Трансцендентальное искусствоведение

             Трансцендентальное искусствоведение
                или -
             Методологическая аналитика искусства

 Произведения искусства «зеркально» отражают уровень сознания их создателей, но не обязательно имеют акцентировки на высших «октавах» видений, хотя всегда обладают их сокрытыми «надстрочиями» духобытийственности.

Все произведения любых видов искусства, включая литературу, можно условно поделить на три вида:
1 — Духоприкосновенные и «негорючие», исходящие из предельно доступного человеческого богосознания — от просветлённых «писем» до «отдельных сюит прозренности»;
2 — Душевещающие, «негорючие» во духе и «сгораемые» во изъяснительных формах, — от «симфонических» мелодик небес до мелодичных «ноктюрнов деепричастий»;
3 -  Мирские и «тленные», писанные во любых видах и жанрах из плоскостного сознания «балалаечно-гитарных» распевов мирских правд, — от упоительных «мелодрам» до «уклонительных» болестрадательностей.

Роль высшего искусства — напоение душ блаженной красотою трансцендентальной мудрости Истока, нисходящего во полотнах временности и вновь восходящего во молчный симфонизм вечного Духа.

Значение серединного искусства — душевдохновение, воздвигающее человеческую осознанность над «матричными лабиринтами» био-психо-социо-отождествлённостей, воспомоществование во трансцендентальном «расцвете» духосознания, обращающего «копчение небес во музыку неба».

Предстояние обыденного искусства, сколь бы оное ни было изящно, светло и благовонно, - мирские мелодики человеческого жития меж «психологической утешительностью» и «извечными боями без правил», меж «релаксакцией» и перманентыми «встроенными в кровь и плоть» болями и страдательностями интеллекта, личности и плоти.

Относительно определения уровней сознания художников любых видов искусств существуют также три базисных положения «мотиваций» творения:

1 - Духотворённое со-причастие — со-возлюбленно со-страдательное, отрешённо реалистическое действо во вселенском единстве человечества.
2 -  Душевное со-звучие — со-возлюбление «воздвиженной восходительности» существа человеческого во мудрость любящего света Истока.
3 -  Личностное со-прикосновение — со-притязательно со-единяющее  и со-отталкивающее, со-болящее и со-влекущее, со-наслаждающееся и со-принижающее, со-зовущее и со-проклинающее, — во октавах мирских принципов, верований и правд.

 Уровень индивидуального сознания художников определяется во сердцевине своей не по «узорам на полотнах» их внешних судеб, а по внутренним состояниям «сфер сборки восприятий» во которых проживают творители, то есть по трансцендентальной непривязанности «высшнего ко своим «одеждам»», многомерно многоуровневому единоначальному единству реальной бытийственности внутри их душ, отражающих вселенское духосознание Истока.

Отсего никакие «трагикомедии» социальных сюжетов личностного полотна жития великих «ваятелей» не могут «запятнать» трансцендентальную чистоту богоприкосновенных сердец и любые «редукционные инсинуации» будут лишь плодом омирщвлённых воображений «судителей», способных видеть и понимать лишь по образу и подобию «высот» своего сознания, и совершенно «не зреть и не чувствовать» более высокие «октавы» бытия.


Таковы «заметки на полях» искусства, напоминающие о нередуцируемой несводимости «света ко теням», «любви ко чувственности» и «мудрости к мирской правде», как и великих душ — ко социобиологии их ролей, функций и «исхождений», ибо -
равнять Твердыню со тенями тьмы — равнозначно духовной смерти и предательскому «копчению дымами плоти» великой Родины своей души.

 Эпилог:
 Искусство Небесного логоса — нетленно, и великие художники вещают словами своего Творца...

                . . .

 


Рецензии