Запретное помещение

Серёжа всю жизнь хотел побывать в женском туалете, чтобы посмотреть, как он устроен. Жизнь, правда, у нашего героя пока ещё только начиналась. 

В детском садике всё было устроено очень просто — единый туалет для всех детей. В кабинках-выгородках стояло три маленьких унитаза, и в группе воспитательница на всякий случай держала пару горшков для особо одарённых воспитанников.  Между мальчиками и девочками при оправлении естественных надобностей различия отсутствовали. Кому надо заходил в кабинку справлял нужду. Писсуары как таковые в детсадовском туалете отсутствовали. Серёжа видел их только в общественных уборных, знал, для чего они предназначены (папа показал), но маленький рост пока не позволял ими пользоваться.

В школе всё оказалось по-другому. С первого дня первого класса учительница им объяснила, что в одном конце коридора туалет для мальчиков, а в другом — для девочек, и чтобы сходить туда, у неё надо спросить разрешение.
Вот тут-то Серёжа и задумался. Получалось, что мальчики и девочки, в отличие от детского сада, где туалет был один, уже чем-то отличаются друг от друга?
Так-то да, отличаются, конечно. У девочек волосы на головах длиннее. Хотя не у всех, вон Светка и Оля коротко стрижены. Существуют правила приличия, опять же, которые требуется соблюдать. Взрослые всегда ходят в разные туалеты. Зато дома мама с папой и сам Серёжа пользуются одним унитазом, и ничего, он всех устраивает. Нужду ведь справляют все одинаково. А, пиписки всё же у девочек другие. Их, считай, у них вовсе нет, просто щель непонятная. Наверно поэтому они и писают сидя. Но унитаз для всех одинаковый. Ерунда какая-то...

В общем, путём логических рассуждений Серёжа так ни к чему и не пришёл. Тогда он решил подробнее изучить школьный туалет для мальчиков. Оказалось, что он не сильно отличался от того, который имелся в детском саду. Небольшое помещение, стены покрыты белым кафелем, слева от входа выгорожены три кабинки, две с унитазами, а в третьей уборщица хранит швабры щётки и ведро. Слева два детских писсуара. Они поменьше взрослых и закреплены гораздо ниже, чтобы первоклассникам было удобно ими пользоваться. Вот, собственно, и всё устройство.

Ещё Серёжа изучил первый этаж того крыла школьного здания, в котором располагался их первый класс. А располагался он, кстати, как раз возле мужского туалета. Девчонкам приходилось ходить в другой край коридора, довольно далеко. Сам этаж был спроектирован и построен совершенно симметрично, то есть те помещения, которые располагались слева от входа, имелись и справа. Получалось, что девчачий туалет по планировке должен в точности повторять мужской. То есть там тоже наверняка три кабинки с унитазами, такой же кран с раковиной в отсеке при входе, но вот хранит ли и в нём свои швабры уборщица?
Со своими одноклассницами Серёжа не был настолько близок, чтобы задавать настолько интимные вопросы. Да хоть бы и был, разве о таком спросишь? Ещё на смех поднимут и кличку какую придумают обидную. А о том, чтобы зайти и посмотреть, даже мысли не возникало. Нет уж, лучше подождать, авось со временем всё как-то само собой выяснится.

Вы только не подумайте, что вопрос устройства женского туалета очень уж занимал Срёжу. Нет, это не стало его навязчивой идеей. Так, изредка приходила мысль в голову, но он на ней не зацикливался. Однако же и совсем не забывал.

Шли годы. Чем старше становились Серёжа и его одноклассники, тем выше располагалась их классная комната. С первого этажа они перебрались на второй, потом на третий. Да же на последнем, четвёртом побывали. С пятого класса вообще началась кабинетная система: на каждый специальный урок приходилось идти то в кабинет физики, то географии, а то и музыки, не говоря уже про спортзал. Впрочем, план школьного здания от этого не менялся. В основном корпусе на всех этажах по-прежнему в одном крыле располагались туалеты для мальчиков, а в другом для девочек.

В те времена школьники сами делали ремонт своих классных комнат. Серёжа закончил шестой класс, когда им перед каникулами выпало делать ремонт. Их класс, кстати, в тот год базировался возле женского туалета.
Одноклассники, не все, а в количестве восьми человек мыли, красили и отскребали окна, парты, стены и пол. Работа кипела, и для неё требовалась вода.

Люда сунула в руки Серёже ведро и велела эту самую воду принести. Серёжа вздохнул и пошёл в мужской туалет, который, как вы помните, теперь располагался далеко от их класса. И вода там из крана бежала не быстро. Когда он вернулся, Люда и другие девочки сказали, что его только за смертью посылать. На что Серёжа посоветовал им послать за водой кого-то из других мальчишек, или идти самим, потому что далеко, а он не электровеник, чтобы с полным ведром бегом бежать.

- Ты другой раз иди в наш туалет. - Посоветовала ему Алла. - Тут рядом, быстрее будет.
- Да ну, неудобно. - Покраснел Серёжа.
- Чего там неудобного? - Поддержала одноклассницу Люба. - Подумаешь, воды набрать. Там всё равно никого нет. Мы все здесь, а школа пустая.
- Ладно. - Ликуя в душе, а внешне вроде как и равнодушно, согласился с их доводами Серёжа. - Давайте ведро.

Так через шесть лет сбылась его очень маленькая, зато давняя мечта. С ведром наперевес, осторожно ступил он на ранее запретную территорию. С любопытством огляделся и пришёл к выводу, что его рассуждения оказались правильными. Женский туалет ничем не отличался от туалета мужского. Ну, разве что было немного почище и воздух посвежее. Впрочем, это могло и показаться. А так те же три отсека, такие же унитазы в них и, таки да, те же щётки и швабры уборщицы. Ну, и почему-то не зеркальная, а параллельная симметрия с мужским туалетом. Теперь то уже Серёжа знал, что означает этот термин, изучил на геометрии. Единственное отличие состояло в том, что на правой от входа стене девчачьего туалета отсутствовали писсуары. Ни их, ни труб не было. Просто голая кафельная стена. Оттого, наверно, точно такое же по площади помещение и показалось ему больше и светлее.

Набирая воду, Серёжа прикинул, как девочки справляют нужду, и пришёл к выводу, что при их физиологии писсуары, действительно, не нужны. И в унитаз они вдвоём одновременно пописать не могут, тем более втроём. А в остальном, всё то же самое.

Набрав воду и удовлетворив своё давнее любопытство, Серёжа покинул женский туалет совершенно счастливым человеком. Ещё бы, мечта сбылась, и запретных территорий в школьном здании для него не осталось. Разве что учительская и кабинет директора. Впрочем, там он иногда всё же бывал, и вообще это были не те помещения, которые возбуждают любопытство.

Все три дня, пока они делали ремонт, Серёжа набирал воду или мыл тряпки и кисточки исключительно в женском туалете. Даже унитазом там воспользовался пару раз, поскольку лень было бежать в другой конец коридора. И ничего, мир не перевернулся, а на душе стало легко и спокойно.
 
Во время того ремонта Серёжа многое понял. Он понял, что нечего выдумывать всякие секреты, что путём рассуждений и сравнения можно приблизиться к истине, и что разница между девочками и мальчиками, во всяком случае, в житейском смысле, не такая уж и большая. Дальнейшая жизнь лишь подтвердила правильность его выводов.

Через много-много лет после окончания школы Серёжа понял ещё и то, что в родном школьном здании, в которое ходил целых десять лет и облазил всё, от чердака и подвала до женского туалета включительно, оказалось всё же одно помещение, в котором он не побывал вообще ни разу. Угадали какое? Правильно, девчачий кабинет домоводства. Впрочем, Серёжу никогда туда не тянуло, так что он и не расстроился. Но жену всё же расспросил про его устройство, хотя она училась не только в другой школе, но и совершенно в другом городе. Оказалось, ничего необычного.


Рецензии
Отлично я помню кабинеты: нулевой класс за 16-м номером, 1-3 классы - 11-й и 4-9 классы - это двенадцатый. Все были на одном этаже, а шестнадцатый - около туалетов. С наружной стеный туалетов, в коридоре - была раковина. Зачем она там была - неизвестно, ведь в туалетах их было по две штуки.

Наиль Карымсаков Кот   02.09.2023 21:41     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.