Про войну

Я ничего не знаю про войну
и написать о ней я не сумею.
Высасывать из пальцев кровь-вину -
глупейшая, по-моему, затея!

Кипучий пафос однородных фраз,
кичливое желание пробиться
в ряды лжепатриотов в этот раз
сравнимы с нападением австрийцев.

Отбиться бы от натиска - вписать
свои инициалы в книгу смерти.
О, как снимает головы коса!
Как голосуют патриоты черти
за недоступные убитым небеса!
Как триумфаторы им арку чертят!

Я ничего не знаю про войну
и счастлива - живу в другое время,
когда всё чаще пряник, а не кнут
задействован в злодейственной системе.

Я плачу и смотрю на этот цирк,
мне радостно, что я войны не знала.
Ведь погибали деды и отцы,
о них писавших половина зала

не уяснила, чем была война,
за что солдаты наши погибали.
Эпоха всеобъемлющего сна,
бесовский марш бросок на карнавале.

Я ничего не знаю о войне,
но знаю о финансах и налогах.
Под звон патриотических монет
идёт война других идеологий.


Рецензии