Рюген, продолжение 72

                начало: http://proza.ru/2019/09/21/1594


Влада, как и обещала, наведалась к своей подруженьке во второй половине дня с большой миской медовых козуль*.

- Хотела вам драчливого каплуна зажарить, а он, гад, почуяв неладное, сбежал к соседке в огород! Теперь если только по курочкам своим соскучится домой вернётся.

- Ни бяда. У нас тут вареников с тварОгом и вяленой вишней на целый гарнизон. Казанок уже сварили, садись, угощайся.

- Да не голодна я, спасибо! Хватило времени дома пообедать.

- Тогда сказывай, чё у тя нового. Узнала что-нибудь о своём муже?

- Я дважды выходила в море с его братьями до Датской косы и Змеиного осередка, но там – одни птицы галдящие, никаких признаков иной живности, даже змей не нашли...

- А на скалистой заструге были?

- Туда надо в безветренную погоду плыть, иначе утопнешь - скалы высокие, с утлой водовицы на них не взберёшься...

- Мы с мамой тоже порассуждали о пропаже Алфея и сошлись на мысли, что его с твоим деверем могли похитить.

- Кто?
   
- Предположительно – пираты.

- Едва ль. Они ж исчезли задолго до готландского нашествия на наш остров.

- Сказ не о нурманах.

- О ком же?..

- Ходят слухи, что и местные злыдни торгуют рабами в Германщине.

- Торгуют. Но не нашенскими, а перекупленными у лютичей**. Те только этим дурным ремеслом и промышляют*** – волчье племя!

- Всё равно, грех это людьми барыжить. Не представляю как можно такими скверными делишками заниматься и при этом верить в Светлого и Справедливого Свята...

- Бездушным всё впору. Для них что человек, что потрошённый лыбедь – ходовой товар. Меня саму чуть викинги не сцапали в их позапрошлом набеге. Если б не схрон моего благоверного, стирала бы я сейчас Одину тогу, а Тору портки.

- Не стоит над их богами галиться. Они оба внуки Бури****. А Тор***** - сын Одина, брат нашего Перуна******.

- Хочешь сказать, что нам на них нужно молиться?

- Нет. Но богов задевать нельзя. Ничьих. Нехорошо это...

- Ты очень изменилась, стрыйка, стала какой-то другой, безотрадной. Чем ты так сильно удручена?

- Влюбилась.

- В кого?!

- В Агния, лекаря нашего...

- Так радоваться надо! Эскулапий уже не князь. А твоё родословие не ниже его достоинства.

- Нечему веселиться. Он, поди, уже забыл обо мне.

- Сама ему о себе напомни! Ежли любишь, ежли у вас что-то уже, в этом смысле, было.

- Ничего не было. Агний проявлял ко мне интерес, но уж слишком, как-то, по-отечески...

- Да, сестрёнка, удивила ты меня своей новостью!.. Пойду-ка я вечером в Зачарованный бор, заговорную требу содею. К воскресному полудню сваты к вам обязательно явятся! 


                (продолжение следует)

http://proza.ru/2021/05/23/1863


* Медовый пряник у славян - не то еда, не то подарок, не то развлечение. Среди множества пряников медовая козуля на гречишном мёде едва ли не единственный их лепной пряник, а не печатный. По легенде, печь козули в виде оленя хозяйки начали в глубокой древности, когда мужья из морских походов привезли корицу и гвоздику - основу рецепта. А затем фигурки и особой силой наделили: если девушка испечет козулю, а потом подарит юноше, то в следующем году непременно выйдет замуж.

** Лютичи - название племенного союза полабских славян, которые жили в регионе между Одером, Балтийским морем и Эльбой. Они принадлежали к лужицкой культуре. Отличались особой лютостью в бою и в обращении с пленными. Лютичами (лютами) их прозвали соседи, сами себя эти славянские племена обозначали, как вильци (волки).
 
*** Рабами у славян чаще всего становились военнопленные. При набеге на своих соседей, захваченных неприятелей делили между ратниками или продавали на рынках. Кроме того, по всему Поморью, у вагров, у бодричей, у лютичей, у ран и поморян были и удальцы-разбойники, для которых увод невольников составлял настоящий промысел. От них страдала и Дания, куда поморянам был открытый доступ с моря. Но в междоусобных войнах лютичи уводили в неволю и бодричей, а поморяне - лютичей, и т. д.; часто доведенные гладом до отчаянья лютичи бежали к поморянам, а свои «братья-поморяне», без пощады продавали их полякам, лужицким сербам и чехам. Одинаковая с военнопленными была и участь неоплатных должников: они становились рабами заимодавца. Одних рабов употребляли для тяжелых работ, других держали для выкупа, крещёных жестоко мучили. «Народу Славянскому врождена была ненасытная свирепость... Какими многоразличными родами смерти Славяне губили Христиан, рассказать трудно: одним они вытягивали кишки, наматывая их на кол, других распинали на кресте, ругаясь над знамением нашего искупления... а кого они сажают под стражу ради денежного выкупа, тех мучат столькими пытками и сковывают столькими цепями, что незнающему и не поверить». Гельмольд из Босау, «Славянская хроника»

***** Бури (Buri) - в скандинавской мифологии могучий первочеловек, отец Бора и дед Одина, верховного бога эддических мифов.

****** Тор (др.-сканд. Porr, Punarr, др.-англ. Punor, Pur, др.-сакс. Punaer, др.-нидерл. и др.-в.-нем. Donar, прагерм. Thunaraz, буквально «гром») – в скандинавской мифологии один из асов, бог грома и молний, защищающий богов и людей от великанов и чудовищ. «Трижды рождённый» старший сын Одина и богини земли Ёрд (либо Хлодюн, либо Фьёргюн). В области распространения германских языков Тору посвящён четвёртый день недели - четверг (англ. Thursday, нем. Donnerstag). Образ восходит к протоиндоевропейскому божеству грома; таким образом, близок таким богам индоевропейских народов, как Индра, Таранис, Перкунас, Перун, Зевс и т. д.

***** Корни скандинавской и славянской мифологии явно имеют один источник. И в скандинавской, и славянской мифологии мир богов, людей и «подземное царство» соединяются мировым древом. У скандинавов это древо соединяет девять миров, а число девять также священно и для славян. Обе мифологии говорят нам о связи человека и природы. Скандинавские и славянские приблизительно равны: богиня любви (Лада и Фрейя), богиня-мать (Фригг и Макошь), бог-громовержец (Тор и Перун), богиня царства мёртвых (Хель и Мара) и так далее. То есть все роли распределены равномерно. Более того, эти боги имеют схожую атрибутику (молот Сварога и Тора). Существуют в обоих пантеонах боги как светлые, так и тёмные. Мифология скандинавов и славян также наполнена духами природы. Скандинавы и славяне имеют много общих праздников. Они празднуют весеннее и осеннее равноденствия, день летнего солнцестояния и так далее. Источник: https://123ru.net/smi/historicaldis/116273328/


Рецензии
Спасибо, Дастин, классно написано и ссылки любопытные!
Плюсую.

Диана Серебрякова   27.04.2021 11:02     Заявить о нарушении
Благодарю Вас, Диана.)

Дастин Зевинд   27.04.2021 17:56   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.