Моя лампада

Смотрю  я с тихою усладой,
Как от горенья не устав,
Смирёно теплится лампада
Пред ясным образом Христа.

И, кажется, сам Бог с иконы,
Сменив печаль на  добрый вид,
За огонёчек мной зажжённый
Ко мне душой  благоволИт.

А светлячок небесно-синий,
Миротворит и взгляд, и слух.
Грехи  сжигает  он в зачине,
Святой  на мир стяжает Дух.

Мне чуждо пламя не по мере -
До ослепленья и  прикрас.
Или когда  во чьей-то вере,
Всё  пылко, броско, на показ.

Ракета ярким своим светом,
След белый прыснув в высоту,
Но, вмиг сгорает  безответно,
Свет снова пряча в темноту.

Лампадки ж кротко фитилёчек
Теплится день, теплится  ночь,
Как веры светлой  уголёчек
Той,  что ничем не превозмочь.

*       *       *

Холодным снегом порошИт
Зима с подола, за окном,
Но греет храм моей души
Лампадка, крохой-огоньком.

Как символ Божьего огня,
Лучится свет  неутомимо,
В мрак освещает для меня
Мир ангелов и херувимов.

Он кротко тайною всесильной,
Чувств добрых навлекает слёзы,
И с ним во здравие России,
Поют кондак лампадки-звёзды.

28.01.2021


Рецензии
Очень красивое стихотворение.
Я начала писать стихи совсем недавно, с марта сего года и сподвиг на это
удовольствие автор ПРОЗы- Александр Денисенко, пишущий о происхождения
Мироздания, то- зачем я пришла на сайт и... увлеклась миниатюрами.
Погуляю у Вас- не прогоните?

Татьяна 23   04.05.2021 14:57     Заявить о нарушении
Спасибо, Татьяна, за прочтение и оценку. Кстати, стихи я тоже начал "творить" лет семь назад. Выходит, "поэтические" биографии "по-стажу" у нас сходны. "Погуляйте", конечно: не только ведь для себя публикуемся. По возможности, зайду и к Вам. Правда, беглый просмотр заглавий Ваших произведений показал, что темы творчества у нас с Вами подчас весьма разные.
Искренне к Вам

Иван Варфоломеев   04.05.2021 15:08   Заявить о нарушении
Понимаю. Естественно. Разные судьбы, взгляды на жизнь и образование.
Я не профессионал в написании рассказов, учусь у всех, без обид.
Пытаюсь участвовать в любительских конкурсах. Так что...буду рада комментариям.

Татьяна 23   04.05.2021 15:26   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.