Николаевна и дети. фэнтези. Часть 14

Весь путь по воздушным трубам мы проходили долго и медленно не потому что не знали более короткого и быстрого пути. Я успешно научила детей пользоваться компактным сварочным аппаратом, которыми укомплектованы подземные склады на каждом этаже огромного многоэтажного бункера.
Проще простого могли сделать большое отверстие в нужном месте трубы и выбраться на поверхность через запасной выход.
На схемах каждого этажа обозначен отдельный аварийный выход.
Это сделано специально, что бы при завале или обрушении соседнего этажа можно безпрепятственно выйти на поверхность.
Но мы не могли проделать дыру в трубе и уйти, нарушив всё жизнеобеспечение бункера. Мы не могли так поступить.
Во первых потому что не знали какой мир ждёт на поверхности. А во вторых, в подземелье, ставшем нам не только временным пристанищем, но и родным домом, с нетерпением ждут животные и звери. Которых мы приручили и которые помогают нам оставаться людьми.
Не смотря на автоматическое обслуживание и кормёжку, животные нуждаются не только в нашей заботе и внимании, но и любви.
Именно поэтому мы не спешили, оставляя после себя систему жизнеобеспечения даже лучше чем прежде. Производя по пути следования мелкие ремонты, а так же очищая пыль и ржавчину от механизмов и замков. В любом случае животные и растения должны полноценно дышать. Но в связи с тем, что все они располагались в самом низу, наше путешествие на поверхность затянулось.
Когда мы, сбившись со счёта, попали в очередной воздухоочистительный шлюз и по привычке одели противогазы, ожидая выход на поверхность. Мы действительно вышли на поверхность, по идущей вертикально вверх железобетонной трубе! Какое то время мы не могли поверить, что наше долгое путешествие подошло к концу.
Выключив фонарики, мы при ярком дневном свете принялись рассматривать железобетонную коробку, имитирующую природную пещеру. Но с не меньшим интересом мы рассматривали друг друга и сами себя.
Да, мы очень боялись увидеть на поверхности земли мутантов. Но сейчас мы сами выглядим как самые настоящие мутанты! А я сильнее всех! В противогазе, с взлохмаченными седыми волосами, бронежилете на тонкую изодранную солдатскую футболку и в странном экзоскелете. Запылённые и засыпанные ржавчиной суставные механизмы которого, при каждом движении, надсадно визжат. Не смотря на это, экзоскелет продолжает исправно работать. Только теперь я поняла, почему надписи разнились у стендов с совершенно одинаковыми на первый взгляд экзоскелетами. На себе испытала, чем отличается привычная, но устаревшая технологически, жидкая смазка для механизмов, от современных твёрдосмазочных покрытий.
Обычная смазка, применяемая для подвижных механизмов, под нагрузкой легко выдавливается от трения. При этом сильно запыляется. Отсюда скрип и скрежет. А твёрдосмазочные покрытия нового поколения наносятся сразу при сборке экзоскелета. При нагревании сложный состав пластика покрывает тонким, гладким слоем всю поверхность детали. В процессе эксплуатации полностью изолируя от пыли и коррозии. У экзоскелета с пластиковым покрытием не может быть ни скрипа, ни скрежета.
Теперь понятно, какие экзоскелеты нужно выбирать при первой же возможности.
Но сейчас мы взволнованы и счастливы. Мы сумели выйти на поверхность! Это наша победа!
Мы стоим, окруженные толстыми железобетонными стенами с прочной металлической решёткой. Похожие на фантастических то ли людей, то ли инопланетян, вооружённых до зубов огнестрельным и холодным оружием, покрытым толстым слоем ржавчины и пыли.
Дозиметр показывает допустимую дозу радиации. Остальные портативные приборы так же показывают норму для безопасного дыхания. Снимаем дружно с себя и четвероногих помощников противогазы и с жадностью вдыхаем незнакомый воздух.
Дети смотрят на меня вопрошающе - встревожено. Они не помнят этих запахов. Они привыкли к терпкому запаху земли и цемента, к которому примешиваются все остальные запахи: плодов, животных, растений, молока, консервов, зелени.
Не смотря, на хорошую вентиляционную систему, воздух, проходя множество различных очистительных составов, смесей и сооружений, меняется до неузнаваемости.
Но я хорошо помню этот пьянящий аромат пышно цветущей весны. Поэтому счастливо и ободряюще улыбаюсь.
Продолжение следует.


Рецензии