Помоги ему, пожалуйста

Вечер. Тишину района многоэтажек нарушил пронзительный вой сирены. В тесный двор мигая проблесковыми огнями ворвалась машина скорой помощи.
Возле  подъезда одного из панельных домов машина резко затормозила. Из машины выскочили два медработника в костюмах с надписью «Скорая помощь». Один из них, мужчина в годах, врач, склонился над лежащим на земле мужчиной лет пятидесяти.
Пожилая женщина, которая скорее всего первая вызвала скорую помощь, с ужасом наблюдала за происходящим. Постояв немного она направилась к ближайшему подъезду.

Сидящие не вдалеке на лавочке старушки с живым интересом начали дружно обсуждать происходящее событие.
-Опять напился до без памяти!
-Да, нет! Скорее всего,  что-то с сердцем. В прошлом году он с инфарктом в больнице лежал.
-Так он после бурной пьянки туда и попал. Ещё и жену с сыном успел избить. Бедные, бедные, -старушки почти одновременно посмотрели на виднеющихся в окне второго этажа испуганных женщину и мальчика. По-видимому, это были его жена и сын .
Из любопытства,  я подошёл по ближе к лежащему мужчине. Подойдя вплотную, я услышал как он, попросил, тихим голосом пожилого врача.
-Помоги ему, пожалуйста.
Проговорив это, мужчина опрокинулся на спину и замер. Врачи стали делать искусственный массаж сердца. Пожилой врач зло закричал, молодому напарнику.
-Живо! Берём его в машину и подключаем к аппарату!- Они положили мужчину на носилки и погрузили в машину скорой помощи. Машина, постояв  немного, рванула с места и скрылась из вида.

О ком просил позаботиться пострадавший мужчина? Почему он был уверен, что его не спасут?
Я, решил подойти к сидящим на лавочке старушкам. Они, уж точно должны знать многое. Остановившись не вдалеке, я стал прислушиваться к их разговору.
-Помер!- Печально кивнула головой одна из старушек. Остальные согласно закивали головами.
-Нет, не помер! Но, вряд ли его спасут!- вмешалась в разговор подошедшая к ним старушка вызвавшая скорую помощь,- я, видела его лицо!
Старушки на лавочке испуганно посмотрели на подошедшую женщину и зашептались.
-Она, знает. Она всё знает. Ведьма.
Я, ждал что ещё интересного скажут старушки, но, они внезапно засуетившись почему-то начали расходиться по свои домам. Старушка ведьма осталась одна. Присев на освободившуюся лавочку, она вздохнула печально. Было видно, что ей неприятно, оставаться в одиночестве. Я, заинтересовался ещё больше и подойдя, присел рядом. Немного помолчав, я спросил.
-Извините меня, что спрашиваю вас. Что же так напугало наших местных старушек, что они убежали увидев вас?
Старушка, с милой улыбкой, посмотрела на меня.
- Я всю жизнь работала в морге! Я, видела смерть очень близко! Люди бояться меня.
-Саму смерть?- Попытался пошутить я, но,  старушка с укором посмотрев на меня промолвила.
-Молодой человек! Вы не видели лица тех людей, которые верили, что попадут в ад! А я, видела. Это, поверьте, ужасное зрелище.
Я, с интересом спросил.
Скажите, а у того мужчины которого увезла скорая было такое же лицо?
-Да,- промолвила старушка.
Я, замер в ужасе. Однако, желание узнать больше, преодолело страх.
-Извините, - пробормотал я.
Старушка, улыбнулась.
-Не извиняйтесь! Я уже привыкла! Видно судьба у меня такая, наводить панику на людей!
Я, стараясь хоть как то отвлечь старушку от плохих мыслей, спросил осторожно.
-Но вы же видели наверное и лица людей, которых  ждал, на том свете рай?
Старушка улыбнулась. Мне показалось что она в это мгновенье вся засветилась от счастья.
-Да, конечно, -сказала она,- знаете, от этих людей словно исходил свет. Их лица светились. Вдруг старушка печально вздохнув произнесла.
-А я, наверно попаду в ад. Простите меня,- Старушка  приподнялась с лавочки и засеменила старческой походкой к своему подъезду.
Я, проводил её взглядом. Мне очень хотелось узнать судьбу того мужчины которого увезла скорая поэтому я решил расспросить соседских старушек завтра.

На следующий день, возвращаясь с работы, я опять увидел на лавочке тех же старушек. Подойдя к ним, я вежливо обратился.
-Здравствуйте, разрешите, пожалуйста, присесть к вам на лавочку.
Старушки, согласно закивали головами.
-Да, конечно, присаживайтесь молодой человек.
Я, удовольствием присел на край скамейки и почти сразу спросил у старушек.
-Скажите пожалуйста, что случилось с тем мужчиной которого вчера увезла скорая помощь?
Старушки почти одновременно перекрестились . Одна из них самая старшая в платке печально ответила.
-Помер! Упокой Бог его душу. Да вот сейчас привезут его  прощаться. Вот, ждём.
Некоторое время мы сидели молча. Я, первым нарушил молчание.
- А от чего он помер?
Старушка в платке опять перекрестилась
- Сильно пил.
К подъезду подъехала ритуальная машина. Из неё вышли молодые люди в чёрных рубашках и достав гроб с телом покойника поставили его на две подставки. Открыли крышку.

Из подъезда дома стали понемногу выходить соседи попрощаться. Последней вышла худенькая женщина в чёрном и худенький мальчишка. Мальчишка крепко держал за руку пожилого мужчину в чёрном. В мужчине, я узнал того самого врача, который вчера оказывал первую помощь.
-Брат покойника, -прошептала мне на ухо старушка,- очень религиозный православный человек и прекрасный  врач.
- Я видел как ему что-то прошептал умирающий,- ответил я.
Старушка в платке согласно кивнула своей головой.
- Да, знаю,- он хотел чтобы его брат  взял под опеку сына. Я думаю, что его брат, выполнит просьбу. Определит его в воскресную школу. Знаете, а ведь мальчишка мог пойти по стопам своего отца.
Я, перевёл свой взгляд на лицо покойника. Оно было, в отличие от вчерашнего светлым и умиротворённым.
Брат обещал выполнить его просьбу.


Рецензии
Очень реалистично. Когда читаешь перед глазами мелькают файлы с живыми людьми и становишься, невольно, участником рассказа. Очень здорово написано! Спасибо.
С почтением, Маша.

Маша Пушкина   03.02.2024 03:42     Заявить о нарушении
Спасибо Маша! :)

Олег Андреевич   03.02.2024 23:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 29 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.