Первый раз дикарём

               
         Поехал я на Юг не по профсоюзной путевке, а «дикарем». Мне не хотелось торчать на одном месте. Хотелось полета, экспромта в выборе мест пребывания и способов перемещения. А жизнь, т.е. кошелек, время и обстоятельства уточняли детали.
         В Одессу из Куйбышева я отправился поездом. Уже утром на остановке слышна была забавная украинска мова. Это хохлушечки ловили момент попотчевать пассажиров: «Кто источки просе? Бульба Горяча з оГирким да з  цыбулею! Варэныки з вышнею! Чэрэшня!».
        Одесса. Еду в автобусе, с опаской поглядываю на свой нехитрый рюкзак. Меня расслабил местный пассажир: «Та не хто ж не тронэ твое боГатство! Це ж раньше так було!».
        С этого момента я раскрыл перед Одессою свое «Горячэ сэрдце». Легко устроившись у бабули на непривычно высокую и мягкую кровать, я отправился знакомиться с южной жемчужиной России, городом Одессой.
        В качестве культурной программы посетил знаменитую пивную на улице Дерибасовской и знаменитый оперный театр «Оперы та балету».
        Я впервые видел настоящее море! Погружался в его соленые теплые воды. Какое счастье, когда есть море. Любоваться им можно бесконечно при любой погоде и при любом состоянии души. Океанские лайнеры - белоснежные гиганты. Морской порт. Леса портальных кранов. Деловой шум транспортных операций. Все это я увидел впервые здесь, в Одессе.  Фасад города - Приморский бульвар. Я пошагал вверх-вниз по Потемкинской лестнице, осознавая, что место это особенное, связанное с расстрелом матросов, восставшего в 1905-ом году, броненосца «Потемкин» и рабочих, пришедших их встречать.
        Удовлетворившись обзорным знакомством с Одессой, я отправился на корабле в Евпаторию.
        Обогнув на рейсовом катере 70 км Крымского побережья, я приземлился  в городе-герое Севастополе. Поселился там в очень многоместном, но опрятном двухэтажном частном доме, где хозяева оставили себе тесную «директорскую» комнатушку, все свои «хоромы» предоставив отдыхающим!
         В Севастополе я «надышался» историей. Посетил раскопки Херсонеса, потрогал древние стены-развалины и остатки античных колонн. Конечно же, побывал на легендарном Малаховом кургане, Сапун-горе. Осмотрел панораму обороны Севастополя 1854-55 гг, памятники адмиралу Нахимову и матросу Кошке, «визитную карточку» города - памятник затонувшим кораблям, многочисленные памятники и свидетельства боев с фашистами. Сколько же пролито во все времена русской кровушки в боях за Крым!
        Кстати, и я пролил свою кровь здесь, в Севастополе. Правда, не всю.  Пошел купаться в море. Удивило меня, что нет желтого песочка на берегу. Темная галька не обточенная водой. И место попалось не пляжное, неблагоустроенное. Смотрю, мальчишки влезают на скалу, что из воды торчит, и прыгают с нее в воду. Мне тоже захотелось. Прыгнул вниз головой и при выныривании в глубине зацепил грудью острые камни и процарапал несколько параллельных ран, из которых текла кровь. Мне советовали обратиться к врачу, швы наложить, а то шрамы, мол, останутся. Я не обратился к эскулапам, шрамы остались, но почти незаметные.
        Раненый, я покинул героический Севастополь. Дальше я отправился в Симеиз. Для разнообразия поехал автобусом, чтобы посмотреть пейзажи Крыма изнутри. Автобус ехал под склонами самой южной горной гряды. Слева - горная цепь, справа - вид на побережье. Хочется не пропустить даже малости сказочной красоты. Дорога извилиста и опасна. Каким же трезвым должен быть водитель, которому вверили пассажиры свою судьбу! Достаточно одной неточности, и автобус будет кувыркаться среди каменных нагромождений.
        В Мисхоре я расквартировался  на балконе многоэтажного дома, где решил немного пожить на одном месте. И придумал себе в качестве мероприятия взойти на вершину горы Ай-Петри высотой 1234 метра. Я вспомнил, как на высокую скалу забралась «конкурирующая организация» из «12 стульев» в лице отца Федора, убегавшего с кругом колбасы от  О. Бендера. И решил, что лучше идти в компании.
         Как приятно, спустившись с гор, погрузиться в морские воды! У мисхорского берега, прямо в воде стоит скульптура русалки с ребенком. Народ дурачится. Надевают ей на голову соломенную шляпу, влезают на скульптуру и фотографируются. Есть легенда об этой русалке. Будто бы изваяли ее в память о реально существовавшей девушке. Попала девушка в плен и оказалась в гареме. Родила там ребенка. И сумела бежать с грудным  младенцем на руках. Ее догнали и отрубили ей руки. После чего ее выпустили  вместе с, привязанным к ней, ребенком. Всемогущий и милостивый Аллах возвращал ей руки, но только на время кормления. Почему бы ему, всемогущему-то и милостивому, не вернуть той бабе руки на ПМЖ?!   
        На следующий день с  экскурсией из пансионата на автобусе я отправился в «Ласточкино гнездо». Одна девушка-экскурсантка призналась, что у нее сегодня День рождения. Все ее поздравили, чисто символически. Я же во время  отдыха у «Ласточкиного гнезда» купил разнообразных конфет. И на картонном «подносе» выложил из конфет текст поздравления. Когда все собрались к автобусу в обратный путь, я поздравил ее от имени нашего славного мужского коллектива.  Мелочь, а имениннице было приятно.
         Я взлетел над Крымским полуостровом на прогулочном вертолете. Впечатление сильное, незабываемое. Сверху все необычно. До чего  живописен Крым с высоты бреющего полета! Правда, грохот  двигателя невероятный. Хорошо укачанный, я подался в дальнейший путь. На рейсовом катере, огибающем побережье, прибыл в порт Ялта.
        Непритязательный к сервису особенно, когда кончаются деньги, я переночевал на крыльце какой-то школы. Утром меня разбудил бдительный милиционер. Я огорчил его, оказавшись при документе и при билете Ялта - Сочи. Он пожелал мне счастливого путешествия на Черноморском побережье Кавказа.
        Плавание на большом лайнере интересно и приятно. Корабль наш сделал продолжительную остановку в Новороссийске. Была возможность осмотреть этот город-порт.
        В Сочи я купил билет на поезд до Куйбышева. До отправления оставалась еще неделя. И мне нужно было ее прожить красиво. Чтобы жить красиво, неплохо бы подзаработать. Я обратился в порт, предложив себя в качестве грузчика. Если я таскал дома бесплатно штангу, то теперь хотел таскать все что потребуется, но за деньги. В порту все механизировано. Ночевал я на пляже.
        В поисках работы я случайно познакомился с парнем из Сталинграда. Он разоткровенничался, очевидно, его расположил мой внешний вид, простой и загорелый. В Сталинграде он был главарем банды, и его там ищут. Он был горд своим  общественным положением, упреждая возможные попытки с моей стороны начать его воспитывать. Поинтересовался, кто я. Я скромно объяснил, что тоже в некотором смысле главарь в конструкторском бюро. И мне тоже нравится то, чем я там занимаюсь. Больше я этого парня не видел.
        На следующее утро подвернулась отличная  работенка. Прямо с базы мы повезли кубинский сахар на пивоваренный завод, что возле пивной под названием «Золотой гребешок». Привычная и нереальная афишка: «После отстоя пены требуйте долив пива». Стандарт 60-х годов. Мы, грузчики, разделились. Половину ездили за сахаром на базу. Остальные и я в их числе сгружали сахар с машины и уносили в подвальные лабиринты пивзавода.
        Кубинский сахар тростниковый, крупнокристаллический и светло-зеленый.        Мешки по 100 кг. Грузчикам на плечи и на пояс сзади навешивается упорная площадка. Она предохраняет позвоночник от искривления. На площадку грузится мешок, и нести его удобно. Разгрузив машину, ждем приезда следующей. А пока ждем, производим дегустацию пива и вина.         
        Бутылки с пивом  едут по ленте конвейера, пританцовывая и позвякивая. Пока они не закупорены шляпкой-крышкой, разрешается их брать. С собой не выносить! В паузах от работы, мы подходим к конвейеру, между пальцами рук захватываем, еще не закупоренные, бутылки и несем их в зал ожидания работы. Там есть бочка с виноградным вином. Разрешается его пить, сколько захочется.
        Сегодня у меня День рождения. И я признаюсь в этом своим коллегам. Ребята, объединенные мужской работой, вином и пивом, в порыве солидарности посылают гонца, но не за бутылочкой винца, а за колбасой и овощами. Весело отметили мой День рождения, и все ушли сегодня с достойным заработком.
        В этой дружной компании нашелся  парень, пригласивший меня ночевать к нему в общежитие. Мы сварили картошки «в мундирах» для всех живущих в комнате. Кастрюли в доме не оказалось, варили в чайнике.
        В самый разгар картофельной трапезы в комнату ввалился милиционер. Он отказался есть с нами картошку, очевидно потому, что он на службе и пришел проверить, как ведут себя его поднадзорные хулиганы.
        Я, дикий турист, давно не спавший под крышей, великолепно выспался. Утром меня мой опекун повел в столовую ПТУ, сказочно дешевую, с качественным питанием, с заботливой и вежливой обслугой. Милое заведение. Надо знать места. Их нет на туристских схемах и путеводителях!
        Полный приятных впечатлений о диких днях, проведенных  на Юге, я вернулся в Куйбышев. В своём отделе я узнал, что наш сослуживец не вернулся из Сочи. Его заточкой убил подросток именно на том ЖД вокзале, откуда недавно выехал и я. Убийце нужно было доказать своим наставникам, что он свой.

Фото из Интернет. Спасибо автору!


Рецензии
"Дикарём" не отдыхала, теперь уж и не побуду,
поэтому с удовольствием познакомилась с этим
типом отдыха через Вас, Лев.
А что? Нормальный отдых получился. Рада за вас.
С уважением, -Лидия.

Лидия Парамонова -Фокина   02.05.2021 21:09     Заявить о нарушении
Спасибо, дорогая Лидочка!

Со светлым праздником, майскими выходными!

Пусть эта ковидная весна будет ПОСЛЕДНЕЙ!

С теплом и УВАЖЕНИЕМ,
Лев.

Лев Неронов   02.05.2021 22:39   Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.