Охотник на оборотней и Хулиган

ЖЗЛ


2012
На каком-то творческом вечере Панург разговорился с этим замечательным человеком...
Владимир Сергеевич Бушин. Писатель-фронтовик. Поэт. Великолепный и безжалостный публицист. Он не уставал развенчивать своих самых авторитетных современников - Солженицына, Лихачева, Сахарова, Гранина, Астафьева, Окуджаву и других, которым в наши дни принято чуть ли не поклоняться...
- Но, как некогда сказал Леонид Леонов, "лучшие сорта лжи изготавливаются из полуправды", - блеснул знаниями Панург.
- И в этом он абсолютно прав... Эх, Дима, я понимаю, на что вы намекаете... У меня был в жизни такой эпизод: написал я как-то статью об академике Сахарове и отдал ее в "Наш современник". Там ее прочитали Распутин, Кожинов, Викулов, другие люди. И все были за публикацию. Но в то время "Современником" уже руководили Куняев и приглашенный им в редколлегию Шафаревич, который был приятелем Сахарова. Естественно, они напугались это печатать и зарубили статью. Я отнес ее в "Военно-исторический журнал", где она вышла в двух номерах. И вдруг, вскоре после этой публикации Сахаров умирает. И вот мне звонит, уже не помню кто, и на полном серьезе говорит: "Это ты его и укокошил". Да Сахаров эту статью и в глаза-то не видел, он о существовании такого журнала даже и не догадывался!.. А вот вы, черный юморист и циник, как бы парировали такое обвинение?
- Ну... я это я... Сказал бы, что Сахаров в свое время покушался на самое святое, что у нас сегодня есть - на Град На Холме, предлагая сделать вместо него пролив между двумя океанами. Имени себя... А потом записался в Подхолмсы, як хоббит. Так что, награда нашла героя...


Рецензии
И всё это правда в той или иной степени. Спасибо, что хоть мало, но познакомили с В.С. Бушиным.

Валентина Забайкальская   01.07.2021 04:36     Заявить о нарушении