Требую право на любовь или Фантазерка. Глава 37

       Я продолжала усиленно учить материал, который сама того не желая, я пропустила в университете. Димка регулярно присылал мне лекции. Вот никогда бы не подумала, что он может быть таким ответственным! В университете я всегда считала его раздолбаем высшей пробы. И удивлялась, как он умудряется хорошо сдать сессию и остаться на бюджете. Но все лекции он записывал подробно, четко, выделяя важное и главные выводы. По ним легко было работать. А еще мы стали часто переписываться. Он спрашивал про лечение, а я про то, что происходит на курсе, пока меня нет. Оказалось, он еще и хороший рассказчик. И я знала обо всех однокурсниках и обо всем, что творится в университете. Жизнь там кипела и бурлила в прямом смысле. А я тут, вся синяя от уколов и капельниц, на осточертевшей уже кровати. Силы мои заканчивались! Я мечтала вырваться из больничных стен и уехать в университет. Но с другой стороны, где я там буду жить? В бывшую нашу с Танькой комнату я в жизни не вернусь. Ведь прибью эту гадину, и меня посадят в тюрьму за убийство с особой жестокостью. Портить себе жизнь я не хотела. Значит, нужно было что-то думать.

Прошло две недели, как родители привезли меня в родной город. Я чувствовала себя очень даже сносно. Да, все еще приходилось глотать кучу таблеток, проходить курс физиотерапии.  Но я быстро возвращалась к нормальному состоянию. Я стала намекать маме и папе о скорой выписке из больницы и моем отъезде на учебу. Зная моих родителей, я делала это постепенно. А вопрос с жильем мне помог решить все тот же Димка. Как-то на его вопрос: «Когда приедешь?» я ответила, что скоро, но не знаю, где буду жить. Он снова попытался выяснить, какая черная кошка пробежала между нами с Танькой, но я не стала углубляться. Пространно ответила, что не сошлись во мнении на трудный вопрос о преданности и предательстве. В результате наши разногласия довели нас до жесткой вражды. На дух друг друга не переносим! Поговорили с Димкой и все. Я решила, что пойду к комендантше, объясню ситуацию. Возможно, она подселит меня к другой однокурснице. Хотя, на это надежда была очень слабая. Общежитие забито под завязку и свободных мест просто не было. Поэтому этот вопрос все еще висел в воздухе. И вдруг получаю сообщение от Димки: «Поговорил с бабулей. У нее – трехкомнатная квартира. В одной комнате – она, во второй – я, а в третьей живет сеструха, когда бывает в городе. Но ближайшие месяцы она приезжать не собирается. Бабуля сказала, что ты можешь пожить у нас. А там разберешься сама». Я прочитала это сообщение раз десять! Чуть не завизжала от счастья! Отослала Димке штук тридцать поцелуйчиков, улыбочек и всяких других смайликов. И еще пятнадцать раз написала ему огромными буквами «Спасибо!» Надо же! Как же плохо я разбираюсь в людях! Никогда бы не подумала, что помощь придет от Димки. Может, стоило еще на первом курсе ответить на его вздохи? Но, как бы то ни было, вопрос с жильем был решен. А мне и надо было только на два месяца.

С того дня я начала стремительную атаку на родителей. И вскоре я добилась желаемого. Меня выписали из больницы, но с условием, что я буду продолжать пить таблетки еще несколько недель и очень себя беречь. Я готова была пообещать все, что угодно, только бы вырваться, наконец, из этих, надоевших хуже горькой редьки, стен. Оказавшись дома, я тут же перешла ко второй части плана. В тот же вечер начала разговор о скором отъезде на учебу. Сразу скажу - выслушать пришлось немало. Столько нравоучений мне не высказывали даже, когда я только поступила и уезжала из дома впервые. Я не буду утомлять вас, перечисляя по пунктам все, что требовали от меня родители. Знаете, что было обидно? Я же не сделал ничего плохого, чтобы до такой степени теперь мне не доверять. А из-за того, что мои близкие просто не захотели выслушать меня и поверить в мои слова, я стала ненадежной личностью. Вы не думайте, я пыталась еще раз поговорить с мамой. Но все заканчивалось фразами: «Мы от тебя такого не ожидали» или «Мы с папой с детства учили тебя говорить правду». И я бросила свои попытки. Решила, что еще не пришло время. В общем, проговорили мы несколько часов. Вернее, говорили они, а я сидела, опустив голову и только кивая ею. К концу разговора мне было сказано, что до места учебы я лечу самолетом, а не еду поездом. Это меня, как раз, очень устраивало! Терпеть не могу поезда! Двое суток не знаешь, чем себя занять. Невольно слушаешь чужие, не всегда умные, разговоры. Нюхаешь всякие неприятные запахи. И отбиваешься от молодых людей, которые решила развеять скуку общением с тобой. А главное, они уверены, что ты жаждешь этого. Особенно этим грешат жители южных регионов. Ладно, это требование родителей меня даже порадовало. Второе, я никуда не выхожу из общежития, кроме как в университет. Тут я промолчала, потому что в общаге я жить не собиралась. Но сказать, что я нашла жилье у неизвестной бабушки, да еще и по соседству с молодым человеком, значило подписать себе смертный приговор. Третье, выхожу на связь с родителями по скайпу дважды в день. Это тоже вполне выполнимо. После того, как сдаю сессию и закрываю курс, я перевожусь на заочную форму обучения. И стразу же в день сдачи последнего экзамена я возвращаюсь домой. И снова самолетом. Никаких поездов. Возражений нет. А! Да! Забыла. Каждый день представлять маме отчет, о принятых лекарствах. Вроде теперь все. Но поверьте, это самая маленькая часть всех наставлений, которые я получила в тот вечер. Как бы то ни было, на следующий день мы с папой  купили мне билет на самолет через два дня.

Почему-то мне было трудно прощаться с Владом. Я так привыкла к тому, что он все время рядом. Никаких больше намеков на что-то большее, чем дружба, с его стороны не было. Мы действительно весело проводили с ним время. Он больше не спрашивал про Амира. И, кажется, был искренне огорчен предстоящим расставанием.
- Ксюнь, что я буду делать тут без тебя? – Смотрит на меня, как побитая собака.
- А что делал до моего появления? Найдешь подружку и забудешь обо мне. – Я пыталась поддержать его, но видела, что получается плохо.
- Это понятно. – Ага, значит, подружка в планах все же есть. – Но без тебя будет скучно.
- Тоже мне аниматора нашел, - ворчу я, но мне приятна его грусть. Вот такая я «редиска».
 Вы спросите, а есть у меня подруги? В родном городе их почти не осталось. Мы встречались только на каникулах, если они у нас совпадали. Всех разбросало по разным городам и учебным заведениям. Только Катя Смирнова сразу после школы выскочила замуж за нашего же одноклассника. Но ей было не до меня. Она была занята маленьким сыном и мужем. Но я должна признаться, что с парнями мне всегда было дружить легче, чем с девчонками. Мальчишки всегда считали меня «своим парнем», пока Влад вдруг не разглядел во мне девушку, и у нас не начался роман. Чем он закончился, вы уже знаете.
Два дня прошли быстро. И вот я стою в аэропорту, а на табло горит информация, что полным ходом идет  регистрация на мой рейс. Мама утирает слезы. Это меня очень сильно нервирует. Ненавижу прощаться! Мне проще уйти по-английски, чем смотреть на эти слезы. Но на мои слова, что я и сама на автобусе легко доберусь до аэропорта, родители ответили категоричным «Нет!», причем хором. А теперь я вынуждена была терпеть пытку прощания. Папа меня обнимает, старается говорить буднично:
- Дочь, ждем сегодня сеанса связи. Как прилетишь, пришли сообщение, а еще лучше позвони.
- И ни с кем не знакомься в дороге! – Это уже мама. Я незаметно вздыхаю. Может, паранджу еще нужно было надеть, чтобы никто даже не смотрел в мою сторону? Но мужественно молчу. Очередь к стойке регистрации заметно редеет, и родители меня отпускают.
- Мам, пап, я прилечу через два месяца. Недолго же. – Но и у самой в носу щиплет.

Уже в самолете облегченно вздыхаю. Самый трудный момент прощания позади. Откидываюсь на спинку кресла. Все хорошо. Рядом садится женщина лет сорока. А мама переживала, что на меня тут сразу накинутся молодые люди. Пишу сообщение, пока еще не взлетели. «Все хорошо. Рядом женщина. Скоро взлетаем. Люблю вас!» И выбираю на телефоне режим «самолет». Кстати! Номера телефонов родителей я теперь знаю наизусть! Двигатели взревели, и мы оторвались от земли.

Лететь чуть больше двух часов. Я смотрю в окно. Но небо затянуто облаками, и под нами только белый неровный ковер. Иногда в проплешинах все же вижу ровно очерченные поля, блестящие зеркала озер и рек. И все очень маленькое. С места ни разу не встаю. Ни с кем не разговариваю. В общем, изо всех сил выполняю данные родителям обещания. С радостью слушаю, как в динамиках говорят о том, что через несколько минут наш самолет совершит посадку в пункте назначения.

Город встречает меня дождем холодным ветром. Неудивительно. Здесь всегда так. Но после месяца, проведенного в очень теплых краях, мне это не нравится. Я кутаюсь в куртку и достаю тонкую шапочку. Ведь еще не полностью выздоровела и осложнения мне совершенно не нужны. Не хочу снова «загреметь» в больницу! Багаж мне получать не надо. Со мной только одна сумка, которую мне разрешили взять с собой в салон. Поэтому я стремительно направляюсь на остановку автобуса и через полчаса выхожу около необходимой мне станции метро. Ныряю под землю. Я еду туда, где буду жить эти два месяца – у бабули Димки. «Бабуля». Надо же такое услышать от него. Он здоровяк еще тот. Выше меня на целую голову. При этом шире в полтора раза. Очень увлекается качалкой. Его легче представить себе студентом спортивного факультета, но никак не филологического. И зачем ему это? Надо спросить. Пока еду в метро, отправляю сообщение родителям. «Долетела хорошо. Целую. Уже скучаю».

Довольно быстро нахожу нужный дом. Димка очень подробно объяснил, куда идти. Тут недалеко. У меня заняло пятнадцать минут небыстрым шагом, чтобы добраться до их квартиры. На мой звонок, дверь открыл сам Димка.
- Привет! Заходи. – Он оглушает меня своим голосом, который гулом разносится по подъезду вверх и вниз. Я прохожу в квартиру. Просторная прихожая. Ничего лишнего. Шкаф для одежды с огромным зеркалом, полка для обуви, стойка для зонтов в углу. Три двери и дальше еще небольшой коридор. Димка хватает мою сумку, тянет меня в одну из комнат.
- Это твоя. Потом осмотришь тут все. Сейчас пошли на кухню. Там бабуля ждет.
Ой, не могу! В его исполнении слово «бабуля» звучит так забавно, что я улыбаюсь. И покорно иду за ним на кухню. Вот тот самый коридорчик туда и ведет. Там еще две двери. Димка по пути показывает:
- Это ванная, это туалет. Разберешься, не маленькая. – Я киваю.
Входим на кухню. Нас встречает пожилая женщина. Но, блин! Мне бы так  выглядеть в ее годы! Высокая, стройная, с прямой спиной. Светлые волосы убраны назад в аккуратную ракушку, но на висках – волнистые пряди. На ней темный брючный костюм. Интересно, ради меня нарядилась, или всегда так ходит дома? Я вежливо здороваюсь, представляюсь:
- Здравствуйте. Я – Ксения. Спасибо, что согласились меня приютить на это время.
- Здравствуйте Ксения. Меня зовут Лилия Петровна. Я рада, если помогла тебе в сложной ситуации.
Она говорит мягко, четко произносит слова. Голос негромкий, но твердый, уверенный. Она меня восхищает.
- Идите Ксюша, мойте руки, и за стол. Мы вас ждали.
- Лилия Петровна, ко мне можно на «ты». – Я широко улыбаюсь, чтобы показать свое расположение к ней.

Мы сидим за столом, разговариваем. Лилии Петровне интересно все: как я себя чувствую, из какого я города, кто мои родители, какие у меня планы на будущее и много другое. Димка в разговор вступает редко. Он занят поглощением пирожков с капустой и рисом. И куда в него столько лезет? Через час мне стало казаться, что я знаю эту женщину всю свою жизнь. Знаете, кем она работала? Диктором на радио. И очень много лет. Отсюда такая четкая, хорошо поставленная речь. И вообще, потрясающая женщина! После обеда они оставляют меня в покое, чему я безмерно рада! Я принимаю душ, разбираю вещи у себя в комнате. Там тоже все лаконично, но уютно. Шкаф для одежды, кровать у стены, письменный стол у окна, небольшой плоский телевизор на другой стене, низкий ящики под ним. Все. А что еще надо? Вечером помогаю Лилии Петровне готовить ужин. Димки пока нет. Ушел в спортзал, как мне сказала Лилия Петровна. Кстати, почему-то тоже хочется называть ее «бабулей». Теперь я понимаю Димку.

А после ужина звоню родителям. Сажусь так, чтобы комнату видно не было. Не хочу лишних вопросов.
- Мам, пап, привет. – Я стараюсь придать голосу веселые нотки.
- Ксения, как дела? – Это папа.
- Хорошо. Я добралась легко. Много чего успела сделать. Скоро лягу спать.
- Лекарство пила? – Это мама.
- Конечно, все по твоим записям. Не переживай, мам. Я больше не хочу в больницу.
- Завтра в университет? – Это снова папа.
- Да, начинаю учебу. Но сначала, отнесу документы и справки в деканат.
- Дочь, голова должна быть на плечах.
Да она у меня всегда на плечах, если мне никто не мешает. Но папе отвечаю:
- Я помню, пап.
Мы говорим еще несколько минут, и я отключаюсь. В этот момент в дверь кто-то стучит. Открываю. Это Лилия Петровна. Рассказывает мне, где взять постельное белье. Я устала. День был трудный. Принимаю душ, застилаю кровать, укладываюсь. Немного подумав, шепчу: «Ложусь на новом месте, приснись жених невесте». Засыпаю сразу, несмотря на громкий шум машин за окном. Ночью мне снится Амир. Я не забывала о нем ни на минуту. Каждый день ждала, что он найдет меня. Мечтала, как он войдет ко мне в палату, обнимет, скажет: «Наконец-то я тебя нашел, мой котенок!» А когда была уже дома, с замиранием сердца отвечала, если звонил домашний телефон. Но дни шли, а он не приходил и не звонил. Неужели он меня забыл?


Рецензии