Как я вождению училась
Вообще-то, папа ещё за день до этого планировал начать моё обучение, но после шашлыка у нас времени и сил на это уже не оставалось. Я спрашивала у папы: "А что, думаешь, в автошколе меня не научат?" "Научат, конечно, но инструктор материться будет. А так ты уже придёшь - и будешь что-то уметь, поэтому этого не случится", - ответил он. "А почему ты решил, что он будет материться? Что, когда ты учился, матерился?" - спросила я. "Конечно. Все инструкторы матерятся", - сказал папа. "Трёхэтажно?" - уточнила я. "Если это начинающий инструктор, то да, - засмеялся он. - Но я материться не собираюсь, не переживай".
Урок у нас проходил на полупустой парковке у соседних домов. Вообще-то, неподалёку ещё и совсем пустая парковка есть, и на неё даже не открывается обзор почти не из чьих окон, но там было много детей, катающихся на велосипедах, самокатах и играющих в мяч.
Папа сначала объяснил мне про педали сцепления, газа и тормоза, передачи, стояночный тормоз и показал, как надо заводить машину. И я начала учиться трогаться. Вскоре я тронулась. В смысле, машиной, конечно, а не умом. Хотя и умом в самом начале немножко тоже.
Потом я трогалась и проезжала из одного конца парковки в другой ещё несколько раз, и папа сказал, что для первого раза у меня очень неплохо получается и даже лучше, чем у него в своё время. Но это, скорее всего, потому что он учился на стареньких "Жигулях", а я на современной "Вольво", в которой, как папа говорит, "всё продумано". И всё равно мне, разумеется, было приятно, потому что я боялась, что могу оказаться, мягко говоря, не лучшей ученицей. Так всегда бывает, когда учишься чему-то новому.
На День Победы мы продолжили наши уроки на парковке. Я уже ездила, пользуясь педалью газа. До этого я ездила без неё. Наша машина так может, потому что она на дизеле (это папа так объяснил). Я побаивалась педали газа, потому что боялась, что слишком сильно разгонюсь и не успею остановиться, но теперь я поняла, что это моё воображение приукрасило. Если на педаль давить несильно, то она вовсе не собирается разгоняться неизвестно до каких оборотов. С ней можно ездить так, как и без неё, только быстрее получается. Главное с тормозом её не перепутать.
Папа рассказал, что его первая машина, которую он купил, когда только окончил автошколу, два раза заглохла из-за того, что он забыл её заправить. Правда, папе оба раза везло, как он выразился, "машина умная попалась - глохла там, где заправка близко, далеко с канистрой бегать не приходилось". Это меня немного рассмешило и успокоило: что ж, папа тоже не сразу стал идеальным водителем.
Вообще, папа иной раз как расскажет что-нибудь или забудет, к примеру, ключи от машины или сумку с вещами для бассейна дома, так я сразу понимаю, в кого такая "рассеянная", как родители иногда говорят. И это меня тоже успокаивает. Да, порой чужие неудачи могут немножко радовать и успокаивать. Это сближает. Ведь всегда приятно знать, что ты вовсе не "несуразное создание в мире идеальных и правильных людей", как иной раз может показаться. Сразу начинаешь чувствовать себя в этом мире увереннее. Наверное, нам не стоит прятать друг от друга свои промахи, говоря только об успехах. Хотя мне самой этому ещё учиться и учиться...
Как-то в конце мая был прямо мой день! Я не только по-человечески объехала несколько кругов и восьмёрок по парковке на второй передаче, но даже почти всегда трогалась с первого раза, и машина заглохла только два раза. Папа сказал, что мне можно поставить девятку, хотя, став студенткой, я как-то почти отучилась воспринимать мир и оценивать себя по десятибалльной шкале. Конечно, отметки мне всё ещё ставят, и они бывают разные, но цели и жизненные ориентиры мои стали другими, не такими, как в школе. Но, разумеется, девятка или десятка ещё не перестали быть для меня комплиментами, хотя теперь не являются жизненно необходимыми.
На парковке всё это время была какая-то компания, которая папе не понравилась, как только мы туда приехали. Это были курящие парни, которые сидели в черной машине в углу парковки. Папа сказал, что им явно нечем заняться, раз они бесцельно курят и, возможно, беседуют в припаркованной машине, и доверия они не внушают, ведь такие личности вполне могут вызвать к нам ГАИ. Я решила, что нужно стараться ездить так, чтобы наша машина не вызывала никаких подозрений, выглядела так, будто её водителю тоже просто нечем заняться, только он не курит, а нарезает круги по автостоянке. Уж не знаю, насколько у меня это получилось, но, во всяком случае, ГАИ на горизонте не появилась.
Папа сказал, что я могла бы уже попробовать поездить и на третей передаче, но места нет. "Это уж точно: так быстро ездить по парковке у меня не получится, - подумала я. - Так что третью передачу я освою уже в автошколе".
Свидетельство о публикации №221042601284