Глава 6

— Ура! Я буду хирургом! Да, я буду детским хирургом! — прыгая от радости и радуясь, как ребёнок, повторяла она.

После принятия окончательного решения в её глазах тут же возник образ статной, уверенной в себе и уважаемой коллегами врача-хирурга, в кристально-белом халате и шапочке-колпаке на голове.
- «Однозначно, да! Врач- хирург - это мой образ, моё идеальное отражение!»- подытожила Вера, как вдруг…
— «Да ладно, не может быть?» — удивилась она своей находке подсознания и на несколько минут погрузилась в неё.

Шесть лет назад, перед сном, удобно расположившись в кровати и укрывшись мягким одеялом, она начала мечтательно ставить перед собой цели. Приняв чёткое решение поступать в медицинский институт, она с такой же уверенностью, безоговорочно, определилась и с будущей профессией.

- «Хочу лечить детей: они наполнят меня своей искренностью эмоций, чувством радости и благодарности. Педиатрия? Нет. Слишком много. Обо всем и ни о чем. Мне нужна такая специальность, которая будет уникальной вишенкой на моём тортике. То, что даст мне преимущество перед другими, востребовательность и уважение на протяжении всей карьерной лестницы.»
 — Детский хирург, — отозвался в ней внутренний голос, уверенно и чётко.
— Абсолютно с тобой согласна, — уверенно согласилась Вера со своим внутренним голосом.
— "Одно «но»! Я хочу быть не как все — безэмоциональным роботом, ежедневно чётко выполняющим ход оперативных вмешательств, причиняя боль во благо, совершая обходы и погружаясь в День сурка! Жить по расписанию — точнее, без него!

Во мне должна быть изюминка, которая будет отличать меня от других. И, кажется, я придумала, какая. Я буду самым добрым доктором, меня будут любить детишки. Ни одному ребёнку я не причиню боль, несмотря на профессию, которая обязывает и к моральной, и к физической боли. #добрыйдоктор_вера, звучит?"
— Ещё как, звучит, — отозвался в ней внутренний голос и тут же сформировал образ этого доброго доктора: стройная, хрупкая, красивая, с добрыми искренними глазами и улыбкой на губах. В кристально-белом медицинском халате и на каблучках.

— Хм! Почему на каблучках? — удивилась Вера. — Ведь это ни одним СанПиНам не соответствует? Но соглашусь с тобой, образ мне нравится! Ладно, время покажет. А сейчас — спать!

С улыбкой на лице и полным удовлетворением она закрыла глаза и уснула.

Вера поступила на первый курс. Начались лекции и практические занятия. Группа, в которую она попала, не впечатлила её с первой минуты, что вмиг развеяло иллюзии  быть врачом. Ребята все хорошие, со всеми и с каждым по отдельности она была в хороших отношениях. Одно «но»: они пришли сюда не за знаниями, и врачами они никогда не будут. Так, показать себя, посмотреть на других, занять чьё-то место.
Уроки анатомии и запах формалина, который врезался, как ей казалось, в серое вещество головного мозга, вызывал лишь головную боль и усиливал нежелание продолжать обучение.
Мысли о хирургии и о том красивом, хрупком докторе с улыбкой на лице и на каблучках давно покинули её. Сама учеба давалась ей нелегко: часами напролёт она сидела за книжками и атласами, запоминая все латинские названия — синдром отличницы не давал покоя.
Окружив себя серыми буднями и мыслью «Уйду после первой сессии!», Вера погрузилась в цикличную рутину.
Чтобы время шло быстрее, она устроилась санитаркой в одно из отделений городской больницы.

И лишь мама подбадривала её словами: «Потерпи! Это всего лишь начало, потом будет легче! Не делай поспешных выводов, не ставь крест на своей карьере — потом будешь жалеть! Папа так хотел, чтобы ты была врачом!»

Так прошли все шесть лет обучения. После каждой сессии Вера принимала решение забрать документы и уйти, хотя её знания экзаменаторы оценивали на твёрдые «4/5». Мама твердила одно и то же: «Потерпи!» И каким было её удивление, когда на шестом курсе, после зимней сессии, Вера озвучила ей своё решение:
— Всё, забираю документы и ухожу!
— Ты чего? — шокировано спросила мама. — Столько вложено сил, времени. Ты столько знаешь. Пять с половиной лет обучения, и всё псу под хвост? Осталось каких-то полгода, и ты врач. Врач! Профессия, о которой многие всю жизнь мечтают, а ты легко со всем справилась. Да ты не видишь счастья перед своим же носом. Уйти — легко, вот только построить карьеру — сложно!

Вера на каких-то пять – десять минут отлучилась в своё прошлое, и вся жизнь пролетела перед её глазами, как одно мгновение. Интересно, почему она так сопротивлялась обучению и зачем она сама, своими же руками, создала вокруг себя эти серые будни?
Казалось бы, мелочь, но как глубоко заякорилась в её подсознании эта серость и не желание  быть счастливой в моменте, здесь и сейчас!

— «Вера, ты счастлива?»  — спросила она себя, пробудившись от воспоминаний и продолжая радоваться своему выбору.
— Да, — без промедления ответил ей внутренний голос.

Осознав реальность выбора  своей будущей профессии и узкой специализации с детскими мечтами и целями, которые были спрятаны за семью замками, в подсознании. А самое главное, что они совпали, вплоть до мелочей, ещё раз убедили её в правильности выбора и пути к своей желаемой цели.
В этот момент она переполнилась счастьем, начала светиться, как яркий луч света. Ей хотелось делиться этим счастьем с каждым, кто попадался на пути. Жизнь приобрела совершенно иные, яркие краски. Появились новые цели и мотивация идти вперёд, тем более все двери сами открываются перед ней.

О своём решении она тут же сообщила в деканат. Теперь от хирургии её отделяли всего лишь три последних месяца учебы и четыре госэкзамена, одним из которых была хирургия.
На работу, в своё любимое инфарктное отделение, к своим бабушкам и дедушкам, она теперь шла не с опущенной головой и грустными глазами, а порхала,  как бабочка, даря всем прохожим улыбку и кусочек своего счастья.
Окружающие, замечая в ней перемены, думали, что она влюбилась. Только Веру в этот момент переполняли абсолютно другие чувства.


Рецензии