Записки смотрящего. гл. 43. Т. Дума

 43

 Жизнь в своем течении тем и хороша, что невозможно все предугадать, предусмотреть. Невозможно и жесткое планирование. Оно оборачивается, как правило, большими проблемами.
Виктор не планировал встречать Олега на улице, но вышло именно так. Он посмотрел на часы и понял, что засиделся на скамейке. В это время подъехала машина,  их встреча оказалась неизбежной.
- Виктор, здравствуй. Давай сразу договоримся – вечер мой. Закажем столик и посидим, наконец. Позвони Кире. Посидим, вспомним молодость. В прошлый раз не получилось. Завтра я уезжаю в Питер, очень все плотно, но сегодня мы отметим встречу. Так ты сам позвонишь Кире? – его голос был возбужденным, он вопросительно смотрел на Виктора.
Он понял, что Олег не знает о смерти Киры. Ему не захотелось говорить об этом сейчас. Он уклончиво ответил.
- Замечательная идея. Давай обсудим чуть позже. Люди уже собрались и нас ждут, - с этими словами они вошли в здание издательства.

Навстречу вышел Алеша. Организация встречи входила в круг его обязанностей. Он подчеркнуто официально пригласил Олега следовать за ним. Возможно, возбуждение от встречи с Виктором или сосредоточенность на себе, это не так важно, но он никак не прореагировал на встречу с Алешей. Как говорят в таких случаях – кровь не заговорила. Он видел его маленьким мальчиком. Сейчас перед ним предстал элегантный молодой мужчина. Их сходство было очевидным, но он его не увидел, бывает и так.

Олег умел выступать. Внимание присутствующих было обращено к нему. Появление книги ждали давно, он кратко, но емко выступил, предложив задавать вопросы, если они есть. Вопросы были.
Лера почти не слушала, она внимательно смотрела на него. Ей хотелось понять, что передалось ей. Сходство Алеши с отцом было во многом. Не только в чертах лица, но в осанке, манере держать голову, даже в походке. Они мужчины и это ярко просматривалось. Леру интересовало свое сходство с отцом. Его она не увидела к собственной радости.  Она не сразу поняла, что он завершил встречу и начал раздавать автографы. Выстроилась длинная очередь желающих. У многих в руках была книга.

Лера поняла свою оплошность и стала искать Алешу. Он был в холле.
- Алешка, мне нужна книга. Я как-то не подумала об этом. У тебя есть?
- Лера, конечно есть. Ты действительно хочешь иметь его надпись?
- О чем ты? Я хочу близко к нему подойти. Дай мне книгу и не мешай, договорились? Я пойду в очередь, принеси мне ее туда.
Новая идея Леры вызвала у него некоторое беспокойство. Только он хорошо знал, что перечить в таких случаях сестре не стоит.

Стол, за которым сидел Олег, был уже почти рядом, когда она поняла, что волнуется. Ей не хотелось никому этого показывать. За волнением она не сразу услышала его обращение:
- Девушка, как вас зовут? Что вам написать? – он с интересом рассматривал красивую девушку, которая слегка смутилась, так ему показалось. Он решил ее подбодрить.
- Не смущайтесь. Так как зовут такую красавицу?
- Валерия. Так и напишите, - она с трудом скрывала недовольство собой.
- Так и напишу. Просто. Валерии от автора. Вас устроит?
- Да, - она уже пожалела о своей затее,  ей хотелось как можно скорее отойти в сторону.
Олег за секунду задумался. Девушка уже ушла, а перед глазами встало кольцо на ее руке. Спутать его он не мог, слишком особенным оно было, работа старых ювелиров. Где он его видел, он сразу не мог вспомнить. Очередная протянутая книга вернула его к происходящему.

Алеша успокоился, увидев, что Лера уже отходила от Олега. Она стремительно вышла из зала, он еле смог ее догнать.
- Ты домой? Довольна встречей?
Лера тихо сказала:
– Давай не сейчас, Алеша. Я хочу побыть одна.
Такой серьезной он ее еще не видел.
- Хорошо. Встретимся дома.
- А он тебя даже не узнал. И меня. А вы говорили, что я похожу на маму. Он и ее совсем забыл?
Алеша теперь понял, какую роль Лера отводила кольцу. Она давала отцу подсказку. Только и ей он не смог воспользоваться.

Виктор предупредил Алешу о своем ужине с Олегом в ресторане.
- Вы не ждите меня, я буду поздно. Лера поехала домой? Как она, вы разговаривали, я видел.
- С нами все в порядке, не волнуйся. Он знает о маме?
- Нет. Мне еще предстоит ему сказать.

Виктор с гордостью подумал, что Алеша во многом взял пример с него. Он был сдержан во внешнем проявлении своих чувств, чем Олег никогда не отличался. Ему было горько, что отец его не узнал, но он ничем этого не показывал.
- Не слишком легкий вечер предстоит. Нам всем сегодня не просто. Тебе спасибо, ты все прекрасно организовал, - он слегка коснулся его плеча в знак признательности.


Рецензии
Ох... острота чувств держит в напряжении не только героев, но и читателя. Их горечь также передается...
Приятно видеть достойно поведение деток.
Вновь взволновали своим повествованием, Татьяна.

Ольга Пензарь   27.04.2021 22:44     Заявить о нарушении
И меня они радуют, Оля)
Рада вам!

Татьяна Дума   28.04.2021 08:15   Заявить о нарушении