Тверь, Москва и папина двоюродная сестра

Летом, когда мне было 12 лет, мы с папой гостили у его двоюродной сестры Тани и её мужа Миши. Живут они в Твери, на самом её краешке. Может, это уже и не Тверь даже, а какой-нибудь пригород. Мы ехали на ночном поезде до Москвы, а потом пересели на электричку. Помню, на российских вокзалах везде были турникеты и металлоискатели. Я очень удивлялась, ведь у нас в Беларуси такого нет. Папа говорил, это потому, что в России угроза терроризма больше, чем у нас, хотя, если кто задастся целью совершить теракт, он найдёт способ, как обойти все эти турникеты. На тверском вокзале нас встретила тётя Таня, и мы поехали в её дом.
Дом у неё двухэтажный. Я сразу побежала наверх. Там я вошла в спальню. В спальне был большой платяной шкаф, а на нём... Сидело много мягких игрушек. Я стащила оттуда пару зверей и стала с ними играть. Тётя Таня была не против, поэтому я не стала мелочиться и стащила всех. Некоторые, особенно огромный плюшевый медведь, оказались настолько пыльными, что тётя ужаснулась и стала вытрясать из них пыль в окно. Эти игрушки много лет пылились на шкафу. Какие-то тёте Тане дарили, какие-то, наверное, остались из детства. Детей у неё ещё не было (да и сейчас нет), но она говорила, что если будут, то обязательно будут играть с этими зверями.
А в те дни это делала я. Меня очень впечатлила лестница на второй этаж и перила в прихожей между спальнями, перегнувшись через которые, можно было нависать прямо над столом или диваном в гостиной-столовой-кухне (это у них одна большая комната на первом этаже).
Папа, тётя Таня и дядя Миша сидели за столом и разговаривали. По телевизору шли новости. Был день десантника, поэтому там говорили про него. Тут дядя Миша, имея в виду, наверное, меня, Максима и Ксюшу, спрашивает у папы: "А у ваших детей какие развлечения?" И в этот самый момент со второго этажа на диван приземляется плюшевый медведь с развевающимся над его головой пакетом, одетым ручками на лапы и имитирующим парашют. Это сопровождается моим звонким криком: "За ВэДэВээээ!" Все поднимают головы и смотрят на меня, а я перекидываю через перила зайца, подвешенного на верёвке вниз головой, размахиваю им из стороны в сторону и кричу: "Смотрите, заяц висит!" Все смеются, и папа отвечает на вопрос: "Ну вот такие!" А я со второго этажа продолжаю: "И ушами махает!" Потом я весь вечер этого и следующего дня швыряла мягкие игрушки со второго этажа. С пакетами-парашютами и без, на диван и мимо, со звуковым сопровождением и в тишине. И на верёвке-качелях их катала всех по очереди. Короче, веселилась от души.
На следующий день мы катались на яхте по Волге. Да, у дяди Миши и тёти Тани есть яхта. Мы на ней даже шашлык жарили. Мангал был на палочке, которая держала его над водой. Правда, шашлык был невкусный. Папе он тоже не понравился. Мы вообще дома никогда не покупаем шашлык в магазине, папа его сам маринует. Но зато картошка, хлеб и сок мне очень понравились.
Я посидела на носу яхты и на корме, даже через бортик перелезала и ноги вниз свешивала, и их приятно щекотали холодные брызги. И на крышу я тоже не забыла залезть и постоять там, держась за мачту. А ещё я, раскинув руки-ноги, повалялась на кровати в каюте. Не понравился мне на яхте только гальюн: он был слишком тёмным и тесным. И дырка в нём была какой-то жутковатой. Там булькала какая-то тёмная вода, и мне с моей бурной фантазией так и казалось, что оттуда сейчас вылезет какое-нибудь чудище.
А ещё мы погуляли по Твери. Тверь - красивый город, но особенно 12-летней мне понравился аттракцион-большие качели с лодкой. Лодка взлетала так высоко, что аж дух захватывало. И при этом мне открывался красивый вид на парк и Волгу.
На обратном пути мы с папой погуляли в Москве. Так я повидала её. Столица России показалась мне умопомрачительно большим и шумным городом. У больших улиц там было настолько шумно, что, чтобы что-нибудь сказать папе, приходилось кричать ему в ухо. Особенно мне запомнились Кремль, собор Василия Блаженного и Арбат. Кремль и собор очень красивые. У собора особенно купола замечательные: такие яркие и разноцветные!
А ещё меня впечатлило московское метро. Оно такое большое! У нас в Минске только три линии, а там... Их так много, что даже сосчитать долго и уже в карте заблудиться можно. А ещё там в некоторых местах поезда выныривают из-под земли и даже едут по мосту над рекой, и тогда кажется, что ты и не в метро вовсе, но вид очень красивый.
Ещё мы побывали в московском парке. А когда мы ожидали поезда на вокзале, с нами в одном зале сидели какие-то муж и жена с котятами. Супруги выпустили их из переноски, и маленькие котики бегали между рядами сиденьев. Они не убегали далеко, потому что побаивались новой обстановки. И они, конечно, были такие милые! Я всё думала: "Куда же едут эти котята? Надеюсь, им там будет хорошо".


Рецензии