На склонах Таганая

   Сергей обнаружил её поздно вечером. Отворив дверь родительской квартиры, оставшейся после их переезда, он пропустил вперед девушку, с которой познакомился в баре, сам же пошел принимать душ. К двадцати восьми годам работник трубопрокатного завода еще не успел заработать себе на жилье, поэтому до сих пор кочевал по съемным, лишь изредка наведываясь в пустующую квартиру, когда живущая здесь сестра была в отъезде. Сестра работала в крупной логистической компании и ввиду специфики должности, её часто отправляли в иногородние филиалы. Не желая знакомить девушек с особенностями коммунального уклада жизни, Сергей часто приводил их сюда во время командировок сестры. Ей же он об этом предпочитал не говорить.
   Стоя под горячим душем, он в спешке намыливал волосы кокосовым шампунем, думая о чем-то своем. Размышления прервала уже изрядно пьяненькая девушка, легонько постучавшая в дверь ванной.
   - Там это... - хихикнула она.
   - Что такое? - перекрикивая шум воды, игриво спросил Сергей.
   - Нууу, - протянула девушка, - увидишь, в общем.
   Приняв сказанное на свой счет, молодой человек ухмыльнулся и смыв шампунь, перекрыл воду. Отодвинул в сторону полупрозрачную шторку, посмотрелся в зеркало, после чего натянул домашние штаны и показательно толкнул дверь.
   - Ну что, развратница, иди ко мне.
   Невнятный ответ последовал из кухни. Там он и обнаружил её. Рядом с сидящей на полу девушкой валялся стул, в петле висело обмякшее тело сестры. У Сергея отнялась речь. В голове закружилось так, что чуть было не упав, он зацепился за дверной косяк, потом медленно опустился на пол. Сестра была для него всем. Несмотря на все недомолвки и его разгульный образ жизни, у них всегда были хорошие отношения и смерть сестры оказалась настоящим ударом. Когда несколько лет назад их родители переезжали в другую страну, отец наказал ему позаботиться о ней, на что он дал свое обещание. Ему и в голову не могло придти, чем все может обернуться. Сидя на холодном паркете, он старался собрать мысли воедино, но они хаотично разбегались во все стороны.
   - Эй, ты чего? - окликнула его девушка. - Ну повесилась и повесилась, чего тут уже нюни распускать.
   Помогая подняться, она чуть не упала сама. Поправив юбку, девушка слегка улыбнулась и посмотрела ему в глаза.
   - Мертвым - покой, а живым - забота. Ну же, иди ко мне, Сереж.
   Взяв его за руку, она положила её себе на грудь, сама же опустилась на колени и начала расстегивать ширинку. Сергей ничего не понимал. Стоя истуканом, он не мог пошевелиться, пока девушка вовсю ублажала его. Мутное сознание постепенно прояснялось, а когда вернулось окончательно, он со всем ужасом взглянул на ситуацию. Взяв за волосы, он резко отодвинул её от себя. Его переполняла злоба.
   - Пошла вон, - еле сдерживаясь процедил Сергей.
   Девушка только улыбнулась.
   - Ох, какие мы строгие. Ну давай, бунтарь, накажи меня.
   Сергей весь побагровел.
   - Я сказал пошла вон, дура, - закричал он.
   Крепко взяв её за кофту, он выволок её из квартиры и хлопнул дверью. Сердце билось как бешеное. Все происходящее казалось кошмарным сном, но и петля, и сестра в ней были вполне реальными. Налив стакан воды, он постарался успокоиться. Сестра по-прежнему висела в петле. "Катенька моя, - прошептал Сергей, - прости меня дурака". Подойдя к петле, он изо всех сил обнял её труп. "Это я во всем виноват. Я недоследил. Суетился постоянно, спешил куда-то. Не замечал очевидного. Прости меня, солнышко. Прости", - шептал он, уткнувшись в её одежду. В голове промелькнула мысль, что нежелательно взаимодействовать с трупом до приезда органов, поэтому он аккуратно поправил одежду и постарался больше не прикасаться к телу. Сергей не мог поверить, что родная сестра буквально за одну минуту превратилась из самого дорогого человека, в то, чего нельзя даже коснуться. Вызвал скорую помощь. Немного подумав, позвонил и в полицию. Бумажная волокита заняла от силы минут двадцать. Полиция оформила протокол осмотра, врач выписал эпикриз и еще несколько бумажек, а спустя полчаса забрали и труп. Сергей остался один. Как рассказать обо всем родителям, он не имел ни малейшего представления. Стоя у стола, где еще недавно работала Катя , он вращал в руке телефон и думал, что сказать отцу. Матери он звонить не хотел. Но вопрос решился сам собой - никто не брал трубку. Отец часто выключал телефон на ночь, поэтому дозвониться до него не было возможности. Сергею стало немного легче от понимания того, что у него еще есть время до утра. В остальном, чувствовал он себя довольно паршиво. Темнота за окном сгущалась, а часовая стрелка как назло наматывала круги с чудовищной скоростью. Сергей и не заметил, как в комнату начали проникать первые солнечные лучи. "Вот и ночь без тебя", - подумал он. На дворе стоял июль.
   Сергей позвонил отцу и вместе с матерью они прилетели на следующий день. Похороны прошли тихо и по всем обычаям, людей практически не было. Бросив горсть земли на деревянную крышку, последний ребенок в семье проронил слезу. Работники ритуального агенства засыпали гроб землей. Родители решили остаться на какое-то время дома, пока все окончательно не уляжется. О чем шла речь, Сергей не понимал, ведь обрядная и юридические части были улажены, но спрашивать не стал.
   Вернувшись через день после похорон на съемную квартиру, он позвонил знакомому с работы и вкратце описал ситуацию. Получив свою долю сочувствия, он попросил его написать заявление за свой счет на пару дней, чтобы не ехать на завод самому. Товарищ согласился. Сергей поблагодарил его и положил трубку. Чем заниматься, он не знал. В сущности, даже не знал, стоило ли брать эти выходные. Но что сделано, то сделано, нужно жить дальше. Отыскав в багажнике машины пару удочек, он выключил телефон и отправился на ближайшее озеро. От ближайшего здесь было одно название, потому что ехать до него порядка трех часов, но в сложившейся ситуации как раз это и требовалось. Сидя за рулем получалось абстрагироваться от всех существующих проблем, и на бессознательном уровне он понимал это. Скорость на спидометре плавно перевалила за сотню. Рев двигателя действовал успокаивающее, да и дорога вроде позволяла. Добрался без проишествий. Проехать к самому озеру на машине не представлялось возможным, поэтому бросив её за несколько километров, он отправился пешком. Покапывал дождик. В желтом плаще, Сергей шел по краю тропинки, стараясь не угодить в глубокую лужу и думал. "И все же, дура она. Дура. Имела все, что только можно иметь, и так наплевательски отнеслась к труду, в том числе и к родительскому. О матери бы подумала",  - крутилось в голове Сергея. В сущности, он до сих пор не задумывался, что ей двигало, перед глазами стояли лишь тени её поступка. Предельно эгоистичного, как он полагал. К тому моменту, как добрался до озера, дождик перерос в полноценный ливень, а о нормальной рыбалке не могло быть и речи. Спрятавшись под широкую ель, Сергей присел на холодную землю и достав пачку дешевых сигарит, закурил. К курению он относился двояко. С одной стороны, привычка явно вредная, если не опасная. Список воздействий на организм человека начинался проблемами с дыханием и заканчивался дегенеративными процессами в мозге. С другой же стороны, курить он любил. Что все-таки первично, он никак не мог определиться, а потому просто плыл по течению. То же течение несло и сотни миллионов других людей. Единство дополнительно поддерживало его.
   Двумя неделями позже Сергей вспоминал свою неудавшуюся рыбалку с легкой улыбкой на лице. Произошедшее в родительской квартире постепенно забывалось, а на первый план все чаще выходили бытовые проблемы. Все это время на работе он не появлялся и где-то спустя месяц его закономерно уволили. Сергей чувствовал, что начинается новый этап в его жизни и оставить все как есть, значило сдаться, сломиться под напором обстоятельств. Проанализировав свои желания и бюджет, он решил открыть небольшой бизнес, оказывающий услуги по уборке помещений. По началу, чтобы набраться опыта и наработать клиентскую базу, принялся исполнять заказы сам. Распространил рекламу, дал объявление в одну из местных газет, и с должным энтузиазмом погрузился в работу. Дела шли хорошо. Тремя месяцами спустя он уже нанял первого рабочего, а по прошествию года штат насчитывал шесть человек. Приняв на работу седьмого - руководителя, доход заметно уменьшился, но освободилось довольного много времени, которое Сергей решил потратить на путешествия; тем более список с местами, которые хотел посетить, он вел еще с юности. Первым в списке был Таганай.
   Поезд Москва-Челябинск шел полтора дня. У него хватало денег на перелет, но душа требовала чего-то особенного. Не сказать, что замызганный плацкартный вагон являлся чем-то необычным, просто решил поехать на поезде и все тут. Не считая пустых разговоров с соседями по плацкарту, путь выдался удачным. Сергею даже удалось поспать под стук колес, что до этого выходило редко.
   - А вы куда едете? - доброжелательно интересовалась у него женщина средних лет.
   - Еще не знаю, - ответил ей Сергей, хотя в билете все было четко прописано.
    Уловив заметное отторжение к окружающему, она больше не доставала его вопросами. Настроение действительно было ни к черту, в голову настойчиво лезли мысли о событиях прошлого лета. По прибытию Сергей решил остаться на пару дней в Челябинске, чтобы немного отдохнуть, а заодно и посмотреть город. Погода стояла солнечная, детвора уже вовсю плескалась в местной речушке, а под навесами, раскинувшимися по всему городу, прятались от солнца завсегдатаи пивнушек. Сняв номер в более-менее приличной гостинице, Сергей отправился знакомиться с местной культурой - прямиком в бар. Выцепив за стойкой одинокую девушку, он сходу предложил ей пропустить пару бокальчиков, на что получил согласие.
   - И как тебя занесло сюда, путешественник? - с ноткой иронии в голосе, спросила девушка.
   - Слушай, мне неудобно как-то, когда я не знаю, с кем разговариваю. Может представишься сначала, м?
   - Ева, если это важно, - ответила она, с легкой улыбкой.
   - Ого, Ева. Знаешь, а это мое любимое имя, - смотря ей в глаза, весело бросил Сергей.
   - Многие так говорят, Сережа. Да вот правда ли это?
   - Правда-правда. Я не привык обманывать девушек.
   -  Ах вот как, - засмеялась она, - а остальных можно, выходит?
   - Об остальных мы не говорим пока, чего романтику портить.
   Закинув ногу на ногу, Ева походила на взъерошенного попугая.
   - А нас с тобой романтика уже?
   - Конечно, уже и познакомились, и выпили, куда уже ближе.
   Сверкнув глазами, девушка таинственно улыбнулась.
   - Действительно, ближе некуда.
   Ева понравилась ему. Проболтав еще час, Сергей предложил ей встретиться на следующий день, сам же хотел просто полежать в гостинице. Вечер прошел в мыслях о завтрашней встрече. За прошедший год, полностью проведенный в работе, Сергей ни разу не заводил знакомств, даже в мыслях не было. Свидание представлялось ему разгрузкой, отпуском внутри отпуска. Вспоминая её милое лицо, он представлял, как в уютном углу небольшого ресторанчика он поцелует её, а потом и приведет к себе.
   Но девушка не пришла. В чем причина, он так и не выяснил, однако вечер был испорчен. Не то чтобы он грустил, нет, но приподнятное до этого настроение сменилось легким разочарованием. В горы не хотелось, но назло своей же слабости, Сергей быстро собрал все вещи и уже на рассвете выдвинулся в путь. На машине его подбросили почти до самого национального парка, остальной же путь он решил преодолеть пешком. С палаткой и спальником, он еле плелся в гору, но оно стоило того. Оказавшись на вершине, у Сергея захватило дух от увиденного. За свои двадцать девять лет ему не доводилось видеть ничего более грандиозного. На километры вокруг простирались дремучие леса. Поставив палатку у огромного валуна, он забрался внутрь и стал обедать. С собой было несколько банок с консервами, упаковка хлеба, чай и немного печенья. Перекусив, разложил ватный спальник и прилег отдохнуть.
   "Думал ли я, что когда-нибудь окажусь здесь? Год назад я хоронил свою сестру, а теперь отдыхаю в одном из красивейших мест нашей страны." Мысль прервалась, казалось, без возможности дальнейшего развития, но все же возникла вновь.
"Да... Счастлив ли я? Что имею по итогу? Наверное, счастлив. Вернее, был бы счастлив, если бы не ситуация с Евой. Черт, неужели любая мелочь так сильно влияет на состояние?" Сергей задумался о сестре. "А что, если она испытывала что-то подобное? Нет, не как с Евой, а в целом. Имеем ли мы вообще право осуждать человека, испытывающего боль? Пусть эта боль вызвана расставанием, да любой мелочью. Кто мы такие, чтобы требовать от человека жить с этим страданием? Что же все-таки ты чувствовала тогда? Знаешь... - прислушался он к шуму снаружи, - я не виню тебя. Покойся с миром, родная". Повернувшись на бок, Сергей заснул крепким сном.
   Проснулся он с твердым намерением покончить с собой. Это не было эмоциональным решением, ему как никогда важно было узнать, что творилось в душе Кати в тот роковой день. В качестве места он выбрал железнодорожный переезд в подмосковье, вблизи которого ему доводилось когда-то отдыхать; умирать на чужбине не хотелось. В глубине сознания Сергей боялся смерти, но вспоминая лицо сестры, он словно впускал в себя всю боль, требующуюся для этого шага.
   Понедельник. Приехав к железнодорожному переезду, Сергей бросил машину у дороги. Закрывая дверь на ключ, вдруг передумал и оставил его на капоте. "Толку уже..." До рассвета оставалось несколько часов. Сергей медленно волочил ноги, вглядываясь в каждую веточку, каждую шишку, попадающуюся ему на пути. Выйдя на подходящий участок дороги, грузно опустился на колени. Из глаз потекли слезы. "Если ты это видишь, Катенька, то знай, что я делаю это только для тебя..."
   - Слушай, Света. Ты не жалеешь... об этом?
   Мать настороженно подняла голову.
   - О чем ты?
   - О Кате. О её смерти. Мы ведь тоже виноваты в этом? Думали ли, когда только планировали её, о том, что все может так обернуться?
  - Я много думала об этом. Знаешь, к чему пришла... Все в этом мире естественно. И жизнь, и смерть. Мы живем на грани этих состояний, причем часто не задумываемся. Сегодня есть, завтра нет. Но мы чувствуем эти несовершенства, лишь пока живы. Чувствуем боль, виним себя. Но смерть это не то, что ждет нас после. Смерть - часть жизни. Даже не так, смерть - это основа жизни. В какой-то степени, мы живем смертью. А Катя... Катя просто вышла за её пределы. - Налей мне чаю, Вась.
   Сергей так и не застал поезда. Ближе к обеду, со спины подошел человек и мягко положил руку на плечо.
   - Мне кажется, тебе не стоит этого делать, солнце.
   Сергей обернулся. Перед ним стояла невысокая девушка, отчего-то так похожая на его сестру.


Рецензии
Грустно как-то!

Григорий Аванесов   16.06.2021 21:50     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.