История моей лжи. Глава 1

Отправляясь в очередную рабочую поездку, я всегда немного тосковала по дому, но в то же время эти три с лишним часа дороги давали мне возможность отстраниться от обыденности своей жизни и всецело отдаться тем нескольким дням, которые я проведу одна.
Сегодня, как обычно, я отправлялась на автобусе от единственной автостанции в нашем небольшом городке, и вдруг какая-то непонятная тревога подступила прямо к горлу. Волнение было мгновенным, но сумятицу в сознание оно принести всё же успело. «Я люблю тебя», - сквозь стекло произнесла я на прощание мужу, а он как ни в чём не бывало, широко улыбаясь и, не отводя своего пристального взгляда, помахал мне на прощание. Автобус тронулся и уже почти свернул за угол здания, а Кристиан по-прежнему стоял, махая рукой мне вслед. Этот ритуал не менялся годами: я уезжаю – муж провожает, но сегодня что-то пошло не так. И это не от того скандала, который накануне из-за неразберихи в бухгалтерских отчётах устроил мне один из нанимателей, и не из-за той забытой блузки, за которой нам пришлось возвращаться, и даже аномальная жара в середине июля не была тому причиной – нет, чувство надвигающейся неизбежности не давало мне покоя.
Вот уже почти шесть лет прошло, как я и Кристиан переехали из Варшавы в её окрестности, ну а если быть точнее, то почти двести километров отделяли наш огромный тихий дом в лесу от шумной и суетливой столицы. Не сказать, что это было совместное решение, так было удобно Кристиану, он очень хотел сохранить свою небольшую фабрику по производству мебели и не нашёл лучшего решения, чем перенести её в далёкую и глухую деревню. Конечно же, для ведения бизнеса экономия была очевидной, да и расположение рядом с европейскими рынками сбыта в течение первого же года не только спасло нас от разорения, но и увеличило доходы почти вдвое – никакие мои доводы о возвращении не были приняты во внимание и мне пришлось подчиниться мужу. Первое время я была полностью поглощена делами фабрики, казалось даже, что нет ничего страшного в этом переезде, однако позже наши обоюдные недовольства друг другом, связанные с работой, стали происходить всё чаще - мы не прекращали ругаться и по возвращении домой. Возможно, и существуют те семьи, где муж с женой слаженно на протяжении многих лет заведуют семейным делом, но только это, к сожалению, нельзя отнести на наш счёт. Как выяснилось позже, вся наша любовь и взаимопонимание всё это время и держались лишь на том, что раньше мы никогда не находились вместе больше двух, предназначенных для отпуска, недель подряд. Кристиан не стал меня отговаривать, и я отправилась на поиски новой работы. В небольшом городке, как и в его округе было совсем нелегко подобрать себе нужное занятие, а когда все варианты под стать моим амбициям были окончательно исчерпаны, я неожиданно открыла для себя другую сторону своей жизни – жизни провинциальной домработницы. Целыми днями я убирала, чистила, готовила, занималась садом и даже развела небольшой огород, но всё это не спасало, и каждая свободная минута постепенно перерастала в часы дикой депрессии, которую я уже не могла скрывать. Разумеется, первой, кто забил тревогу, была моя мама, она всё поняла по моему голосу и сразу же начала донимать меня расспросами, а ещё немного позже присоединились мои подруги - я и сама не заметила, как разговоры по телефону стали перерастать в ежедневные разборы моих обид. Кристиану тоже пришлось нелегко: постоянные замечания, капризы, истерики перед каждым праздником и, наконец, разные спальни, в которых мы оставались всё чаще. 
Ситуация изменилась в корне, когда старая знакомая предложила мне удалённую работу и как раз по моей специальности: ведение финансовой отчётности нескольких небольших фирм и пару командировочных дней в Варшаве каждый месяц – этого было достаточно, чтобы я, почти визжа от счастья, ответила «ДА!». Кристиан воспринял эту новость не так восторженно: он напрягался даже, когда я просто ходила куда-то без него, а тут целых два дня, а возможно и больше, да ещё и за сотни километров… Но другого выхода не было. И вот, когда-то серые и нескончаемые дни моей жизни в деревне заполнились таким количеством дел, что даже ежедневник еле умещал в себя планы на месяц вперёд. Я обрела смысл жизни и, пусть даже самою малость, но свободы, где не было пристального взгляда мужа. Однако спокойная семейная жизнь проблемы не решает - она медленно и верно порождает их. По вечерам за ужином, ночью перед сном, и даже по дороге в магазин нас всё чаще начинают настигать мысли о том, что чего-то не хватает; ваши отношение перешли на другой уровень, который, как и окружающие вас люди, постоянно толкают на осознание того, что без ребёнка в семье уже, ну просто, никак. Конечно, мы и раньше задумывались о детях, и хотели взять на себя такую огромную ответственность быть родителями, но только не так быстро – ведь тогда у нас было ещё очень много планов, рассчитанных лишь для двоих. И вот, когда беременность становиться желанной для обоих, тебе вдруг совершенно неожиданно ставят диагноз бесплодие. Дальше следует череда новых обследований и анализов, неудачные попытки искусственных оплодотворений и неутешительные прогнозы на будущее. Не буду утверждать, что общее горе нас сплотило, но я и Кристиан, мы стали относиться друг к другу как-то по-особенному: эмоции утихли, претензий поубавилось, и наши чувства заиграли уже другими красками. И нет, ничего глобального не произошло: меня по-прежнему раздражал взрывной темперамент мужа, его необоснованная ревность и этот вечный беспорядок в шкафу, только теперь всё это превратилось в мелочи – пустяки, несравнимые с тем трепетом и заботой, которые навсегда заставили нас забыть о прошлых разногласиях и ошибок.
Последний аккуратный поворот водителя, и узкие улочки нашего городка позади - мы выехали на шоссе, где уверенным рывком, набирая скорость, наш автобус устремился к конечной точке своего маршрута; а я, как всегда, погрузилась в чтение книги, без которой не обходилась ни одна моя поездка.
По приезду в Варшаву я обычно брала такси и ещё минут двадцать добиралась до квартиры, в которой останавливалась вот уже несколько лет подряд, но на этот раз хозяйка заранее предупредила, что из-за начатого ремонта не сможет меня принять, и мне пришлось искать другой вариант. Поначалу я слегка огорчилась, но потом меня даже обрадовало такое стечение обстоятельств, да и апартаменты неподалёку от прежнего места нашлись почти сразу же, оставалось только надеяться, что фотографии с сайта будут соответствовать реальности. К счастью, мои опасения были напрасны, новая квартира оказалась даже лучше предыдущей, и хозяин не заставил себя ждать: встретил прямо у такси и помог занести вещи. Хоть во мне целый день и преобладало какое-то странное настроение, но большой город и его нескончаемое движение всё же взяли вверх, и я решила немного развеяться.
Было уже около девяти часов вечера, когда я вышла на улицу, а так как этот район мне был хорошо известен, я знала те пару мест, куда в это время можно было отправиться. И только я подумала о своём излюбленном итальянском ресторанчике, как где-то неподалёку послышалась музыка, скорее всего в живом исполнении, а ещё через несколько шагов за углом запестрила табличка с надписью «БАР». Ещё с минуту я решалась и, наконец, осмелившись, открыла дверь. Атмосфера была под стать названию: затемнённый узкий коридор, ступени, ведущие глубоко вниз и, конечно же, барная стойка, занимающая собой большую часть пространства, за которой на небольшом островке ютились музыканты, аккуратно передвигающиеся между друг другом и барабанной установкой, стараясь при этом ещё и не задеть провода; оставшийся проход между стульями у барной стойки и стеной предназначался для танцев, насколько я это успела заметить по ребятам, расположившимся у меня за спиной. По размеру помещения, отсутствием официантов и хоть какого-либо намёка на запах еды я поняла, что кухни у этого заведения нет, и единственным, чем я могу перебить свой голод - это чипсы с орешками, но уходить почему-то не хотелось:
- А сделайте мне ваш фирменный коктейль, - попросила я бармена, который с радостью приступил к выполнению своих незамысловатых трюков с бутылками.
Напиток вышел то, что надо, да и музыка мне тоже пришлась по вкусу, и я заказала ещё один коктейль, а пока напиток готовился, в бар заявилась довольно интересная компания молодых парней с девушками. Разодетые в смокинги и вечерние платья, они явно вынарядились так не специально для этого заведения, куда более вероятно, что вечеринка, на которую их пригласили, оказалась скучной, и сбежать оттуда было лучшей идеей. Но какое такое важное мероприятие может проводиться во вторник вечером? Не больно это похоже на свадьбу. Хотя именно во вторник и состоялась моя регистрация брака. Ему тридцать шесть, мне двадцать девять – классическая разница в возрасте для крепкой супружеской пары. Вот только никаких пышных торжеств, белого платья и толп гостей на моей свадьбе не было: всего-то столик в ресторане для близких друзей с обоими мамами, а из свадебной атрибутики - лишь торт под конец. Наши отношения к тому времени уже устоялись, и брак был, скорее, формальностью, скреплённой официальным документом. Странно, но мне всегда нравились такие отвязные компании: никогда не знаешь, что они выкинут в следующий момент. Вот и сейчас один из тех парней, обращая на себя внимание всей публики громко крича о своих желаниях, выпивает после каждого по шоту, сопровождая это действие громким стуком рюмкой по столу.
К сожалению, в своей молодости я себе такого позволить не могла, потому как росла в условиях жёсткой экономии, а лучшим занятием считалась работа, которая появилась у меня уже в пятнадцать лет. Так что, мне это привычно: наблюдать, но никогда не пробовать.
- У тебя не найдётся сигаретки? – спросил самый спокойный из той компании.
- Да, конечно. Угощайся, – уже собираясь уходить, я протянула ему свой портсигар.
- Никогда не видел у девушек таких изысканных вещиц.
- Ты, наверное, хотел сказать «вышедших из моды», - ухмыльнувшись, поправила его я. 
- Нет, на самом деле я просто хотел познакомиться, - глядя мне прямо в глаза, признался он.
- Очень смешно. Только мне уже действительно пора. Я ведь не твоя ровесница, и полагаю ты это уже успел разглядеть. Так что, пока! – и ухватив свою сумочку я направилась к выходу.
Мне отнюдь не было страшно, и парень этот мне больше понравился, чем вызывал опасение, но к чему это знакомство?
Утром после свежесваренного кофе и пары горячих пончиков, что из пекарни по соседству - и моё вчерашнее приключение осталось где-то далеко в прошлом. Сейчас же, поправив воротник той самой блузки, за которой мне пришлось возвращаться, я отправилась отдавать долг своей любимой профессии.


Рецензии