Моя интуиция меня не подвела

Подумав об осуществлении по просьбе данковцев идеи о посещении места высадки около 200 плодовых деревьев , я наметила сегодняшнее воскресение - 18 04 20 21 г.  Как оказалось этот день - Международный день памятников.  И действительнно мы ведь пришли на памятное место, где 23 года назад прошла посадка сада -мира Шри Чинмоя.  Сообщила об этом дне памятникам Надя Милашевич, которая принесла из своего сада рассаду, чтоб раздать тем данковцам, у которых есть возможность посадки.
А это место, где в 1998 году была организована мной по просьбе подвижников из благотворительного общества Шри Чинмоя, которое на тот момент находилось  зарегистрированным в Городском Управлении, являясь юридически правовым обществом (я лично занималась регистрацией с 2-мя подвижницами), находится на территории хамид олимджанского моста, с самого его начала вправо  и под мостом,  вниз по склону и в середине дороги, что ведет в сторону Боги  Йоли (бывший парк им. Тельмана).
Созвонились накануне и решили собраться в час дня на остановке.   
Погода выдалась сказочной, ни жарко, ни прохладно, а просто прекрасная весна, когда воздух чист и свеж, и все распускается вновь после заморозка, погубившего многие растения и деревья.
Фото сессия сопровождалась на все время нашего отдыха мной и С. Мартыненко. Все вокруг зелено и красиво. Я рассказала, как было дело с этой высадкой деревьев.
В ноябре месяце по всему миру подвижниками Шри Чинмоя, под чьей эгидой было сформировано и наше общество, взялись высаживать Сад Мира Шри Чинмоя во всех городах, где были его Центры, а это практически во всех центральных городах мира.  Ну, и наш Центр Шри Чинмоя тоже решил участвовать в этой благородной миссии.  Мне поручили организацию этого действа, я сделала официальный запрос в Отдел благостроительства города, и, получив добро, сделала запрос в Институт Шредера, где тут же отозвались на замечательную просьбу и привезли нам на грузовой машине плодовые саженцы около 200 штук на разрешенное место для высадки.    Проходя по территории высаженных деревьев, некоторые не сохранились, я рассказала, как мы мучились долбя твердую почву ломом,  лопатами, и это все началось 27 ноября и закончилось 27 декабря ровно в семь часов вечера, когда я и Света, трудясь весь день, сажая последние саженцы уже наверху, практически перед мостом (сегодня я сфотографировалась возле этого последнего дерева) в холод и в спустившиеся сумерки. И, когда мы посадили это последнее дерево, пошел снег. Мы попросили прохожего человека сфотографировать нас замерзших, уставших, под сыплющимся снегом, но радостных и счастливых, что мы выполнили поставленную задачу. Начинали сажать конечно многие, но столкнувшись с трудностями все рассеялись. Есть статья в газете с фотографией всех подвижников, но подвигать все целый месяц изо дня в день с утра до вечера, приходилось мне, моему сыну, и теми, кого я могла уговорить прийти помогать.  Саженцы зиму выдержали и все весной покрылись зелеными листочками, но в апреле, когда началась жара и дожди, редкие дожди перестали лить, стали чахнуть,  их надо было поливать,  началась жара. А поливать нечем - ни кранов с водой, ничего вокруг напоминающего воду за редким исключением луж после дождя из которых мы буквально (2, 3 человека) черпали воду, чтоб хоть как-то смочить землю. Потом я договорилась в кафе неподалеку брать воду и мы баклажками носили воду и так поливали саженцы.  Это длилось 2 года, пока не провели по всей территории наземное поливалочное устройство и тогда приходилось черпать воду, где ее было много и носить в те места, куда она не доходила. В общем деревья выросли, давали урожай, люди часто приходили и отдыхали в тенистом месте на траве, дети катались с горки зимой и в любое время после школы на портфелях.. Урожай собирали в основном работники-сторожа моста и те, кто наводили чистоту на тротуарах и дорогах поблизости.  Я тоже несколько раз собирала то сливу, то урюк,  то вишню. 
 Пройдя весь  участок с моими деревьями, а ведь я часто прохожу мимо этого места и посматриваю за ними, мы прошли в парк  бывший им. Тельмана.   Надя Милашевич ушла по своим делам, оставив нам рассаду, которую я пристроила в армянский ресторан в парке. Они с удовольствием разгрузили нас и мы налегке пошли за уже ранее облюбованный  большой стол в тенистой беседке и Фарида П. Бобрик открыла нашу  теперь уже поэтическую встречу  некоторыми фактами из жизни Вл. Набокова, который был рожденный в один день с Шекспиром - 23 апреля. Далее эстафету принял А. Татаринцев, прочитав цикл стихов о любви, посвященный своей супруге Татьяне. "Ты, как сказка, моя любовь...", "Почему ты такая красивая...". Увлекаясь японской культурой и в том числе поэзией Японии, он прочитал стих с японской тематикой, взяв  эпиграфом к стиху слова из стиха С. Есенина "Свет у Луны такое, светит, хоть кинься в воду".    Далее продолжил Зафар Юсупов, взяв гитару в руки и спев свои замечательно-красивые песни.  Это "Ностальгия" (Ничего на свете лучше нету), еще "Ностальгия" (А вы когда-нибудь катались на баллоне), где вспоминались катания по Анхору  в детстве, фильм "Влюбленные" и др. Очень интересная песня прозвучала в его исполнении "Не хватает времени" - "В жизни моей достаточно света, Но все же не мало и темени, Себя не жалею, все время в движении, Мне лишь не хватает времени".
А. Курышев, не изменяя своей юмористической натуре, прочитал свежеиспеченое стихотворение
***
Опять какие-то походы
И заводила Армануш.
На лоно Матери Природы
Вползаю я, как сонный уж.
Кружится в гиацинтах пчелка,
За нею рой летит гурьбой,
Примет весны я вижу столько,
Сколько их в жизни роковой.
А затем на стих из интернета  неизвестного автора свое впечатление.
(инет)
Ты большая в любви, ты смелая,
Я робею на каждом шагу,
Я плохого тебе не сделаю,
А хорошее вряд ли смогу.
Все мне кажется будто по лесу,
По тропинке ведешь меня ты,
Мы в дремучих цветах до пояса,
Не пойму я, что за цветы.
Не годятся все прежние навыки,
Я не знаю, что делать и как,
Ты устала, ты просишься на руки…
Ты уже у меня на руках.
Видишь небо какое синее,
Слышишь птицы поют как в лесу?
-«Ну, так, что же ты? Ну, неси меня!»
«А куда я тебя понесу?»
Пародия А. Курышева на этот стих
***
Ты попробуй робеть через шаг,
А потом поробей через два.
Через сто подари мне кушак,
Где бриллианты зашила судьба.
А в лесу собери мне грибов,
Если клад не отроешь в цветах,
Вот таких я люблю мужиков
И готова их славить в веках.
На руках носят только детей,
Лучше сразу автобус купи.
Деток делай, давай, не робей,
Вот такие цветы я люблю.
А, когда будут дети детей,
Ну, а ты автобазы Генсек,
Вот тогда и пиши веселей,
И рифмуй обо мне, обо всех!
Автор этой статьи прочитала  присутствующим стихотворение "Юность" Хамида Алимджана (1909- 1944 г.г. ) в переводе Св. Сомовой. Ведь посадка деревьев произошла именно в районе улицы им. Хамида Алимджана, где столько много детских воспоминаний автора связано с этой улицей.
***
Юность легкой ласточкой умчалась,
Улетела, словно не была,
И в руках протянутых осталось
Лишь перо из синего крыла.
Я стою над пасмурным простором,
Воет ветер северный вдали.
Море, всюду море...А над морем
Облаков косматых корабли.
Улетела, прошумев крылами,
Разве я нарадовался ей?
Нагляделся яркими цветами,
Надышался юностью моей?
Разве я? Но ласточкой умчалась,
Улетела, словно не была,
И в руках протянутых осталось
Лишь одно перо ее крыла.
Окружен я ветром и простором.
Междубурье. Дождевая мгла.
Море... Всюду море...А над морем
Свежий след от синего крыла.
(1928 год)
Умильнула ветвь на поляне дерева в самом начале нашего похода и написались такие строчки
Улыбнулся цветочек айвы
С дерева мною посаженного,
Ветвь склонилась до самой земли -
Родилась ведь она от саженца.
Будет год урожайный, ну,  пусть
Для нее и для всех-всех деревьев,
Что бы радость покрыла бы грусть
Что случилась от зимних веяний.
Говорю с этой веточкой я,
Она нежится: мы скучаем,
От того, что  мы видим тебя
Очень редко, от того в печали.
Я приду, отвечала я ей,
Одарю вас я радостным взглядом,
Я хочу было, чтоб веселей
От того, что всегда с вами рядом.
Фаузий Мухамеджанов спел на гитаре песню В. Высоцкого "Муза", свое музыкальное сочинение на стихи Юны Мориц "Песня о волшебниках", "Про горы" Ю. Кукина, "За наших дам" Трофимова и прочитал несколько своих коротких стихотворений.  Эстафету переняла Лариса Мартыненко. Мы узнали, что она тоже пишет короткие стихи и она прочла нам короткое посвящение Фаузи М.
Наш электрик Фаузи очень умный парень,
Починил проводку всю, лампы все поправил.
И плафоны он помыл в доме Юдакова,
Чтоб собраться на стихи мы смогли там снова.
Она подарила ему распечатку этого экса с фото и Армаануш предложила всем что-то написать для Фаузи.
Сама она дополнила  - Да, будет свет в музее Юдакова,
Нам в этом Фаузи поможет снова.
Она напомнила, что 14 апреля был День рождения композитора Сулеймана Юдакова, в музее-квартире которого собираются данковцы по вторникам в 16 30 , что второй сборник "Струны души" выпущенный в 2017 году был посвящен 100 - летнему Юбилею композитора (2016 год), что много стихов было посвящено данковцами   любимому хозяину дома, где за чайным столом проходят дружественные беседы о личном творчестве данковцев, а также о  творчестве современников и творческих людях из разных лет и эпох.
 Сергей Мартыненко прочитал стихи про любовь, посвящения жене Ларисе,  цикл стихов о еде, а Лариса М. еще и стишок про крокодила.
Альмира Чембарисова  выступила со стихами "Жизнь", "Пусть говорят" .
Закончили свою встречу данковцы известными песнями "Калинка" и др.  "
Далее пошли погулять по парку и вышли в Эко парк. Удивило, что в Экопарке очень много людей, которые устроили буквально пикники на траве. Я такое увидела впервые в Ташкенте.  В Дубаи в огромных парках заведено  в выходные дни устраивать пикники и для этого специально для семей отведены места с  мангалами для гриля, детскими малыми площадками. Люди приезжают с утра с продуктами на машинах, расстилают покрывала на траве и отдыхают на воздухе. Почти тоже я увидела в нашем Эко парке. Это видно на фото.
День получился продуктивный во всех отношениях:  памятный, оздоровительный, творческий,  с хорошим, позитивным настроением. Удачи всем нам в дальнейшем! Всем спасибо за общение!
Армануш Маркарян (руководитель ЛТО "Данко")

".. ведь ее сохранение невозможно без преемственности поколений и моста от прошлого к будущему. " Ну, надо же...я с небольшой группой в этот день ходила на место посадки около 200 плодовых деревьев, которую организовала в 1998 году и она началась как раз от моста и под мостом по обочине дороги и по ее середине... здесь моста не видно, но сделаю фото...этот мост по центральной улице им. Пушкина в самом центре города. а это веточка айвы с цветочками приветствует нашу группу... Улыбнулся цветочек айвы
С дерева мною посаженного,
Ветвь склонилась до самой земли -
Родилась ведь она от саженца.
Будет год урожайный, ну, пусть
Для нее и для всех-всех деревьев,
Что бы радость покрыла ту грусть
Что случилась от зимнего веянья.
Говорю с этой веточкой я,
Она нежится: мы скучаем,
От того, что мы видим тебя
Очень редко, от того и в печали.
Я приду, отвечала я ей,
И радостным одарю вас взглядом,
Я хочу было, чтоб веселей
От того, что всегда с вами рядом.


Рецензии