Годовщина

С утра голубь постучался мне в окно. Сегодня год, как не стало моего мужа Виктора, видно какой-то знак мне он подает.  Я очень надеялась чаще видеть его в снах, но увы – всего несколько раз он мне приснился и то в последние дни, просил ускорить с памятником и в годовщину его смерти быть дома.

Мифы и религиозные воззрения народов предлагают свое видение того, что происходит с человеком после смерти.
 
Смерть всегда приходит неожиданно. Даже в том тяжелом состоянии, в котором был Виктор последние недели, все равно я не ждала, что вдруг случится смерть.
 
Чаша страдания у каждого своя. У каждого самая тяжелая. И у каждого крест – как говорят – по силам дан. Нет одинакового опыта горя. Нет одинакового опыта радости. Есть разные пути – у каждого свой. Почему? Не знаю ответа…

Первые дни я ходила в абсолютном тумане. Казалось, что мне снится затянувшийся кошмарный сон. По всем правилам жанра — липкий, жуткий, совершенно реальный, когда кажется, что просыпаться некуда, что все это наяву. Но ведь надо просто сделать усилие, проснуться – и все станет по-прежнему. Снова все будет хорошо.
Оттуда, из той счастливой и безоблачной жизни приходили письма и напоминалки, и казалось, что все это происходит не с тобой, а ты – настоящая – там – в этом мире несбывшихся планов.

Достаточно скоро звонки на телефон Виктора стали редкими, а потом и вовсе закончились.

Неожиданно оказались рядом со мной люди, с которыми-то я и знакома так – немного по сравнению с теми, с кем были на праздниках, пикниках, днях рождения.  Вот эти "другие" в дни смерти и похорон были рядом спокойно, ненавязчиво и постоянно.
 
Я на подсознании понимала, что после смерти мужа, надо заново воссоздать свое окружение. Многие друзья и даже родственники, люди, для которых Виктор многое делал, выждав определённую паузу, звонили: Привет, мы очень соболезнуем! Как дела?

Потрясение, которое я испытала, было настолько сильным, что мне было совершенно все равно, правильно я горюю или нет. Я слушала разные советы, но не следовала им. Знаете, из серии: «нельзя плакать, ему там мокро!» Решила так: буду делать то, что мне нужно и так, как мне нужно.

Я поставила себе цель – выстоять. Не сдаваться, не согнуться под ударом судьбы. Виктор был уверен, что я сильная женщина… (Интересно, что бы он сказал обо мне, если бы видел, как я горюю по нему?..)

Голова очень плохо работает, когда горюешь…, Чувства перекрывают сознание, разумные мысли не задерживаются, кажутся неважными…
 
Несмотря на желание сжаться в точку и так замереть, нужно двигаться. Физические нагрузки хорошо влияют на нервную систему.
 
Зарядка. Тренажеры. Пешие прогулки, стараюсь дышать морским бризом, летом плавать. Я откликаюсь на все предложения. Горы, поездка в Лаго-Наки, санаторий. Мы с сыном заменили стиральную машину, плиту, ламинат в кухне и прихожей - все, что мы в состоянии были воплотить. К тому же потраченная энергия помогала мне вернуть аппетит, который часто покидает в моменты тяжелых стрессов.
 
Универсальных советов, как и волшебной таблетки от горя, не существует. У каждой - свой опыт, свои пути преодоления.

Я училась и учусь жить без Виктора, оказалось многого не знала и не умела, оплачивать коммуналку и прочие платежи, приватизировать землю под гараж и т.п.
Места, где мы были вместе – это еще одно тяжелое испытание. Мне тягостно и уныло находиться в гараже, он был уютным и гостеприимным при Викторе. Сейчас осиротел.
 
Мне не хватает человека практичного, каким был Виктор – это еще одна пара глаз, ушей и главное – еще одна голова. Тот, кто со стороны посмотрел бы на то, что я делаю, и подсказал правильное решение. Тот, кто способен разрулить те вопросы, которые раньше умел решать только Виктор.
 
Трудны праздники. Трудны годовщины.
 
И главный вопрос – а будет ли ТАМ дарована встреча? А можно ли будет еще посмотреть друг другу в глаза? А что ТАМ происходит с Таинством брака… И опять – никаких однозначных ответов. Кроме одного утешения – все-таки не зря ведь святых супругов пишут на иконах вместе? Не просто так? Значит, есть какая-то надежда…

Я надеюсь, что Виктор- мой ангел-хранитель, так как при жизни он был глубоко религиозен, соблюдал законы Творца и стремился к праведности.

Порой я думаю, что ничего не изменилось. Я всё так же часто смеюсь, встречаюсь с друзьями, гуляю с Радой. Все делаю, как надо, видит Бог. Творю и мельтешу по дому. И вдруг воспоминания - как ожог, тогда хоть головою в омут.

Ничто не заставит меня забыть Виктора и тех счастливых сорок пять лет совместной жизни, наполненных поездками и любовью.

На фото - я с Виктором


Рецензии
Как я Вас понимаю, Наташа! Сам через это всё прошёл. Первые пол-года плакал каждый день, не мог ничего с собой поделать. Вы верьте, что ещё встретитесь с Виктором, так легче жить. На фотографии чётко видно, что Виктор - добрейшей души человек! Царствие Ему Небесное! Р.Р.

Роман Рассветов   09.06.2022 15:03     Заявить о нарушении
Спасибо за понимание и сочувствие.

Наталья Скорнякова   09.06.2022 23:35   Заявить о нарушении
На Здоровье, Наташа! Р.

Роман Рассветов   07.08.2022 17:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.