Как правильно кушать червячка

Наконец закончилась зима.

Длинными холодными вечерами мы с женой топили печку и грелись возле неё от сквозняков.

Днём подкармливали птиц.

Подвесили к яблоне кормушку, к которой прилетали весёлые соньки - сойки и воробьи. А для синичек подвешивали кусочки сала, которые они радостно клевали, раскачиваясь на этих кусочках, как на качелях.

За это время птицы привыкли к нам и уже не стеснялись, перекликаясь между собой на разные голоса о всех своих птичьих делах.

Случилось нам один раз подслушать птичий разговор.

Это было время, когда уже наступила весна, вылупились птенцы и громко зачирикали.

Мамочка-синичка рассовывала клювиком какие-то вкусняшки маленьким пискунам. А нахохлившийся папаша- назовём его Синицын - сидел в сторонке и поблёскивал своим блестящим глазиком. Не удержавшись, он начал громко чирикать на свою подругу - жену-синицу. Можно было явственно разобрать, как он её отчитывал.

- Вот этого с хохолком, толстенького,  так похожего на меня, ты покормила только один раз, а  вон того, который похож на твою маму, ты уже три раза покормила. Любимчика себе завела, как я посмотрю!

- Умный ты! Одну букашку на пятерых - как поделить?

- Вот и лети сама, поищи еду, а я покараулю тут их.

- Ты и вправду посидишь с ними? Тогда я быстро - одна лапа здесь, а другое крыло - там!

- Вот-вот, давай! Смотри, не съешь червячка по дороге. Я тебе добренькое скажу потом.

- Правда? - воскликнула синичка и полетела изо всех своих синичьих сил.

Как только она вспорхнула и улетела, папаша Синицын недовольно придвинулся бочком к малышам и подозрительно посмотрел, как они разевают рты и громко пищат, требуя вкусю.

- Что, жрать поди хочите, оглоеды? Щас мамка принесёт. Эка вас скока наплодилось-то. Пожалуй, что вас и не прокормишь, - посетовал недовольный папуля.

А птенцы ещё громче запищали и стали щёлкать клювиками в сторону папаши. Синицын напуганно отодвинулся в сторонку:

- Эдак вы и меня сожрёте. Где же она летает? Минуты любви были недолгими. А последствия, похоже, затянулись, надолго - сам себе прочирикнул папаша Синицын.

На веточку неожиданно пригнездилась маленькая  и очень деловая мамка-синичка. В клювике она держала непомерно огромного червяка.

- Ух, ты! - сказал Синицын. - Да это целый змей, а никакой ни червяк. Смотри, чтобы он не ужалил ребёнка.

- А как же быть-то? - растерялась синица. - Вдруг и в самом деле ужалит птенчика?

- Не боись! - успокоил её мужественный отец. - Я вас защищаю от всех врагов - от орлов, от ястребов, от кошек, от мальчишек. И от этого змея я вас щас спасу. Его надо в голову поразить. В самую что ни на есть головищу!

- А где же она? - испугалась синица?

- Вот смотри, щас куда клевать буду. Вот там и есть она, окаянная! - и смело бросившись на червяка, защитник семьи  заглотил его целиком.

- Ой, я чтой-то не рассмотрела, - пискнула птичка, - а где же у него голова-то была?

- Эх ты, недотёпа! Тащи следующего, объясню тебе, помедленнее покажу тебе...

Следующий червяк оказался ещё крупнее и опаснее предыдущего. Он очень хищно и страшно извивался. И тоже собирался, видимо, ужалить птенцов. Рассусоливать было некогда. Его папаша Синицын отважно и молниеносно клюнул в голову и стремительно втянул его в себя.

Синица даже открыла от удивления клюв!

- Ты знаешь, на этот раз я сам испугался, - признался Синиц. - и просто-таки вынужден был его обезвредить. Даже голову не рассмотрел, как следует. Тащи следующего!

И пятый, и восьмой червяки оказались также необыкновенно опасными. И последовали вслед за остальными.

- Ой, я, кажется больше не могу летать! - призналась синица и буквально упала на птенцов в изнеможении.

- А я, кстати, больше и не могу их больше есть, червяков этих, - пробормотал себе под нос папаша Синицын, самодовольно расхаживая по веточке и снисходительно сверху вниз посматривая на всяких там людишек, собак, кошек, которые бегали далеко внизу под деревом.

- Ничего, родная, отдохни пока,отдохни! Наберись сил, можешь смело отдыхать. Я буду на страже твоего покоя  и сна, дорогая.

Детишки ещё громче запищали,требуя еды. И синичка наконец решилась возвысить голос и пропищала:

- Другие-то мамочки вон в гнёздышке только сидят,а папочки им и деткам  червячков носят! А ты только на защите тут стоишь! Взял бы, да принёс сам червячка детишкам...

- Глупын! - веско заметил защитник. - Принести-то червячка - это всякий дурак может! А вот показать, с какого конца его надо кушать, - это только я могу!

И опять же, ну кто тебя защитит от орлов и ястребов, только я?

- Эх, лучше бы я вышла замуж за ястреба или за орла, - пробормотала синичка, - он бы меня продуктами закидал.

Синицын аж подпрыгнул на жёрдочке от возмущения. И сердито надулся.

- ДУРЁХА!, -веско заметил он, - ты бы сама  к нему на обед пошла. Это до первой ссоры. Раз бы не угодила, он бы тебя сожрал и птенцами бы закусил вдобавок. Лети уж, давай, за червяком.

- Вот, не зря моя мама говорила, чтоб я за тебя не выходила замуж. Что ты прокрастинатор и перфекционист!

- Чтооооо? Ктоооо? Твоя мама - просто недалёкая женщина.

- Ничего себе, недалёкая. Два института и университет закончила.

- Вот-вот, на этом-то она и свихнулась - заметил Синицын. - Но я тебе больше скажу, - продолжал он. - пусть она хоть десять институтов закончит, но если она не знает, с какого конца правильно кушать червячка, то как она дурой была, так она дурой и останется.

- Аааа, вот как ты заговорил. Я вот ей сейчас позвоню и всё ей расскажу,что ты о ней говоришь.

- Не глупи! - с апломбом произнёс Синицын. - Мы ж с тобой ещё с ипотекой не рассчитались за гнездо. Кто платить-то будет? Подумай-ка об этом хорошенько.

- Эх, недаром мне подружка Сонька говорила, что...

Дальше слушать мы уже не стали. Неудобно всё-таки встревать в чужую семейную жизнь. Да оно и опасно. Мало ли чего там можно ещё услышать!...


P.S. Написано нами с женой вместе, поэтому размещено и на стихире. Юморили по поводу её рисунка -двух синичек на жердочке. Сначала изобразили сценку в лицах, посмеялись, а потом решились и записать. Поэтому просим не судить строго, как говорится. Всех благ и доброго здоровья желаем благожелательным нашим читателям.


Рецензии
Добрая ирония.. Улыбнул рассказик))

Алекс Разумов   11.12.2021 21:45     Заявить о нарушении
Спасибо за добрую рецензию.
Ради этого и писалось. Чтобы улыбнуло!
С уважением.
Аффтор.

Майк Мак-Грегор Хардинг   04.12.2023 09:49   Заявить о нарушении