Как я в Петербурге побывала
Мы с папой были там на майские праздники, когда мне было 15 лет. Папа тогда спросил меня, куда бы я больше хотела съездить на выходные: в Варшаву или в Петербург. И я ответила, что в Петербург, потому что я там ещё никогда не была, а в Варшаве и так три раза. А вот папа был: вдвоём с мамой, когда они были студентами, и ещё в детстве.
Мы поехали в Питер ночным поездом. Ехали мы в последнем вагоне, и я стояла в самом его хвосте и смотрела в окошко прямо на убегающие вдаль рельсы. Всё было совсем как в песне из "Крокодила Гены":
"Каждому, каждому
В лучшее верится,
Катится, катится
Голубой вагон... "
Утром мы приехали в Петербург. И мы весь день гуляли по городу. Он очень красивый и совсем не такой многолюдный и шумный, как Москва. Да и вообще там как-то уютнее... Мы побывали на Заячьем острове. Там есть скульптуры зайцев с камнями внутри, и каждый может добавить туда свой. И я, конечно же, добавила. А ещё там есть Петро-Павловская крепость. Она очень величественная и интересная.
Видели мы, конечно, и реку Неву, и множество других достопримечательностей. Мы видели не один собор, и все они были очень красивыми. А в Исакиевском соборе мы даже поднялись на смотровую площадку. Оттуда открывается замечательный вид на город.
Ночевали мы не в самом Петербурге, а в каком-то пригороде. К сожалению, я не помню его названия. Там квартиру сдавала одна тётя, которую мы очень долго ждали во дворе дома. Она даже говорила папе по телефону, что, возможно, вообще не сможет прийти, потому что у неё дела, и папа ей отвечал: "Больше, чем в 20-ти странах побывал - никогда такого не было! Только в России такое возможно! Как Вы можете?!" Но тётя, к счастью, всё-таки пришла, и искать другое место для ночёвки нам не пришлось.
А на следующий день мы были в Русском музее. Там очень много самых разных картин, многие из которых мне очень понравились. В этом музее мы провели полдня, и они пролетели как-то незаметно. А после обеда мы отправились на Балтийское море. Поехали к морю мы на метро. Петербургское метро не такое большое и запутанное, как московское, но и в нём тоже много линий. А ещё оно очень глубокое. Когда спускаешься в него на эскалаторе, ему даже конца не видно. Кажется, что направляешься в самое сердце планеты.
От последней станции линии метро, ведущей к морю, до самого моря идти ещё довольно далеко. Папа рассказал, что, когда он в детстве был в Питере со своим папой и Димой, они тоже решили прогуляться к морю, но так и не дошли. Шли они, шли, а море всё не показывалось, вокруг были только кусты и старые дома. Маленький Дима начал капризничать, и мой дедушка сказал: "Да какое к чёрту море! Нет его здесь - кусты сплошные!" И они развернулись и пошли к метро.
Мы с папой тоже долго шли, и папа уже тоже начинал сомневаться в том, что мы в конце концов дойдём до моря, но всё-таки мы дошли. Было солнечно, и волны Балтийского моря сверкали и искрились в ласковых лучах солнца. Так и хотелось искупаться, но было ещё холодно - всё-таки май не лето, а Петербург не Кипр. Поэтому я только мочила ноги и бросала в воду камешки, и от них по воде расходились сверкающие круги.
В поезде до Минска с нами в одном вагоне ехала женщина, которой очень понравились мои рисунки. И животных она тоже любила. А ещё она была врач-подолог. Это она сказала тогда, когда я на вопрос, кем хочу стать, ответила, что врачом. Я показала ей все фотографии своих рисунков, которые были у меня в телефоне.
А когда мы на следующее утро ехали с вокзала на автобусе, папу оштрафовал контролёр, потому что у него не было талончика. У меня его тоже не было, но школьники у нас ездят бесплатно. Придя домой, я сразу села за уроки: нам было задано много задач по химии.
Свидетельство о публикации №221042601324