Часть 18, чай

Люблю пить чай. Зелёный и черный, с молоком или с лимоном, с травами. У меня есть рассказ «Волшебный чай», там всё про него.

Как я собираю и сушу травы и веточки, сушу ягоды и даже грибы, для чая. Иногда завариваю чай, добавляю немного луковой шелухи, особенно от крымского лука. Укрепляет иммунитет.

Чай почти всегда завариваю с травами. Дома есть всегда насушенные летом травы и привезенные из поездок, например, из Крыма. У меня много заварочных чайников, есть среди них, изготовленный в Китае, из исинской глины, с иероглифом «любовь».

Мне кажется, что чай в нём вкуснее. Особенно вкусен чай вечером, завариваю букет из трав, добавляю черный чай или иван-чай. На кончике ножа соду, для мягкости вкуса. Пью чай с добавлением молока, немного, чтобы цвет напитка был светло-коричневый. Это важно!

Я раньше не понимала, когда наливая своей бабушке чай, старалась налить побольше молока. А она говорила, - ну, вот, опять перебелила. Теперь сама так пью, так вкус чая не теряется. Зелёный чай люблю пить с молоком, завариваю его щедро, чтобы вкус прочувствовать.

Чаем можно заменить сытный обед. Накрываю стол, на блюдо накладываю порезанное кусочками сало с прослойками, мясо отварное, сыр твёрдый, сыр мягкий, свежие огурцы, порезанные брусочками, сваренные яйца, багет.

Ставлю на стол масло сливочное, сливки или молоко. Отдельно блюдо с выпечкой. Мёд, варенье. Наливаю крепкий чай с травами, но, сначала молоко. Это обязательно, вливать молоко в чай-дурной тон. Вполне можно вкусно и сытно покушать. В Сибири и Забайкалье так ели.

Люблю пить чай в красивых чашках из фарфора или керамики. Хорошо вспомнить зимой и солнечную Турцию и попить чай из турецких армудов, маленьких, узких стаканчиков из стекла с блюдцами.

Поставить на стол вазочки с орешками и сухофруктами. И, вот вам, пожалуйста, кусочек лета. А ещё иногда мне нравится пить чай в тонких стаканах, в подстаканниках.

Здесь уже молоко будет лишним. Только крепкий чай, цвета янтаря или коньяка. Горячий. К нему у меня нарезанный лимон и сахар кусочками, рафинад и щипцы для колки. Ностальгия. Эстетика для меня очень важна, тогда получается не только чаепитие, а настроение и отдых и удовольствие.


Рецензии