Рениш"  связано и самое дорогое для меня воспоминание о мужчине, которого я полюбила однажды и на всю жизнь.
А он играл на пианино (Renisch),
Была влюбленною душа,
И так мне нравилась картина...
Я проходила не спеша.
Поглядывая как красиво
Легла на клавиши рука,
Мужская, нежная...и сила
Меня куда-то ввысь несла.
И для меня уже давно ничего удивительного нет, все переплетается какими-то необыкновенными нитями, сливаясь в одно целое и дополняя его.
Всем любви и мира в душе! Любви взаимной и счастливой!
Армануш*


Не могу сейчас музыку послушать, колонки не работают, но увидела пианино  - у меня такое было - я его обожала, эксклюзивный вариант - красивое, с тонкими ножками, цвета почти бардо, с инкрустацией, какое-то изящное  и я играла песни Шри Чинмоя и пела и мой сын играл постоянно на нем.  Ах, как бы я хотела его вернуть... Я купила в рассрочку, как только у нас в Цуме появилось несколько штук - это было мечтой моей жизни...Боже, какие у меня сейчас воспоминания...но я продала его, когда не хватало денег на поездку в США для встречи со Шри Чинмоем. Думала, что потом будут деньги, куплю, но так и не получилось. Купила меленький синтезатор для поездок, потому что все время надо было петь необходимые песни, которые мне очень нравились, я их обожала....Ну, все ностальжи...
А он играл на пианино,
Была влюбленною душа,
И так мне нравилась картина...
Я проходила не спеша.
Поглядывая как красиво
Легла на клавиши рука,
Мужская, нежная...и сила
Меня куда-то ввысь несла.
Армануш*


Рецензии